Друзья, мы начинаем новую рубрику, посвященную самой креативной наружной рекламе! Каждую неделю наши авторы будут знакомить вас с яркими и смелыми решениями в «наружке» со всего мира. Уверены, вы узнаете для себя много нового и вдохновитесь на яркие проекты!

Крепче за баранку: самая впечатляющая авто-наружка

С незапамятных времен длятся зрелищные рекламные войны автомобильных брендов. Производители заключают контракты с крупнейшими рекламными агентствами мира, чтобы пройтись по головам конкурентов и попасть на первые полосы СМИ. Чего стоят многолетние баталии BMW с Audi, Mercedes и Bentley, недавний спор Lada Vesta с южнокорейскими брендами?

Благодаря подобным стычкам автобрендам удается держать свою рекламу в тонусе, не позволяя ей «проседать» по качеству. Это касается и наружки, о которой пойдет речь в нашем материале. Мы собрали для вас 15 наиболее ярких и необычных проектов, созданных во времена войн автогигантов и в мирное время.

Война немцев с немцами

В 2003 году немецкий автопроизводитель с развязал войну с Mercedes. В Европе были размещены билборды, на которых кроссовер BMW Х5 леопардового окраса охотится на «зебру» - кроссовер Mercedes ML.


Рекламная кампания BMW

Рекламщики Mercedes не остались в долгу и ответили конкуренту куда более элегантным плакатом: «Mercedes тоже может доставлять удовольствие».


Рекламная кампания Mercedes

Следующим «под раздачу» BMW попал автобренд Audi. Используя принты, бренды обменивались «любезностями» и хвастались друг перед другом победами на конкурсах «Автомобиль мира», «Автомобиль года» и так далее. Ненадолго их смог утихомирить вмешавшийся в спор британский автобренд Bentley. В своем послании англичане были крайне лаконичны.


Рекламная кампания Bentley

Однако, в 2007 году конфликт двух концернов получил новый виток: BMW и Audi вполне открыто критиковали разработки друг друга, а затем начали размещать в США необычные билборды, в которых реклама терялась за обращениями к конкуренту. Так, Audi просил сделать BMW следующий ход, а тот, в свою очередь, посредством наружной рекламы объявил сопернику «шах и мат».

Билборд-ответ от Audi продолжал шахматную тему: рядом с изображением спорткара R8 красовалась подпись «Ваша пешка – не ровня нашему королю».


Рекламная кампания Audi

Завершился конфликт благодаря стороне, которая первой вступила на тропу войны. Маркетологи BMW объвили «игру» оконченной с помощью дирижабля, на котором анонсировали создание нового гоночного болида.


Ответ BMW

Необычные конструкции

Впрочем, подавляющее большинство автобрендов предпочитает не сравнивать свои автомобили с другими марками, а делать акцент на собственных преимуществах и достижениях.

К примеру, к выходу модели Ford Mustang 2010 агентство Team Detroit подготовило билборд, наглядно демонстрирующий возможности автомобиля. От вращающихся колес маслкара шёл настоящий дым, который поразил посетителей автомобильного шоу Woodward Dream Cruise. Дымовая установка была закреплена на задней панели конструкции.

Японская компания Mitsubishi решила поддержать запуск серийных электромобилей i-Miev с помощью яркого рекламного щита. Принт создан таким образом, что кажется, будто билборд подсвечивается благодаря питанию от нарисованного электрокара.


Рекламная кампания Mitsubishi

А вот итальянский автобренд Alfa Romeo построил рекламную кампанию не на технических характеристиках, а на ценах. Производитель предложил жителям Брюсселя разместить объявления о продаже своих автомобилей прямо на автобусных остановках, на специально подготовленных конструкциях. И, конечно же, подумать о покупке одной из дешевых моделей Alfa Romeo.


Рекламная кампания Alfa Romeo

Концерн BMW основательно подготовился к выходу новой модели MINI Countryman на авторынок. Италию наводнили необычные конструкции, которые демонстрировали высокую проходимость авто на пересеченной местности.


Рекламная кампания MINI Countryman

Smart

Производитель компактных автомобилей Smart (принадлежит Daimler AG) достоин отдельной главы в нашем материале. Рекламщики, которые занимаются продвижением этой марки, в каждом проекте стараются остроумно обыгрывать преимущества маленьких машин. И делают это мастерски.

Например, в Канаде вместо стандартных билбордов сотрудники агентства BBDO разместили на улицах Торонто настоящие автомобили Smart. Эта инсталляция с юмором информирует водителей о том, что Smart может втиснуться в самые узкие места.


Рекламная кампания Smart

Еще один автомобиль, прикрепенный к столбу большим велосипедным замком, доносит до водителей и прохожих следующее сообщение: Smart почти такой же компактный, как велосипед.


Рекламная кампания Smart

В 2007 году концерн Daimler AG начал производить автомобили Smart в новом стальном корпусе. Команда Contrapunto решила донести эту новость до потребителей с помощью оригинального «углового» билборда.


Рекламная кампания Smart

Перед запуском модели Smart Fortwo Brabus в Голландии на мосту в Роттердаме появилась необычная рекламная конструкция. Когда мост разводили для поплывающих кораблей, автомобиль будто бы оказывался в воздухе между двумя половинками дороги.


Рекламная кампания Smart

Не обошлось и без легкого троллинга более крупных конкурентов. В США между большими рекламными щитами Mercedes и Jaguar притаился компактный мини-билборд Smart. «Помещается везде», - гласил плакат.


Компактный мини-билборд Smart

Понравился материал?
Поблагодари спонсора!
40 уже поблагодарили