Что нового на картах? Премия 2ГИС 2025, статистика фото в Яндекс Бизнес и AI-отзывы в Google

2025-05-08 14:59:24 Время чтения 13 мин 357

Апдейты в геосервисах в феврале и как они помогут вам развивать ваш бизнес — читайте в дайджесте RocketData.

Премия 2ГИС: геосервис выбрал и наградил лучшие компании в городах

В 2025 году награду получили более 7000 компаний в 5 странах. Найти карточки победителей в геосервисе можно с помощью фильтра «Премия 2ГИС» или по специальной отметке в карточках.

Так выглядит отметка Премии 2ГИС в карточке компании-победителя

Недавно мы провели вебинар (запись здесь) и получили инсайты от команды, которая создает и развивает Премию 2ГИС. Вот главное:

  1. Масштабы и охваты Премии растут: с 2023 года в 3 раза больше городов и в 7 раз больше победителей.
  2. Онлайн- и офлайн-артефакты Премии дают больше открытий в профиле и целевых действий. А заполненность карточки влияет на вовлеченность клиентов больше, чем кажется: например, наличие ссылки на сайт повышает конверсию в целевые действия на 22,8%.

Еще больше цифр и инсайтов о том, как устроен механизм Премии и что дает награда бизнесу — в нашей статье.

2ГИС: шеринг отзывов из карточки компании

Теперь пользователи могут делиться отзывами в карточке компании 2ГИС не скриншотом, а прямой ссылкой — сделать это можно через кнопку «Поделиться отзывом».

Пользователь может отправить ссылку в любой источник — например, в мессенджеры или соцсети

Почему это важно для бизнеса

Помните, что пользователь, который получит отзыв, увидит не только комментарий и оценку, но и ответ организации. Отзыв без ответа — особенно, негативный — может вызвать предвзятое отношение к компании еще до визита.

2ГИС: подборки от AI и редакторов куда сходить — в «Гиде»

«Гид» в 2ГИС есть уже давно — там собраны локальные подборки с интересными местами, заведениями и достопримечательностями города, которые стоит посетить.

Вот так «Гид» в 2ГИС выглядит в стандартном варианте

Что в новом «Гиде»

Теперь это не просто подборки интересных мест, а полноценные гайды для путешественников. Можно выбрать цель поездки, например, «Знакомство с городом» или «Отдых с детьми» и получить подробные рекомендации куда сходить, где погулять и что посмотреть.

Подборки готовит редакция 2ГИС, при необходимости — подключает местных экспертов и партнеров и использует собственные AI-инструменты, чтобы подбирать места под нужную тему и конкретные критерии.

Сейчас «Гид» работает в тестовом режиме: только в веб-версии и пока в трех городах — Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске

2ГИС: средний чек — в ленте отзывов в карточке

2ГИС вместе с отзывом начал запрашивать у пользователя средний чек на человека. При этом прикреплять бумажный чек не нужно — только выбрать ценовой диапазон. Указанная цена будет видна в ленте отзывов вместе с комментарием и оценкой.

Функционал пока что доступен только на iOS для кафе, ресторанов и других заведений, где можно поесть

Когда заведению оставят достаточно чеков, в карточке появится блок с их распределением.

Такой блок покажет, сколько обычно тратят люди — например, большинство укладываются в 1000 ₽, а выше 3000 ₽ почти никто не платит

Возможность указать средний счет для ресторанов, баров и кафе есть и на Яндекс Картах. Но ценовой диапазон устанавливает не пользователь, а владелец компании в личном кабинете Яндекс Бизнес в блоке «Особенности и реквизиты».

Что рекомендуем бизнесу

Следите за достоверностью цен в отзывах. Если понимаете, что указанный клиентом ценовой диапазон не соответствует реальному или неоправданно завышен — запросите подтверждение и разберитесь, на чьей стороне произошла ошибка.

Яндекс Карты: персональные рекомендации куда пойти — в новом формате

Яндекс обновил нейросетевые рекомендации «Идеи». Теперь алгоритмы ИИ собирают подборки — где поесть, погулять или развлечься — под личные предпочтения пользователей Яндекс Карт. В подборках есть и ситуативные разделы — они появляются перед праздниками и выходными.

Подборки доступны только для авторизованных пользователей

Что это значит для бизнеса

Повлиять напрямую на формирование подборок нельзя. Но чем лучше заполнена ваша карточка, тем выше шанс попасть в рекомендации.

По оценке руководителя сервиса, персональные рекомендации нового поколения привлекают больше пользователей в Карты. Это значит, что растет аудитория, которая может заметить ваш бизнес.

— Мы видим, что с момента появления рекомендаций люди больше взаимодействуют с организациями в «Картах», а аудитория приложения выросла за 2024 год с 38 до 46 млн пользователей в месяц, — рассказывает Ирина Грачева, руководитель сервиса «Яндекс Карты»

  1. Убедитесь, что в карточке указан актуальный режим работы, особенно на выходных и праздниках. Алгоритмы обычно включают в подборки те заведения, которые доступны для посещения прямо сейчас.
  2. Проверьте, указаны ли дополнительные рубрики и особенности в личном кабинете Яндекс Бизнес. Чем точнее ваша компания соответствует запросам и предпочтениям пользователей, тем выше вероятность быть включенным в подборки.

Еще больше рекомендаций по заполнению карточки на Яндекс Картах — здесь.

Яндекс Бизнес: статистика показов фотографий в карточке

В разделе «Фото и видео» в личном кабинете Яндекс Бизнес теперь видно, сколько раз фото вашей компании посмотрели на Яндекс Картах — за все время и за неделю. Статистика доступна для всех фото: как загруженных от владельцев, так и от пользователей.

В личном кабинете Яндекс Бизнес на каждом загруженном фото отображается статистика показов за неделю и все время

Что рекомендуем бизнесу

  1. Посмотрите, какие фото нравятся пользователям, и поднимите их выше в карточке. Для этого нажмите «Изменить порядок для профиля на Картах».
  1. Замените непривлекательные фото на более качественные или определите их в подходящую папку.
  1. После внесенных изменений следите за динамикой показов в недельном разрезе.

Google: AI-генерация текстового меню на базе фото — теперь и для русскоязычных профилей

Алгоритмы нейросети распознают текст на загруженной фотографии и выдадут вам результат в виде готового списка позиций.

Обратите внимание: некоторые позиции могут считаться некорректно — их нужно будет корректировать вручную

Чтобы отредактировать карточку позиции в меню, кликните на «Опубликовать и исправить»: добавьте фото и описание блюда, при необходимости измените описание и цену.

Также вы можете удалять нерелевантные позиции или менять их очередность

Google: превью к видеоверификации карточек компаний

Перед отправкой видео для подтверждения профиля пользователи увидят его превью. Это поможет убедиться, что видео соответствует всем требованиям Google.

Если в ролике не хватает нужной информации для верификации, его можно будет переснять и загрузить заново.

Просмотрите загруженный видеоролик перед отправкой и убедитесь, что отобразили в нем необходимые для верификации профиля данные

Как пояснила эксперт из Google, апдейт позволит сократить количество повторных отправок и в целом облегчит процесс видеоподтверждения профиля.

Google: от вкладки «Отзывы» в профиле компании — к отзыву с ИИ

SEO-эксперт заметил, что Google тестирует новую функцию: при нажатии на кнопку «Отзывы» в профиле компании у некоторых пользователей открывается не лента отзывов, а саммари от Gemini.

Так выглядит результат по клику на «Отзывы» в профиле компании

И это не саммари отзывов, о котором мы писали в нашем декабрьском дайджесте. В данном случае нейросеть собирает информацию о компании в целом: подсвечивает основные направления работы, делает акценты на ключевых аспектах деятельности и дает ссылки на первоисточники.

Будет ли новая функция в поиске иметь широкий охват — пока неизвестно.

Резюме

Сосредоточьтесь на контенте и данных в вашей карточке: обновляйте фото, актуализируйте график работы и регулярно проверяйте ее заполненность. Это поможет вам получить больше целевых действий от клиентов и повысит видимость вашей компании на картах.

Читайте также

Как геосервисы внедряют AI — для себя и для пользователей

Что нового на картах: апдейт «Геометра» от 2ГИС, новое исследование Яндекс и QR-коды в Google

Как вашему бизнесу получить Премию 2ГИС: рекомендации от организаторов награды