Как рейтинг бизнеса на картах влияет на выручку и трафик: разбираем на примере кейса с Tagam

2025-07-23 17:46:25 Время чтения 12 мин 2629 1

Как сеть вкусной кухни в Казахстане подняла рейтинг на всех площадках для 30 заведений и как это сказалось на выручке и клиентском трафике — читайте в кейсе RocketData и Tagam.

Tagam — крупная сеть заведений общественного питания в восьми городах Казахстана, которая ежедневно обслуживает свыше 20 тыс. посетителей.

Компания подключила платформу RocketData в мае 2024 года. Количество локаций — 30.

4 задачи клиента на момент подключения RocketData

1. Устранить ошибки в карточках на картах, обновить данные и визуальные материалы, чтобы не терять трафик из-за недостоверной информации.

2. Восстановить и подтвердить карточки организаций в Google, а также нанести недостающие точки на карты.

3. Полностью контролировать репутацию: обрабатывать все отзывы, удалять нерелевантные, использовать аналитику фидбэка для улучшения процессов.

4. Сконцентрироваться на генерации новых отзывов с упором на рост рейтинга (приоритетная площадка — 2ГИС).

Индира Алдонгарова
маркетолог сети вкусной кухни Tagam
— Нам важно было навести порядок: получить полный контроль над карточками во всех геосервисах, актуализировать данные по всем локациям, выстроить работу с отзывами и начать собирать больше позитивной обратной связи. Все это — ради привлечения большего количества клиентов через карты.  

Как команда RocketData вернула контроль над карточками локаций Tagam в Google

На момент подключения часть карточек Tagam в Google была заблокирована или оформлена на клиентов и бывших сотрудников — это мешало подтвердить права и мешало пользователям находить локации сети. Команда RocketData восстановила доступ, пересоздала проблемные точки и провела видеоподтверждение всех объектов. Спустя три месяца компания получила полный контроль над своими карточками в Google — с защищенными правами и без рисков потери позиций в выдаче.

Сейчас сеть успешно контролирует карточки в Google через RocketData: обновляет данные и отвечает на отзывы

Какие инструменты RocketData помогают обнаружить проблемы и как Tagam выявил взаимосвязь рейтинга и выручки

1. Ответ на отзывы с помощью нейросети — на русском и казахском

Для обработки отзывов на русском и казахском языках Tagam использует инструмент «Ответы с помощью ИИ» — в RocketData нейросеть генерирует отклики на языке оригинального отзыва.При этом команда иногда редактирует отзывы вручную, чтобы обеспечить живой и персонализированный тон общения.

Клиент получает ответ на том же языке, на котором он написал отзыв

2. Удаление некачественных фото — за месяц

Александр Губский
менеджер по работе с ключевыми клиентами в RocketData
— Одна из моих первых рекомендаций клиенту после подключения — поработать с фото в карточках: нерелевантные изображения снижают вовлеченность пользователей в геосервисах. Чтобы быстро навести порядок, Tagam подключил «Менеджер фото». За месяц убрали все лишнее: старые, некачественные, случайные снимки. Остались только актуальные фото, которые хорошо отражают сферу деятельности клиента. Карточки стали выглядеть привлекательнее и вызывать больше доверия со стороны пользователей карт.  
Менеджеры сети добавили фото и в сторис на Яндекс Картах, чтобы дополнительно привлекать внимание пользователей

3. Анализировали отзывы в RocketData, нашли проблемы и решили их

Команда отслеживает динамику рейтинга, количество отзывов, соотношение позитивных и негативных откликов по филиалам, а также ключевые слова и тематику обращений.Так, регулярный анализ упоминаний помог выявить проблему с длительным обслуживанием в одном из заведений — после оптимизации процессов выросли и скорость, и выручка.

Индира Алдонгарова
маркетолог сети вкусной кухни Tagam
 — Помимо данных в отчетах в ЛК RocketData мы анализируем и другие показатели. Например, сверяем взаимосвязь рейтинга в карточках с выручкой, и видим прямую корреляцию: рост рейтинга в карточках повышает клиентский трафик и выручку. Например, при повышении рейтинга на 0,1 пункта мы фиксировали рост выручки примерно на 5-7% в зависимости от локации и сезона. Эти данные основаны на нашей внутренней аналитике, и, конечно, многое зависит от контекста, но в целом тренд прослеживается стабильно  

Работали с данными и отзывами через ЛК RocketData: результаты продвижения Tagam в Казахстане за год

2ГИС — самый популярный геосервис в Казахстане (доля 73%). После актуализации карточек через RocketData во всех филиалах выросли ключевые показатели: количество показов, маршрутов, звонков и переходов на сайт.

Данные за 1 мая 2024 года — 1 мая 2025 года

Google Карты — после массового подтверждения карточек с помощью RocketData увеличились все целевые действия, включая заказы напрямую из карточек.

Данные за 1 мая 2024 года — 1 мая 2025 года

Яндекс Карты — из-за низкой конкуренции на площадке Tagam получил заметное преимущество и рост вовлеченности пользователей.

Данные за 1 мая 2024 года — 1 мая 2025 года

Обжалование отзывов и 100% ответов на фидбэк: рабочая стратегия для роста рейтинга и продвижения сети

В Tagam выстроены процессы для каждого направления работы с репутацией: оперативная обработка негатива, сбор обратной связи через QR-коды на тейблтентах и удаление неподтвержденного фидбэка.

В компании пояснили, что подают запросы на удаление отзывов без подтверждающей информации (чека, заказа, контакта с гостем) и прикладывают аргументы — большинство площадок такие оценки удаляет. Все отрицательные отзывы автоматически направляются в отдел контроля качества. Менеджеры связываются с гостем, приносят извинения, уточняют детали, а затем проводят внутренний разбор и вносят корректировки в работу.

Результат — рост среднего рейтинга во всех геосервисах за год.

— Это отличный результат для сети с большим клиентским трафиком. Более того, если у компании уже достаточно высокий рейтинг, поднять его даже на пару пунктов — не так просто.

Первая причина — высокая конкуренция в категории бизнеса, поэтому «стоимость» оценок для алгоритмов поисковиков не такая, как у категорий, где пользователи в среднем оставляют меньше оценок. Вторая — когда рейтинг уже высокий (от 4,5), это ограничивает потенциал его роста, так как для того, чтобы получить рейтинг 5, нужно, чтобы клиенты оставляли оценки только в 5 звезд, — объясняет Александр Губский, менеджер по работе с ключевыми клиентами в RocketData.

Работа с RocketData: мнение клиента о сотрудничестве

Индира Алдонгарова
маркетолог сети вкусной кухни Tagam
— На этапе подключения команда RocketData быстро помогла перенести все локации и подробно рассказала, как работать с платформой. Поддержка была на каждом шаге, и это сильно упростило старт. Сейчас, когда все процессы уже настроены, мы продолжаем получать оперативную помощь по любым вопросам — и это действительно ценно.

Читайте также

Что такое подтверждение карточек в Google и зачем это нужно вашему бизнесу в 2025 году: исследование, выводы и наши реальные кейсы

Делегировали работу с картами и отзывами экспертам — улучшили показатели компании: кейс БестТекс и RocketData

Как банковская сеть подняла средний рейтинг 1000+ локаций с 3,2 до 4,3 в 2ГИС: кейс Беларусбанк и RocketData