«Акс», дикобраз и искусственный интеллект: как мы запустили линию для бритья без единой царапины

2025-11-24 13:05:30 Время чтения 5 мин 502

Торговая марка «Акс» выходит на рынок средств для бритья вместе с агентством Great.«Арнест ЮниРусь» представил новую категорию в линейке «Акс» — пену и лосьон для бритья. Рассказываем, как мы снимали историю, в которой роль небритости сыграл дикобраз.

В центре сюжета — знакомая многим ситуация. Герой приходит на свидание с «той самой», между ними уже возникает притяжение — и вдруг вырастает преграда: колючий дикобраз, воплощающий небритость героя. В этот момент в кадре появляется пена для бритья «Акс» с обещанием, что «всё пройдёт гладко».

Пара движений в ванной, лёгкое скольжение лезвия — и вот герои снова оказываются рядом, а привлекательности нашего персонажа больше ничто не мешает. Дикобразу остаётся лишь эффектно прокатиться через финальный кадр с продуктом и подмигнуть зрителю на прощание.

У нас было всего 15 секунд, чтобы вывести на рынок новую категорию. Нужен был образ бритья в стиле «Акс» — яркий, колючий и при этом эстетичный. Так появился дикобраз Жорж 3, но не сразу: ему предшествовали Семён, Анатолий, Жорж 1 и 2.

1 / 5

Сначала команда всерьёз рассматривала идею съёмки с настоящим животным. Но в итоге выбор сделали в пользу искусственного интеллекта: использование сгенерированного дикобраза гуманнее по отношению к живому зверю, а результат — более управляемый и предсказуемый.

Нам было важно поймать правильную степень условности: Жорж должен выглядеть достаточно реалистично, но при этом оставаться персонажем с характером. Для этого мы сделали натуральные иглы, но добавили живую мимику и улыбку — получился нагловатый «младший брат», который словно специально вваливается в комнату в самый неподходящий момент. На создание Жоржа ушло рекордно мало времени — всего десять дней. Это стало возможным благодаря слаженной работе съёмочной группы и оперативной обратной связи со стороны команды марки.

Помимо дикобраза, видеоролик насыщен визуальными приёмами: переход через заполнение кадра пеной, стремительно съезжающийся диван, подчеркивающий притягательность гладкой кожи, фирменные для «Акс» анимированные титры. Сделать ролик насыщенным эффектами, не перегрузив его и встроив все решения в драматургию — такую задачу ставило перед собой агентство.

Мы широко используем искусственный интеллект в работе, потому что видим устойчивый интерес к этому инструменту со стороны заказчиков. При этом мы сознательно не пытаемся создавать полностью «нейросетевые» продукты. ИИ включён в процесс ровно в той степени, в которой помогает раскрыть идею, — наряду с классическими съёмками, анимацией и работой художников по визуальным эффектам.

Именно это сочетание привычного съёмочного процесса и современных технологий — тот уровень мастерства, к которому мы стремимся. В таком формате искусственный интеллект действительно экономит ресурсы и время и помогает добиться лучшего результата.