Апдейты в геосервисах в феврале и как они помогут вам развивать ваш бизнес — читайте в дайджесте RocketData.
В 2025 году награду получили более 7000 компаний в 5 странах. Найти карточки победителей в геосервисе можно с помощью фильтра «Премия 2ГИС» или по специальной отметке в карточках.
Недавно мы провели вебинар (запись здесь) и получили инсайты от команды, которая создает и развивает Премию 2ГИС. Вот главное:
Еще больше цифр и инсайтов о том, как устроен механизм Премии и что дает награда бизнесу — в нашей статье.
Теперь пользователи могут делиться отзывами в карточке компании 2ГИС не скриншотом, а прямой ссылкой — сделать это можно через кнопку «Поделиться отзывом».
Помните, что пользователь, который получит отзыв, увидит не только комментарий и оценку, но и ответ организации. Отзыв без ответа — особенно, негативный — может вызвать предвзятое отношение к компании еще до визита.
«Гид» в 2ГИС есть уже давно — там собраны локальные подборки с интересными местами, заведениями и достопримечательностями города, которые стоит посетить.
Теперь это не просто подборки интересных мест, а полноценные гайды для путешественников. Можно выбрать цель поездки, например, «Знакомство с городом» или «Отдых с детьми» и получить подробные рекомендации куда сходить, где погулять и что посмотреть.
Подборки готовит редакция 2ГИС, при необходимости — подключает местных экспертов и партнеров и использует собственные AI-инструменты, чтобы подбирать места под нужную тему и конкретные критерии.
2ГИС вместе с отзывом начал запрашивать у пользователя средний чек на человека. При этом прикреплять бумажный чек не нужно — только выбрать ценовой диапазон. Указанная цена будет видна в ленте отзывов вместе с комментарием и оценкой.
Когда заведению оставят достаточно чеков, в карточке появится блок с их распределением.
Возможность указать средний счет для ресторанов, баров и кафе есть и на Яндекс Картах. Но ценовой диапазон устанавливает не пользователь, а владелец компании в личном кабинете Яндекс Бизнес в блоке «Особенности и реквизиты».
Следите за достоверностью цен в отзывах. Если понимаете, что указанный клиентом ценовой диапазон не соответствует реальному или неоправданно завышен — запросите подтверждение и разберитесь, на чьей стороне произошла ошибка.
Яндекс обновил нейросетевые рекомендации «Идеи». Теперь алгоритмы ИИ собирают подборки — где поесть, погулять или развлечься — под личные предпочтения пользователей Яндекс Карт. В подборках есть и ситуативные разделы — они появляются перед праздниками и выходными.
Повлиять напрямую на формирование подборок нельзя. Но чем лучше заполнена ваша карточка, тем выше шанс попасть в рекомендации.
По оценке руководителя сервиса, персональные рекомендации нового поколения привлекают больше пользователей в Карты. Это значит, что растет аудитория, которая может заметить ваш бизнес.
— Мы видим, что с момента появления рекомендаций люди больше взаимодействуют с организациями в «Картах», а аудитория приложения выросла за 2024 год с 38 до 46 млн пользователей в месяц, — рассказывает Ирина Грачева, руководитель сервиса «Яндекс Карты»
Еще больше рекомендаций по заполнению карточки на Яндекс Картах — здесь.
В разделе «Фото и видео» в личном кабинете Яндекс Бизнес теперь видно, сколько раз фото вашей компании посмотрели на Яндекс Картах — за все время и за неделю. Статистика доступна для всех фото: как загруженных от владельцев, так и от пользователей.
Алгоритмы нейросети распознают текст на загруженной фотографии и выдадут вам результат в виде готового списка позиций.
Чтобы отредактировать карточку позиции в меню, кликните на «Опубликовать и исправить»: добавьте фото и описание блюда, при необходимости измените описание и цену.
Перед отправкой видео для подтверждения профиля пользователи увидят его превью. Это поможет убедиться, что видео соответствует всем требованиям Google.
Если в ролике не хватает нужной информации для верификации, его можно будет переснять и загрузить заново.
Как пояснила эксперт из Google, апдейт позволит сократить количество повторных отправок и в целом облегчит процесс видеоподтверждения профиля.
SEO-эксперт заметил, что Google тестирует новую функцию: при нажатии на кнопку «Отзывы» в профиле компании у некоторых пользователей открывается не лента отзывов, а саммари от Gemini.
И это не саммари отзывов, о котором мы писали в нашем декабрьском дайджесте. В данном случае нейросеть собирает информацию о компании в целом: подсвечивает основные направления работы, делает акценты на ключевых аспектах деятельности и дает ссылки на первоисточники.
Будет ли новая функция в поиске иметь широкий охват — пока неизвестно.
Сосредоточьтесь на контенте и данных в вашей карточке: обновляйте фото, актуализируйте график работы и регулярно проверяйте ее заполненность. Это поможет вам получить больше целевых действий от клиентов и повысит видимость вашей компании на картах.
Как геосервисы внедряют AI — для себя и для пользователей
Что нового на картах: апдейт «Геометра» от 2ГИС, новое исследование Яндекс и QR-коды в Google
Как вашему бизнесу получить Премию 2ГИС: рекомендации от организаторов награды