Sostav.ru - Советник - Масло "Злато" - Перед тем как кричать с экрана, почитайте книжки
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Советник


Для компании: Масло "Злато"

Перед тем как кричать с экрана, почитайте книжки

Господа, который раз удивляет легкомысленных подход наших маркетологов к созданию конкурентных преимуществ товара. Самый пожалуй кричащий пример из последних шедевров - масло "Злато", которое по заявлениям рекламистов делается из САМЫХ БОЛЬШИХ семечек.
Как известно (видно не всем известно), чем меньше семечка, тем она более маслянистая, я всегда считала, что это общеизвестный факт.
Я понимаю, что в сельском хозяйстве маркетологу разбираться не обязательно, но раз уж вы взялись за продукт, хотя бы почитайте книжки, узнайте о нем побольше! Возьмите такси, в конце концов, заедьте за пределы Садового, спросите любую бабушку, торгующую семечками, она вас проконсультирует.
... хотя возможно, я ошибаюсь!

Lo



Проголосовало:  14
Средняя оценка:  2.857

20.06.2006 12:58 БМ
2 Lo

А Вы думаете, что таких как Вы много? Там же коммуникация построена на сексуальном паттерне, наверное он и был первичным, а слово семечки придумали чтобы возле прилагательного что-то было.

20.06.2006 13:49
смысл брошь - пинса

20.06.2006 14:20 b
больше - значит лучше

20.06.2006 14:27
Да ладно, че там. Главное, что это привлекает покупателей, да еще и правда говорится! :))
Кому нужно масло из маленьких семечек.

20.06.2006 15:57 Санчес
Наше масло, делается из самых маленьких и самых маслянистых семечек...

Ох сильно!!!

21.06.2006 12:55 Lo
2 БМ
Таких как я больше нет, но людей, которые знают, что чем больше семечка тем она бестолковее - много, поверьте мне. Позвольте предположить, что более 50% объема продаж приходится на регионы, где у народа до сих пор сохранилась тяга к земле и элементарные знания о с/х. Если размышлять как Вы, "схавают, мол", далеко можно зайти...

21.06.2006 13:04 Lo
Санчес,
вы передергиваете. Я не о маленьких семечках, а о корректности в рекламе и об ответственном отношении к своему продукту. В рекламе масла «Злато» приведена изначально некорректная информация, вводящая потребителей в заблуждение.
Я против таких методов.

22.06.2006 10:06 БМ
2 Lo

Не думаю что ролик вышел без предварительной обкатки на ЦА. И если бы была реальная прлема с этими большими семечками, в таком виде ролик в эфир бы не пошел. Вот и весь сказ.

22.06.2006 10:12 Санчес
2 LO
Я не передергиваю я шучу.

Информация не коректна ??? Обращайтесь в ФАС если они вас не удовлетворят тогда вы неправы!

22.06.2006 10:50 Товарищ сухов
ну лично мне например было интересно узнать что маленькие семечки - самые маслянистые.
А что касается рекламы - так их слоган говорит о "великолепном" качестве этого масла. так что в принципе это антиреклама.

22.06.2006 13:05 боб 37
Господа, поверьте, что за такие деньги, которые были потрачены на ролик, все данные по ЦА, сделаны в "лучшем виде". А вообще если Вы смотрите рекламу масла (особенно "Русагро"), то можно открывать уже серию анекдотов.

22.06.2006 13:25 Lo
боб37,

вы в курсе того, какие деньги были потрачены? И какие же?

И с каких пор потраченная сумма на рекламу являлась критерием качества выполненной работы?

22.06.2006 14:32 БМ
2 Lo

высосанное из пальца УТП не есть некачественная работа, если оно было принято ЦА и подвигло на покупку. Раз Вы говорите что работа была сделана некачественно, приведите результаты исследований, которые подтверждают что: 1) подавляющее большенство представителей ЦА отрицательно оценивают ход с большими семечками и не совершат покупку под воздействием этой рекламы.

22.06.2006 14:40 Синица
"приведена изначально некорректная информация, вводящая потребителей в заблуждение.
Я против таких методов." - Lo

Присоединяюсь.
Мне всё равно, из каких семечек делают масло, но врать не стоит.

22.06.2006 14:47 Толян
Lo
Согласен с Вами - большие семечки - это пустые, в них семечко не просто маленькое, а его там может вообще не быть.
И это знают без исследований можно смело утверждать - скажем, женщины старше 40 - то есть как раз те, кто готовят и покупают продукты.

Но. В нынешней тенденции строить все маркетинговые ходы на молодых (то есть совершенно недумающих, незнающих, но очень активных и невежественых, напористых и наглых) - это пройдет.
Когда они станут взрослыми и опытными и много чего полезного узнают о жизни - будет уже поздно - в их головах будет много всякой недостоверной и ложной шелухи - вроде таких вот семечек.

22.06.2006 15:54
считают нас, потребителей, за идиотов

23.06.2006 07:44 Санчес
22.06.2006 15:54
считают нас, потребителей, за идиотов

Неповерите, но в основном ДА!!! =) И что самое удивительное потребитель не устает укреплять эту уверенность!

23.06.2006 10:57
2 Санчес

"в основном ДА!!!" -надеюсь у Вас нет заблуждений о том,что для других Вы чем то от них отличаетесь?

23.06.2006 12:27 всем понемногу
ГОСПОДА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
В рекламе показано сито (решетное полотно с дырочками) снизу, и в эти дырочки проваливаются семечки. ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ: в дырочки проваливаются только те семечки, которые меньше их диаметра, а самые крупные, стало быть, остаются сверху (это называется сход с сита) - и, соответственно в масло не попадают...
ВОТ ТАКОЙ ВОТ ЕЩЕ ОДИН КОСЯК ЭТОЙ РЕКЛАМЫ!!!!

23.06.2006 14:03 ИГОРЬ
НЕ СОВСЕМ КОРРЕКТНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ, ХОТЯ И ИНТЕРЕСНОЕ. НА САМОМ ДЕЛЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ МАСЛА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЕМЕЧЕК (ПОДСОЛНЕЧНИКА) НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАЛЕНЬКУЮ СЕМЕЧКУ ПО ТОЙ ПРИЧИНЕ, ЧТО ВЫХОД ПРОДУКТА НА ЕДИНИЦУ ВЕСА МАЛ ПО СРАВНЕНИЮ С КРУПНЫМ КАЛИБРОМ. В ДАННОМ СЛУЧАЕ СЫГРАЛ ТОТ АСПЕКТ "ЧТО РУССКОМУ ХОРОШО, ТО НЕМЦУ СМЕРТЬ". ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННИКОВ РЕКЛАМА ВЕРНАЯ, А ВОТ ДЛЯ ОБЫЧНОГО ПОКУПАТЕЛЯ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ СОВСЕМ ПОНЯТНА.

25.06.2006 21:08 Дядя
Особенно красива завязка ролика. Как там, не помню точно...
"Большое лучше всего"? Не суть. Суть в том, что это полный бред, который звучит еще бредовее в исполнении ненормально радостного диктора. Авторам этой рекламы хочется сказать: уважайте потребителя, дорогие товарищи. Потребители не идиоты. За такой сюр лояльности вам не перепадет.

26.06.2006 07:34 Санчес
2 аноним 23.06.2006 10:57

Что же вы такой пугливый или вы "потребитель" ;)

26.06.2006 08:48 Lo
to Санчес:

Г-н Санчес,
1. потребитель не идиот,
2. если потребитель идиот, не дайте ему этого понять.

Поэтоту согласна с Дядей, если откровенно варить лапшу в ролике и потом прилюдно её вешать на уши, лояльности от этого не прибавится. Интересно бы посмотреть на динамику объемов продаж

26.06.2006 10:53 всем понемногу
да ну бросьте, поприкалывались и будя...
при всем при том (при всех косяках и неточностях) для ЦА (технологи и производственники не в счет) действительно "большесть" семечек - отличительное, интересное и необычное предложение (вопрос значимости и доверия - другой вопрос).
То что самые большие семечки - самые пустые - уже никто не помнит, и скоро вообще забудут как они растут - будучи избалованными - уже пожаренными и зафасованными в пакетик...
То что в сито проваливаются только мелкие семечки - только я (как давным-давно бывший технолог) и заметил...

26.06.2006 13:09 Толян
2 всем понемногу

"большесть" семечек для ца - сработает?
Очень даже все знают и помнят - и то, что в большой скорлупе маленькая семечка, и то, что в большой семечке вообще ничего нет.
Сначала Злато долго и последовательно внушало, что "масло Злато с витамином Е" - если это сработало, и масло берут - зачем что-то там выдумывать лживое?
Масло оно делается из таких семечек, которые положено по технологии. Иначе будет нестандарт или брак.

Действительно, держать потребителей за необразованых дураков, которым можно дуть в уши любую чушь, и все все равно будет продаваться - это довольно опасное заблуждение - потому что потеря доверия - эта практически развал бизнеса и падение продаж.

26.06.2006 14:18 Санчес
2 LO

1. Рад что вы в этом уверенны. Искренне рад.
2. Не дам.

26.06.2006 14:26 ***
... и не надо непрофессионализм прикрывать уверениями в глупости потребителя....

26.06.2006 15:09 всем понемногу
То, что самые крупные семечки на самом деле полупустые - это одно (когда их грызешь), и это, наверное, знают многие...
Но то, что это сопоставляется потребителем с теми (как бы другими) большими семечками, из которых давится масло - это большой вопрос...
Если бы потребитель так анализировал каждый продукт, из имеющихся в среднем, хотя-бы, супермаркете и помнил всю инфу для осуществления выбора - голова бы уже у всех давно полопалась....
Скорее всего это прокатит, сегодня гораздо более сомнительные идеи в рекламе эксплуатируют - и ниче....

26.06.2006 15:50 Санчес
2 26.06.2006 14:26 ***

Это конечно очень просто потыкивать когото в данном случае меня лицом в грязь и говорить пафосные фразы о неумении работать только вот что я вам скажу... у вас есть доказательства отсутствия у меня профессионализма? Думаю нет!

Имейте уважение к собеседнику! =р

27.06.2006 10:21 БМ
2 Толян

Да не, всё правильно - сначала они давили на рациональную составляющую, но посмотрите сейчас на конкурентов - про вмтамин Е не пишут только совсем дремучие производители "из района", да и то далеко не все. Так что выделиться этим самым витамином уже не получится.
И они зашли с другого бока - стали играть на эмоциональном поле и сейчас они отстроились от конкурентов. Идея ролика на самом деле классная. На домохозяек рассчитана - там ведь показана женщина "распространенной" комплекции, с которой большенство российских дам 30+ вполне может себя олицетворять. И несмотря на немодельные габариты она любима и есть у неё нормальное женское счастье. А большие семечки - да Бог с ними, после такого положительного эмоционального заряда она простит производителю эту мелкую притянутость.

2 Lo

А вы бы сняли худосочную девицу с первым номером и рассказали бы про особую маслянистость мелких семечек? И слоган - "Потому что маленькое - всегда лучше!" Вот только готовят ли дома эти худосочные особы и много ли их среди ЦА?

27.06.2006 19:54 olana
^)))) ну вы блин тут жжоте!!!
Вы господа спросили бы свою маму - бабушку - что она думает об этой рекламе и чем реклама отличается от других и запоминается , какие эмоции вызывает?))
спросите - ради интереса - будете сильно удивлены тем что именно РАЗМЕР СЕМЕЧЕК здесь вообще никакой роли не играет)

это ж надо так глумиться .а ?))

27.06.2006 19:57 olana
БМ пожалуй единственно верно определил ГЛАВНУЮ основополагающую этого ролика - эмоции
+1 таким уютным и обаятельным полным женщинам из ролика

28.06.2006 07:35 Санчес
2 olana

+1

Маркетологи ...вы. Работать надо менеджерами по продукту,если есть такая тяга "к земле"

28.06.2006 09:53 Lo
olana,

я с Вами согласна, о том и речь - ссылаться на размер семечек в рекламе масла по меньшей мере смешно и непрофессионально, тем более что большие семечки совершенно не означают лучшее по качеству масло, это знают все хозяйки.
На самом деле это всё о чем я изначально хотела сказать.

28.06.2006 10:00 Игорь из Питера
Я всецело ратую за фантазийное, высосанное из пальца УТП, но... точно не такое.... уж слишком оно высосанное. Жаль, жаль, сильный когда-то был брэнд, чтобы из тысячи возможных вариантов красиво приложить, использовать самый дурацкий и бесмысленный... до этого действительно надо додуматься! Интересно, а кто сейчас его ведет? Ну, уж точно не те, кто когда-то придумал: "Катя, что за запах?".

28.06.2006 11:50 olana
Lo .. нет как раз Вы со мной совсем несогласны - внимательнее читайте мой пост)))) Вы напоминаете мне старую заезженную пластинку Ло.. без обид))
ширше мыслите )

29.06.2006 11:11 проходивший мимо
Ребята, а вот я потребитель, но телек вообще не смотрю, из принципа, чтобы не отягощать уши лапшой :) И размер семечек по барабану. Кому надо думать над рекламой? Она должна быть эмоциональна, и этого достаточно (имхо, достаточно для нас, "бездумной молодёжи")
Делайте что-нибудь запоминающееся, или снижайте цену.
На цену точно все смотрят.

30.06.2006 07:42 Санчес
2 29.06.2006 11:11 проходивший мимо

Кому надо думать над рекламой? Она должна быть эмоциональна, и этого достаточно (имхо, достаточно для нас, "бездумной молодёжи")

+1 реклама должна работать и она работает.

01.07.2006 21:13 * * *
2 26.06.2006 15:50 Санчес

Санчес, как Вы горячо принимаете всё на свой личный счёт :-) Хотя это неплохое человеческое качество :-Ъ

Реклама не должна давать побочных эффектов в виде недоверия, сомнений в компетентности/правдивости/знании предмета. И чем лучше работает реклама, тем меньше должно быть неприятного осадка от её несоответствия действительности. Лёня Голубков тоже продавал, но он же научил всю страну не верить рекламе.

А сельское население юга России прекрасно знает, из каких семечек какое масло получается. Сами делают до сих пор. Меня угощали, потрясающий вкус, никакие Златы и Олейны и рядом не стояли :-)

03.07.2006 07:29 Санчес
2 ***

Стратегически вы правы.

Реклама не должна давать побочных эффектов...
...а она по вашему дает, мне глубоко наплевать на то из каких семечек делается это масло я таким не пользуюсь.

Просто в этом ролике приходится выбирать между достоверностью и правдивостью и эмоциональным эффектом. Я выбираю эмоциональный эффект.

03.07.2006 09:54 * * *
Санчес, а разве профессионал не должен уметь совмещать достоверность и эмоциональный эффект? Ну хотя бы стараться?

Предвосхищая Ваш ответ:
разве юрист не старается совместить обстоятельства дела и нормативную/доказательную базу? учитель - сложный материал и методы его подачи? врач - лекарство и его возможные побочные действия на пациента? продавец - заинтересованность в потоке клиентов и усталось от их обслуживания? Требования к профессии. В случае с рекламой регламентируются Законом о рекламе, кстати ;-)

"Сейчас, действительно, важный момент в российской рекламе, потому что либо рекламисты приучат аудиторию получать удовольствие от рекламы, как и в Бразилии, либо, увы, нет." - Ж. Д. Тихомирофф
- вот это, понимаю, стратегия ;-)

03.07.2006 10:21 Санчес
2 ***

Я этот ролик не снимал,не заказывал и не утверждал.

Госпожа LO просто была так возмущена как бывает возмущена домохозяйка обвешеная на 41 грам противной теткой из гастронома, вот этот (истерический даже незнаю как по другому назвать) порыв я и постарался прекратить.

Кстати с господином Тихомировым я полностью согласен.
Стратегически реклама должна быть выгодна и обоснована,но еше раз спрошу почему вы считаете что в даном случае реклама не даст пусть кратковременный,но рост продаж?

Снят простой ролик, запушен на недельку на цк ... все задание партии выполнено!!! Гип Гип УРА!!!Все разобрали пряники и разошлись!!!

03.07.2006 11:34 * * *
2 03.07.2006 10:21 Санчес

А я Вас ни в чем и не обвиняю. Насколько понимаю, разговор зашёл об общих принципах профессии.

О моей поддержке госпожи Lo было сказано выше. На мой взгляд, её подход вполне оправдан.
Что касается гастрономов, то люди реагируют не на потерю нескольких граммов/копеек (хотя в некоторых ситуациях и они бывают важны), а на факт обмана. Унижение человеческого достоинства запоминается покупателем надолго и приносит гастроному убытки, несопоставимые с несколькими копейками обвеса.
Так что я не оцениваю эффективность ролика, а обращаю внимание (вслед за Lo) на долговременные негативные последствия такой рекламы.

03.07.2006 12:18 Lo
Санчес,

я бы с вами согласилась если бы конкурентное преимущество товара можно было бы "покрутить" на цк и выкинуть через недельку в помойку как вы говорите.
КП- результат кропотливой работы маркетологов-стратегов, бренд-менеджеров, аналитиков, и проч и проч, оно является основой стратегии позиционирования товара на рынке, "паспортом" товара, по которому потребитель его идентифицирует, сегодня и - желательно - всегда.
Часто менять позиционирование, размывать свой бренд - прямой путь в могилу (извините за прописные истины).

Масло Злато продемонстрировало всем, что создание стратегии "на коленке", против которого я резко выступаю, как правило вызывает по меньшей мере недоумение у потребителей, а в общем случае недоверие. И дело конечно не в размерах семечек, фиг бы с ними, а в принципе разработки позиционирования, в отношении к своей ЦА, которое выражается кратко и ёмко - "схавают". Прошли те времена, когда потребитель прощал такое к себе отношение. Или вы живете по принципу "совок жил, жив и будет жить"?

А в остальном, прекрасная маркиза, конечно ГИП ГИП УРА, разобрали пряники и разошлись.

03.07.2006 13:21 Толян
2 Lo

Жаль, что нет сравнительных данных - но реклама не может быть сама по себе - товар сам по себе.
Какой-то категории не важна марка - они считают, что все масло одинаковое. Поэтому отличительных признака всего 2 - рафинированое-нерафинированое.
Есть потребители, которым важно качество и если в рекламе это убедительно (не вообще, а для опр группы потребителей) - то предпочтут ту марку, которая наиболее убедительна (например, Аведов с 7-ю или сколько там степенями очистки)
Ведь мы, не будучи технологами масляного производства не можем ни оспорить, ни подтвердить.
Но с др стороны, как достаточно образованые люди - не в плане научных знаний, но и жизненых знаний - а зачем очищать до такой степени? А вот в околомедицинских публикациях натыкаешбся на инфу, что рафинированая пища приводит к заболеваниям, даже раку, ну и так далее.
Встает вопрос - какие аргументы наиболее действенные - достоверная информация или эмоции (демонстрация здоровых, энергичных женщин - любимых своими мужьями, например - это было еще у какого-то масла). Наверное, все-таки второе.
А если кто-то первый додумвется в рекламных материалах шлепнуть печать "трангенов нет" - это же не будет означать, что все остальные марки масла из трансгенных семечек. Но именно так и будет понято.

04.07.2006 14:50 Санчес
Думаю я выскажу общее мнение ролик как ролик не стоит из-за него спорить.Он просто пройдет не замеченым просто пролетит и все и даже если будет какая то реакция то количество человек купившихся на Большие семечки и количество возмушенных этим фактом приблизительно будет равно.

05.07.2006 13:13 МАРИНА
а я бы выбрала масло из ЧИСТЫХ семечек, а не по которым мыши ползают.)) а размер их мне абсолютно по барабану. математика: х-оть какие по объему семечки - вес и объем масла в бутылке один. господа, как вы бюджеты рекламные просчитываете?
Обсуждение закончено

Советник


Уважаемые коллеги!
В рубрике "Советник" вы сможете дать практический совет руководству той или иной компании в сфере маркетинга и менеджмента. Ваш совет может оказаться ценным для стратегии продвижения компании, повышения уровня продаж, коммуникационной политики и т.д.
Проект «Советник» находится в режиме премодерации. А это значит, что ваш совет будет опубликован лишь в том случае, если он носит конкретный характер и направлен определенному лицу или компании. Уважаемые коллеги! Мы уверены в вашей компетенции, профессионализме и ответственности. Ждем ваших советов!


Архив [21-30]:
для МТС, Билайн и Мегафон фирменная сантехника 
14
Малина Пишите правду на сайте и в инструкции к карте МАЛИНА 
28
Производителей тортов Кто хочет в жару сладкого? 
24
МТС, БиЛайн, Мегафон и т.п. Обратите внимание... 
44
Масло "Злато" Перед тем как кричать с экрана, почитайте книжки 
47
Жулнал "Секрет Фирмы" Пожалуйста, обновите информацию на вашем сайте! 
7
Gloria журнал Gloria за 20 рублей??? 
7
Unilever Браво, Dove!!! 
10
Москвичам Долой серость! 
41
Элитный клуб "Адмирал" не тратьте деньги на ТВ-рекламу 
7
< предыдущие 10  следующие 10 >
Top 10:
Банк "Ренессанс Капитал" кредитное обслуживание 
16
Danon Значки 
5
Первому и РТР Уберите ЮМОРИСТОВ!!!! 
46
Арбат Престиж клиент никто - безделье все! 
77
Оптовикам закупающимся в МЕТRO Во время расчета следите за монитором 
22
BBDO и НИДАН Диану Шпак на упаковку "Моей Семьи"!!! 
20
L’Oreal Вечной красота может быть только у покойников 
9
Техно Сила Вы уверены в своих ценах? 
21
АФК Система, Система-Телеком, ЗАО МТУ-Интел обман, как форма ведения бизнеса, или может уже хватит? 
18
Georgian Glass & Mineral Water "Боржоми" -- не вода 
19
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов