Собрали главные обновления геосервисов за ноябрь. Что изменилось в 2ГИС, Яндекс Картах и Google Maps и как это влияет на бизнес — читайте в дайджесте RocketData.
2ГИС добавил сторис в мобильное приложение «2ГИС для бизнеса». Теперь фото и короткие видео можно снимать и публиковать сразу с телефона. Раньше публикация сторис была доступна только через десктоп.
Инструмент находится в нижней панели и главном меню приложения — путь от съемки до публикации занимает несколько секунд.
Обновление включает два ключевых изменения: автоблокировку спам-фото и расширенную автомодерацию жалоб на отзывы.
Автоблокировка спам-фото. Система научилась распознавать одинаковые изображения, которые массово загружают в разные карточки. Если фото определяется как спам, оно блокируется за секунды — еще до публикации. Это работает и для галереи компании, и для вложений к отзывам.
Автомодерация жалоб на отзывы. В систему добавили два частых сценария нарушений:
Обновленная логика пока работает только в России.
2ГИС начал активнее бороться с накруткой отзывов. Теперь система анализирует не только отдельные комментарии, но и поведение пользователей и общую картину по компании.
По словам команды 2ГИС, за последние два месяца алгоритмы серьезно доработали: уже выявлены десятки тысяч накрутчиков, а точность новых моделей превышает 98%.
В Яндекс Картах начали внедрять ИИ-помощника на базе Алисы AI. Он помогает пользователям решать городские задачи и подбирать места под конкретные запросы.
Работает это следующим образом: пользователь делает запрос, например, «чем заняться с детьми в выходной». ИИ подбирает места по типу активности и объясняет, почему они подходят под запрос. Дальше запрос можно уточнить — выбрать конкретный район или метро, указать возраст детей или формат отдыха (активный, спокойный и т.д.).
В интерфейсе Яндекс Бизнес изменили логику управления акциями. Теперь все акции создаются и редактируются в разделе «О компании». Старый раздел для акций скоро станет недоступен. На отображение уже опубликованных акций в Картах это не влияет.
Это ИИ-помощник, встроенный в Карты и навигацию. Он помогает решать городские задачи: выбирать места, планировать день и сразу переходить к действиям.
Пользователь не листает карту и фильтры, а просто формулирует задачу, например: «Найди место для завтрака рядом, где можно спокойно поработать с ноутбуком».
Gemini анализирует данные карт, подбирает подходящие места, объясняет выбор и сразу ведет в карточку. Фактически это голосовой помощник внутри навигатора, который заменяет ручной поиск по карте.
Google добавил два новых инструмента для работы с постами в бизнес-профилях: планирование публикаций и массовое размещение постов для нескольких локаций.
Планирование постов. Теперь посты можно публиковать по расписанию. Достаточно заранее задать дату и время и пост опубликуется автоматически.
Публикация для нескольких локаций. Один и тот же пост можно сразу применить к нескольким филиалам. Больше не нужно вручную дублировать контент для каждой точки.
Новый информационный блок появляется при поиске мест и показывает практические советы о заведении: парковка, вход, популярные позиции в меню, лучший способ бронирования и другие детали.
Информация формируется на основе пользовательских отзывов и данных из внешних источников. Функция уже запускается в США и будет доступна глобально на Android и iOS.
Не так давно Google запустил специальную форму для жалоб на вымогательство и мошенничество через негативные отзывы в Google Бизнес Профиль. Тогда инструмент только появился, и было не до конца понятно, насколько он эффективен.
Сейчас локальные SEO-специалисты подтверждают: форма работает, а отзывы, оставленные с целью вымогательства, удаляются. В ряде кейсов Google убирал сразу несколько фейковых отзывов в течение суток после отправки жалобы.
Подробнее о запуске этой формы мы рассказывали в одном из прошлых дайджестов.
Как видим, в ноябре географические сервисы сделали упор на внедрение ИИ-инструментов для релевантного подбора локаций пользователями на картах, а также усилили модерацию и функционал, чтобы сделать отзывы на картах честнее и объективнее.
Новое на картах: AI в 2ГИС, фотометки в Яндексе, правила для ссылок в Google и тренды Черной пятницы
Что нового на картах в июле? Автомодерация отзывов в 2ГИС и новый формат меню в Google