Как мы разработали концепцию обновленной торговой марки «Вкус & Польза» от «Пятёрочки» и получили золото на Silver Mercury

2025-07-07 14:10:34 Время чтения 8 мин 1405

В этой статье мы разберем ключевые моменты реализации проекта по перезапуску СТМ «Вкус & Польза» от торговой сети «Пятерочка». Наталья Орлова, управляющий партнер независимой группы коммуникационных агентств TDI поделилась, как обновленные стратегия брендинга и оформление продуктовой линейки повлияли на потребительское поведение и лояльность покупателей к СТМ торговой сети. 

Формирование стратегии и разработки бренда 

Сегодня все больше людей следят за своим здоровьем, каждый день выбирая для своего рациона полезные продукты. В связи с этим на рынке появляются новые торговые марки, которые закрывают растущий спрос населения в категории ЗОЖ. 

Наталья Орлова 
управляющий партнер независимой группы коммуникационных агентств TDI
«В начале работы мы погрузилась в исследование потребительских предпочтений и тенденций, что позволило выявить основные аспекты, важные для целевой аудитории. Основное внимание было уделено созданию бренда, который не только будет соответствовать ожиданиям потребителей, но и выделяться на фоне конкурентов за счет четкой коммуникации ценностей: доступности, качества и полезности».

Процесс разработки включал в себя создание бренд-платформы, четких ключевых атрибутов бренда и обновление упаковки. Яркий и запоминающийся дизайн стал не только визуальным центром внимания, но и важным средством передачи информации о продукте. Каждый элемент упаковки, включая уникальные клейма, был проработан так, чтобы в доступном формате информировать покупателя о преимуществах и полезных свойствах товаров.

Архитектура продуктовых линеек была спроектирована с акцентом на создание единого стиля и восприятия бренда в торговых точках. При этом в магазинах были выделены специальные зоны для СТМ «Вкус & Польза», что обеспечивало максимальную видимость и удобство для покупателей. Создание раздела бренда в приложении и каталоге сети дало возможность существенно повысить уровень информированности потребителей о предлагаемых продуктах, помогая им делать осознанный выбор и способствуя повторным покупкам.

1 / 8

Запуск и продвижение 

Запуск обновленной торговой марки проходил на пилотной географии, охватывающей Центральный и Северо-Западный регионы, с последующим масштабированием.

Коммуникационная стратегия проекта была направлена на повышение знания о бренде и активизацию интереса к его продукции. В рамках этой стратегии использовались следующие каналы и инструменты коммуникации.

1. OOH/DOOH (наружная и цифровая наружная реклама) – для охвата широкой аудитории и увеличения узнаваемости бренда.

2. Digital каналы, включающие в себя:

  1. OLV (Online Video) – создание и распространение видеороликов для привлечения внимания к бренду.
  2. Баннерную и контекстную рекламу – для таргетинга и рекламного продвижения в интернете.
  3. Статьи и публикации в цифровых медиа – для информирования и вовлечения целевой аудитории.
  4. Блоги, социальные медиа и персональные страницы агентов влияния – для формирования UGC (пользовательского контента) и активизации взаимодействия с аудиторией.

3. Внутренние каналы «Пятерочки»: 

  1. POSM (Point of Sale Materials) – навигационные материалы для покупателей в торговых залах, от входа до акцентных полок бренда.
  2. Радио «Пятерочки» и прикассовые экраны – для информирования покупателей непосредственно в магазинах.
  3. Информационно-познавательный раздел бренда в приложении и каталоге сети – для предоставления информации о продуктах и стимулирования покупок.
  4. CRM (Customer Relationship Management) – для работы с клиентской базой и поощрения повторных покупок.

Эта стратегия позволила успешно донести сообщение бренда до целевой аудитории и обеспечить запланированную реакцию потребителей.

Признание профессионального сообщества 

На переход от идеи к бренду потребовалось менее 8 месяцев, и сегодня мы можем говорить о следующих результатах и достижениях:

  1. «Вкус & Польза» занимает 6-ю позицию в рейтинге СТМ «Пятёрочки» по уровню пенетрации в чеки.
  2. Бренд получил 7 наград за качество.
  3. Проект отмечен наградой Private Label Awards в номинации «Эффективный запуск СТМ» 2025.
  4. Мы получили золото фестиваля Silver Mercury в номинации «Собственные торговые марки».
https://tdigroup.ru/

Таким образом, стратегия и разработка бренда «Вкус & Польза» стали основой успешного перезапуска, который не только привлек новых потребителей, но и создал прочный фундамент, на котором бренд успешно развивается и укрепляет свои позиции на растущем рынке доступного и полезного питания. Успехи перезапуска СТМ «Пятерочки» подчеркивают актуальность выбранного курса и открывают новые горизонты для дальнейшего роста и расширения продуктовой линейки.

«Меньше чем за год создать продуктовую линейку в категории здорового питания в «Пятерочке» и получить такой результат – показатель отличной работы всей команды! Высокая оценка «Вкуса & Пользы» профессиональным сообществом особенно приятна. Это воодушевляет и мотивирует активнее продвигать идею здорового образа жизни и развивать бренд, предлагая потребителям полезные, вкусные и доступные по цене продукты». 
Екатерина Тананаева
менеджер группы брендов «Здоровый образ жизни» торговой сети «Пятерочка»

Если вы хотите узнать условия сотрудничества, то ждем вас на нашем сайте. Еще больше кейсов, интересных новостей и фишек в работе мы публикуем в нашем телеграм-канале. Задавайте свои вопросы по теме статьи в комментариях, мы с удовольствием пообщаемся.