Привет! На связи digital-агентство RACURS. Ваш сайт теряет позиции в органической выдаче, а конкуренты уверенно вырываются вперед? Эта ситуация знакома многим владельцам бизнеса. Грамотный анализ и правильная стратегия помогут не только догнать, но и перегнать соперников.
В этой статье мы разберем, как определить настоящих конкурентов, провести тщательный SEO-анализ их сайтов и внедрить эффективные решения для улучшения ранжирования сайта.
Первый шаг к успеху — правильное определение конкурентов. При поиске SEO-соперников смотрите не только на компании, предлагающие аналогичные товары или услуги, но и любые сайты, которые соперничают за внимание клиентов. Это могут быть ресурсы с совершенно другими целями, но интересные вашей целевой аудитории.
Если прямых конкурентов не так много или их опыт не кажется лучшим, обратите внимание на ресурсы из смежных областей, с похожей тематикой. Так можно получить больше идей и найти новые точки роста.
Рассмотрим алгоритм поиска конкурентов вашего сайта.
Введите в поисковую систему Google или Yandex основные ключевые слова, по которым хотите получать трафик, и проанализируйте результаты первой страницы.
Используйте инструменты исследования ключевых слов: Google Keyword Planner, SemRush, Яндекс Wordstat, Key Collector.
После анализа разделите конкурентов на несколько категорий.
Сайты, которые стабильно занимают топ-10 по большинству ваших целевых запросов, и есть ваши основные конкуренты.
Проверить конкурентов вашего сайта помогут платные и бесплатные сервисы. Например, Semrush, Keyso, Serpstat, SimilarWeb. Инструменты позволяют провести глубокий анализ сайта и получить ценную информацию:
Важно! Составьте список из 5–10 основных соперников, с которыми вы будете регулярно проводить сравнение сайтов.
Для эффективной SEO-стратегии надо проводить комплексный и регулярный анализ. Самые распространенные ошибки, которых надо избегать в определении основных конкурентов:
Прежде чем углубляться в SEO-анализ, посмотрим, какие общие факторы влияют на продвижение сайта в поисковой выдаче.
Показатель Яндекса, отражающий полезность сайта для пользователей. На этот показатель влияет размер аудитории, насколько интересен контент пользователям, доверяют ли посетители и сам Яндекс вашему ресурсу, а также другие важные факторы. Чем выше ИКС, тем лучше.
Количество страниц в индексе поисковых систем
Чем больше полезных и релевантных страниц проиндексировано, тем лучше для ранжирования.
Возраст домена
Это дата регистрации сайта. Более старые домены часто имеют преимущество со стороны поисковых систем. Новым сайтам нужно время, чтобы заслужить доверие у поисковиков и пользователей.
Известность бренда
Узнаваемый и популярный бренд получает больше органического трафика, а значит, лучше ранжируется.
Доменный рейтинг сайта (DR)
Авторитетность и релевантность ссылающихся сайтов и качество ссылок имеет решающее значение для повышения доменного рейтинга.
Скорость загрузки сайта
Быстрая загрузка повышает лояльность пользователей и поисковых систем. Проверьте скорость загрузки на компьютере и мобильных устройствах, например, с помощью PageSpeed Insights.
Аналитика поможет определить сильные и слабые стороны других игроков на рынке и выявить возможности для улучшения собственного сайта.
Давайте рассмотрим конкретные пункты, которые необходимо включить в аудит сайтов интернет-магазинов, информационных сайтов и сайтов услуг.
У интернет-магазина изучите удобство оформления заказа: количество шагов до покупки, доступные способы оплаты и доставки, наличие гостевой покупки и предложений сопутствующих товаров. Посмотрите, насколько функциональна корзина: возможно ли изменить количества товаров и рассчитать стоимость доставки.
На информационном сайте проанализируйте структуру, удобство навигации по категориям и тегам.
На сайте услуг оцените простоту оформления заявки, проверьте есть ли калькулятор стоимости, онлайн-консультант и форма обратной связи.
Независимо от типа сайта оцените удобство и функциональность шапки (хэдера), подвала (футера), поиска и выпадающего меню.
Корректный и точный поиск по сайту помогает быстро найти нужный товар, услугу или информацию, повышая лояльность посетителей. Логичное и понятное выпадающее меню позволяет быстро перемещаться по разделам сайта.
В удобном личном кабинете интернет-магазина или сайта услуг легко управлять заказами, личными данными и историей покупок.
Главная страница
Оцените, насколько главная страница ваших конкурентов визуально привлекательна. Обратите внимание на эффективность призывов к действию: кнопки «Купить», «Заказать», «Узнать больше». Описаны ли ключевые преимущества компании. Как представлены основные категории товаров или услуг, есть ли блоки с отзывами клиентов или успешными кейсами.
Особенности интернет-магазинов
На странице интернет-магазина изучите, насколько удобно реализованы следующие блоки:
На страницах товарных карточек обратите внимание на подробное описание товара, качество фотографий, наличие отзывов покупателей, рекомендации сопутствующих товаров и заметность кнопок «Купить», «В корзину» и «Добавить в избранное».
Особенности информационных сайтов
Проверьте структуру разводящих страниц: есть ли превью статей и внутренняя перелинковка. Оцените уникальность и пользу контента, оптимизацию заголовков и подзаголовков, качество изображений и видео, удобство чтения и навигации. Проверьте, можно ли делиться публикациями в социальных сетях, оценивать и комментировать их.
Особенности сайтов услуг
Проанализируйте, насколько подробно описаны услуги, цены, преимущества, кейсы и примеры работ. Проверьте удобство формы обратно связи.
Изучите общие для всех типов сайтов разделы: наличие FAQ (часто задаваемых вопросов), страниц «О нас», «Контакты». Проанализируйте, можно ли расширить структуру сайта за счет создания новых посадочных страниц под ключевые запросы и ведения блога с полезными статьями.
Не забудьте про справочники, полезные ресурсы, онлайн-консультации и интерактивные элементы. Функциональные дополнения значительно улучшают юзабилити.
Регулярно проверяйте конкурентов и проводите глубокий анализ их сайтов и внедряйте лучшие решения на своем ресурсе. SEO-анализ конкурентов помогает создать лучший продукт для пользователей. Предоставьте ценную информацию, удобный интерфейс и отличный сервис, и посетители обязательно вернутся к вам снова. Удачи в продвижении!