B2B-компании, которые не управляют своей бизнес-репутацией в сети, теряют деньги. Потенциальные сделки срываются из-за негативного отзыва, найденного в «Яндексе», или из-за отсутствия информации о компании. Репутация напрямую влияет на конверсию, и в B2B цена ошибки высока. В новой статье digital-агентства #RACURS расскажем, как влиять на прибыль, контролируя имидж бренда.
Модель бизнеса, ориентированная на взаимодействие между компаниями B2B (Business-to-Business), принципиально отличается от прямых продаж конечным потребителям B2C (Business-to-Consumer). И различия в корпоративном и потребительском секторах значительно влияют на ORM (Online Reputation Management) — управление деловой репутацией в интернете.
Договоры B2B обычно заключают на длительный срок и на гораздо большие суммы, чем B2C. Репутационные риски при таких сделках значительно выше.
Решения в корпоративных продажах принимают на основе рационального анализа и выявлении рисков. Покупатели в B2B тщательно изучают информацию о поставщике, оценивают его репутацию, финансовую устойчивость, опыт работы и отзывы других клиентов.
Поддержание доброжелательных отношений с заказчиками и партнерами, открытость и честность в общении формируют благоприятный образ компании. Невыполненное обещание или плохой отзыв приведут к серьезным финансовым потерям и разрушат долгосрочные отношения.
· Привлечение заказчиков. Новые клиенты выбирают поставщика на основе общего доверия к бренду в интернете, читая положительные отклики и рекомендации текущих партнеров.
· Заключение сделок. Вероятность подписания договора выше с компанией, у которой сформирован привлекательный образ в сети.
· Удержание клиентов. Довольные клиенты лояльны и готовы сотрудничать долгосрочно.
· Привлечение инвестиций. Инвесторы охотнее вкладывают деньги в компании с располагающим и стабильным имиджем.
· Сотрудничество с партнерами. Организации с проверенной репутацией легче находят надежных партнеров.
· Лояльность сотрудников. Сотрудники гордятся работой в компании с безупречным образом в интернете, что повышает их мотивацию и производительность.
· Формирование цены. Клиенты готовы платить больше за уверенность в качестве и надежности поставщика.
Чтобы создать притягательную репутацию в B2B-секторе, уделите внимание SERM (Search Engine Reputation Management) и ORM. Многие клиенты знакомятся с компанией через информацию в поисковиках, и с помощью SERM в поисковую выдачу попадут позитивные и нейтральные результаты. Делимся актуальными кейсами в нашем telegram-канале.
Основной ресурс компании отвечает за ее восприятие потенциальными клиентами, это фундамент успешного SERM.
· Позиции в поисковой выдаче. Грамотно проработанный сайт с релевантным контентом лучше ранжируется, тем самым привлекая потенциальных клиентов.
· Контроль над результатами поиска. С помощью хорошо продуманного сайта с логичной структурой и интересным контентом компания управляет информацией, которую видят пользователи в поисковиках.
· Отзывы и упоминания. Положительные комментарии в соответствующем разделе сайта внушают доверие.
· Ссылочный профиль. Качественные входящие ссылки укрепляют репутацию компании.
· Техническая оптимизация. Безопасный и быстрый ресурс создает положительное впечатление у пользователей.
1. Создайте качественный и информативный сайт, оптимизированный под поисковые системы.
2. Постоянно обновляйте контент, добавляя статьи, актуальные новости и другую полезную информацию.
3. Оптимизируйте сайт для адаптивности, безопасности и быстрой загрузки.
4. Продвигайте ресурс в интернете, чтобы получить качественные входящие ссылки.
5. Мониторьте отзывы и упоминания о компании в сети и отвечайте на негативные комментарии.
Общение через соцсети сближает не только друзей и родственников, это отличный способ наладить доверительное общение между поставщиками и заказчиками, и повысить узнаваемость бренда.
· Контент. Заинтересуйте аудиторию полезными статьями, новостями, обзорами и кейсами.
· Взаимодействие. Сократите дистанцию с клиентами, участвуя в дискуссиях и отвечая на вопросы.
Важно. Помните о профессиональной этике и правилах приличия в социальных сетях. Избегайте оскорблений, клеветы, не распространяйте недостоверную информацию.
В B2B наиболее эффективны стратегии, направленные на заблаговременное создание положительной репутации. Их реализуют через сайт, блог и соцсети компании, с помощью email-маркетинга, через публикации пресс-релизов, интервью и статей в СМИ.
Чтобы сформировать привлекательный деловой имидж, примените следующие методы:
· Создание экспертного контента.
· Участие в отраслевых мероприятиях.
· Сотрудничество с лидерами мнений.
· Развитие личного бренда руководителей и ключевых сотрудников.
· Разработка и продвижение ценностей компании.
· Создание привлекательного имиджа работодателя.
· Создание сообщества вокруг бренда.
Для работы с негативом и дезинформацией используйте проверенные инструменты.
Управление бизнес-репутацией в сети — это систематическая работа. Вот несколько советов, которые помогут сформировать и поддержать положительный образ компании.
Постоянное внимание к управлению бизнес-репутацией окупится многократно. Компании с хорошим имиджем быстрее и проще заключают сделки, формируют крепкие партнерские отношения, привлекают инвестиции и нанимают талантливых сотрудников.