Всем привет! На связи digital-агентство #RACURS. Для успешного бизнес-проекта нужен привлекательный имидж. Если у компании печальная слава, то даже выпуск полезного и интересного продукта не привлечет клиентов. Чтобы этого избежать, надо работать над деловой онлайн-репутацией.
Контроль имиджа бренда в интернете и поисковая оптимизация тесно переплетены, поэтому мы рассмотрим взаимодействие двух отдельных, на первый взгляд, стратегий: ORM (Online Reputation Management) и SEO (Search Engine Optimization). Разберемся, как грамотный контроль восприятия бренда в связке с SEO-стратегиями увеличивает приток клиентов и помогает бизнесу расти.
Контекстная реклама на сервисах «Яндекс.Директ» или Google Ads быстро привлекает целевой трафик. Но даже профессионально настроенная рекламная кампания окажется неэффективной, если у бренда плохая деловая репутация в сети.
Пользователи, увидев рекламное объявление, идут читать отзывы об организации, прежде чем переходить на сайт. Недоброжелательные комментарии могут оттолкнуть потенциальных клиентов. Именно в этом контексте ключевую роль играет SERM (Search Engine Reputation Management) — часть ORM, сфокусированная на результатах поиска. Это та информация, которую пользователи видят, когда ищут компанию в поисковиках «Яндекс» или Google. Когда пользователи видят доброжелательные комментарии, интересные статьи и пресс-релизы с упоминанием компании, их доверие повышается. И вероятность того, что они кликнут на рекламу, увеличивается.
Это напрямую влияет на CTR (click-through rate) — показатель кликабельности. Высокий CTR снижает стоимость клика и повышает эффективность рекламной кампании.
Кроме того, ORM влияет на содержание рекламных объявлений. Чтобы повысить привлекательность для пользователей, напишите о положительных отзывах или наградах. Например, добавьте фразу «Рейтинг 4.8 на основании 1 000+ отзывов» или «Победитель премии № 1».
SERM и SEO тесно переплетены, хотя и выполняют разные функции. SEO направлено на оптимизацию сайта для повышения его позиций в органической выдаче, в то время как SERM отвечает за управление всей информацией, которую выдает поисковик по запросам, связанным с брендом. Часто полезными материалами на эти темы делимся в нашем telegram-канале.
Поисковые системы, такие как «Яндекс» или Google, учитывают репутацию компании при ранжировании сайтов в органической выдаче. Поисковики стремятся предоставлять пользователям наиболее релевантные и качественные результаты. Если у сайта много недовольных отзывов или плохая репутация, «Яндекс» посчитает его ненадежным и опустит в выдаче.
SERM создает благоприятное информационное окружение в результатах поиска по запросу о бренде, благодаря продвижению в топ выдачи полезных статей, позитивных отзывов и вытеснению негативных упоминаний.
Сниппет — это краткое описание сайта, которое отображается в поисковой выдаче. SERM влияет на кликабельность сниппетов за счет улучшения их внешнего вида и содержания.
Например, если компания имеет хороший рейтинг на геосервисах или отзовиках, эту информацию лучше отобразить прямо в сниппете. Для этого нужно использовать rich snippets — расширенные сниппеты. Информативное и развернутое описание сайта привлекает больше внимания пользователей и повышает вероятность клика.
ORM укрепляет лояльность клиентов, создавая позитивный имидж бренда в сети. SERM напрямую влияет на доверие пользователей и формирует первое впечатление о компании.
Потенциальные клиенты чувствуют надежность и профессионализм, когда видят, что организация активно работает с отзывами, отвечает на вопросы и решает проблемы клиентов.
Формирование положительного имиджа в социальных сетях состоит из тех же кирпичиков, что и в целом ORM: мониторинг упоминаний бренда, реагирование на комментарии и отзывы, создание и распространение позитивного контента, а также взаимодействие с аудиторией.
Брендовый трафик — это трафик, который приходит на сайт по запросам, содержащим фирменное название. ORM увеличивает брендовый трафик из социальных сетей, улучшая узнаваемость бренда и повышая лояльность аудитории. Постоянное присутствие в соцсетях, размещение цепляющих публикаций, общение с подписчиками — все это создает положительный имидж бренда и привлекает новых пользователей на сайт.
Неэффективное управление репутацией, как в рамках ORM, так и SERM, существенно снижает эффективность каналов привлечения трафика. Рассмотрим конкретные ошибки, которые негативно влияют на SEO.
Репутация формирует первое впечатление о компании, влияет на доверие пользователей и определяет их готовность взаимодействовать с брендом. Правильное управление репутацией увеличивает поток трафика практически из любого канала, а пренебрежение ORM, напротив, приводит к серьезным потерям.