Майские обновления на картах: мультиязычные сторис в 2ГИС и AI-обзоры вместо Local Pack в Google

2025-06-12 14:59:09 Время чтения 9 мин 794

Апдейты в геосервисах в мае и как они помогут вам развивать ваш бизнес — читайте в дайджесте RocketData.

2ГИС: мультиязычные сторис в личном кабинете геосервиса

Теперь рекламодатели из Казахстана, Армении и других стран СНГ смогут создавать сторис на государственном языке. А затем по желанию добавлять русскоязычную версию.

В приложении 2ГИС пользователь увидит версию сторис, которая соответствует выбранной локали карты

Почему это важно для бизнеса в странах СНГ

В некоторых странах СНГ, например, в Армении, вся реклама должна быть размещена на государственном языке — этого требует законодательство. В некоторых случаях допускается двуязычие, но есть ограничения. Так, мультиязычность дает рекламодателям возможность не только говорить с пользователями геосервиса на одном языке, но и не выходить за рамки закона.

2ГИС: уведомления о новых медиа в карточке

В 2ГИС теперь можно настроить автоматическую рассылку уведомлений об опубликованном контенте — фото и видео от пользователей. Настроить уведомления можно в личном кабинете: они будут приходить по email или в Telegram.

Так выглядят уведомления о новом пользовательском контенте на почте и в Telegram

Что рекомендуем бизнесу

Контролируйте UGC (пользовательский контент) в режиме real time. При необходимости — своевременно подавайте жалобы на нерелевантные и некачественные материалы. Сделать это можно и через личный кабинет RocketData.

Еще больше об управлении пользовательским контентом — в нашей статье.

2ГИС: вместо стандартного «Полезно» — 5 новых реакций на отзывы

Оценивать опыт ваших клиентов другие пользователи теперь будут в привычном формате эмодзи-реакций. Всего в наборе 5 реакций, однако очень негативных среди них пока нет.

Все пользователи могут видеть профили тех, кто поставил реакцию на отзыв

С бизнес-аккаунта поставить реакцию на отзыв нельзя, но можно отслеживать, какой фидбэк цепляет других пользователей и как это влияет на восприятие вашего бизнеса в целом.

Кстати, такой функционал уже несколько лет есть в Google — там тоже доступны 5 реакций. В Яндекс — упрощенный формат в виде лайка и дизлайка.

Почему важно ставить корректную рубрику бизнеса в карточке — отвечает эксперт Яндекса

Рубрика — это то, что отражает вид деятельности вашей компании, например, «бар», «ресторан», «салон красоты» и т.д. Чем точнее указаны рубрики, тем проще будет пользователю найти вашу компанию на картах по целевому запросу, связанному с этой рубрикой.

При заполнении карточки компании нужно выбрать одну основную рубрику. Добавить еще 2 дополнительные рубрики можно позже в личном кабинете Яндекс Бизнес в разделе «О компании» — «Данные».

Как объяснил евангелист Яндекс Директа Игорь Коробков, при выборе рубрики важна детализация: нет смысла указывать более охватную рубрику и пытаться конкурировать с теми, кому она действительно подходит. Как это стопорит клиента на этапе поиска — рассказал на личном примере.

— Мы с коллегами после конференции захотели пойти в бар. Вводим в Картах «бар» – ни одного бара рядом. Думаю, как так — я же видел, что в здании есть заведение с барными стойками. Там нет блюд, только напитки и закуски. Ищем их карточку, и оказывается, что заведение действительно есть, но в рубрике указано не «бар», а «ресторан». Почему «ресторан»? Вас же не найти людям, которые ищут бар. Да, есть соблазн выбрать рубрику «поохватнее» и туда попадать, но это неверный путь.

О том, как правильно заполнить рубрики и другие данные о компании в Яндекс Бизнес и почему это важно, мы уже написали большой гайд. Читать — здесь.

Google: новый блок «Что происходит» — в карточках компаний

Теперь бары и рестораны могут делиться с пользователями событиями и спецпредложениями прямо вверху профиля — например, «Живая музыка в субботу» или «Сегодня скидка 20%». Добавить событие можно через Google Posts.

Еще одна фишка обновления — синхронизация с социальными сетями и кросспостинг с Facebook, Instagram и X.

Функция пока недоступна в России и странах СНГ

Google: Local Pack заменят на AI-обзоры?

Эксперт по маркетингу Крис Лонерган заметил, что теперь в Google по запросу «кафе рядом» пользователям может показываться не Local Pack – карта с тремя самыми подходящими под запрос местами, а AI-обзор с краткой локальной информацией.

Нововведение пока в тесте, но мы обратили внимание, что и в СНГ Google уже выдает AI-обзор вместо Local Pack по некоторым запросам. Но не всегда.

Выдача по запросу «рестораны с обеденным меню рядом со мной» в Google. Если вводить более короткий запрос, например, «кафе рядом», в Поиске все еще показывается Local Pack

Еще мы заметили, что AI-обзоры, когда выдают информацию о заведениях, чаще всего ссылаются не на карточку компании, а на отзывы и рейтинги на локальных сайтах-отзовиках.

Рассмотрели на примере белорусской локали и получили по запросу AI-обзор со ссылками на местные отзовики — Relax.by и Tripadvisor

Что это значит для бизнеса

Для AI-обзоров Google анализирует онлайн-присутствие и репутацию компании глобально и собирает данные не только из карточек, но и с официального сайта, отзовиков и других площадок, где компания упоминается. Решение — контролировать эти упоминания комплексно: вовремя вносить корректировки в данные, собирать отзывы «в одном окне» и оперативно на них отвечать.

Читайте также

Как банковская сеть подняла средний рейтинг 1000+ локаций с 3,2 до 4,3 в 2ГИС: кейс Беларусбанк и RocketData

Как сеть салонов красоты увеличила поток отзывов в 5 раз: кейс «ЦирюльникЪ» и RocketData

Что нового на картах? Премия 2ГИС 2025, статистика фото в Яндекс Бизнес и AI-отзывы в Google