Как банку удалось поднять рейтинг локаций по всей стране в различных интернет-источниках, пересмотреть стратегию работы с отзывами и научиться системно управлять обратной связью от клиентов — читайте в кейсе Paritetbank и RocketData.
Paritetbank — белорусский банк с более чем 55 локациями: отделениями, обменниками и банкоматами. В 2023 году департамент маркетинга и коммуникаций поставил перед собой задачу — повысить рейтинг банка в интернете и научиться работать с клиентскими отзывами системно.
Первым шагом стало исследование клиентской обратной связи. Команда изучила отзывы и c помощью RocketData наглядно сравнила и увидела о чем говорят клиенты, провела опросы, интервью и результаты замеров удовлетворенности. Боль была очевидна: низкие рейтинги, пропущенные отзывы, много негатива, хаотичная работа с фидбеком.
— Сначала было больно — были видны все наши проблемные зоны. Эта информация и стала отправной точкой для того, чтобы начать что-то менять и в сервисе, и в работе с клиентами.
Чтобы решить эту задачу, департамент маркетинга и коммуникаций целиком изменил подход и стратегию по работе с отзывами. Внутри банка запустили проект «Обратная связь», выделили ресурсы и взяли за правило:
Главной целью стало улучшение рейтинга в трех главных для Paritetbank источниках:
— Карты — это инструмент, который позволяет нам конвертировать пользователей в реальных клиентов. Поэтому важно, чтобы нас находили на картах, видели хорошие отзывы и приходили в отделения Paritetbank, — объясняет цель проекта Татьяна Кузьменко.
Для увеличения количества отзывов Paritetbank использовали «Генератор отзывов» платформы RocketData, который позволяет собирать отзывы реальных клиентов и фильтровать негатив. Как это работает? Используя платформу, компания создает опросы для клиентов, где просит клиентов оценить работу банка, если пользователь ставит 5 звезд, ему предлагают выбрать площадку для написания отзыва — Яндекс Карты и Google Карты или другие настраиваемые источники.
Если пользователь ставит низкую оценку (порог низкой оценки внутри системы настраивается компанией индивидуально), отзыв клиента и данные для связи собираются в форму для решения вопроса в личном порядке, так как связаться на картах с клиентом невозможно — там нельзя вести переписку в ветке отзыва и нет личных сообщений.
Чтобы мотивировать пользователей участвовать в таких опросах, команда размещает наклейки с QR-кодами в отделениях. Лучшие места для размещения QR-кода по опыту Paritetbank:
Кроме этого, команда Paritetbank провела большую работу для запроса новых отзывов у клиентов напрямую от сотрудников банка.
— Важно было донести до наших коллег, которые работают с клиентами, в чем ценность отзывов, как хороший отзыв работает и на отделение и на репутацию банка в целом.
Поэтому в банке ввели систему мотивации и поощрения сотрудников в отделениях, где пользователи оставляют много хороших отзывов. Но этим методом не ограничились.
— Самый главный фактор, который повлиял на мотивацию: мы прозрачно информировали абсолютно всех сотрудников о результатах нашего проекта. Еженедельно мы рассылали отчет с отзывами — как с негативными, так и с позитивными. Это вошло в привычку и даже превратилось в некоторое соревнование — теперь коллеги отслеживают все наши письма и знают, что о нас говорят клиенты, такая нематериальная мотивация также сыграла в пользу нашего проекта, — рассказывает Татьяна Кузьменко.
Изменения не заставили себя ждать в течение полугода. Команда навела порядок в карточках на картах, стала отвечать на все отзывы клиентов, благодаря тому, что собирала и отвечала на них из разных источников в едином окне RocketData.
— После того, как мы навели порядок на картах в карточках наших отделений, актуализировали всю информацию и стали отвечать на все отзывы, показывая клиенту, что банк слышит клиента и реагирует на высказывания, отзывы стали появляться органически более активно — причем пользователи стали чаще писать положительные комментарии, — делится результатами Татьяна Кузьменко.
Сейчас карточки банка на картах выглядят так:
В итоге средний рейтинг компании на всех площадках вырос, а сотрудники начали вовлекаться в процесс. Отчеты об отзывах стали привычной частью рабочих будней.
За неполный год работы над проектом «Обратная связь»:
— Сейчас наше «облако тегов» выглядит так, как мы себя и хотели бы видеть в глазах наших клиентов, — делится Татьяна Кузьменко.
Следующий шаг — точечная работа с отделениями с рейтингом ниже 4,5. Проект «Обратная связь» стал частью стратегии банка и уже приносит ощутимый результат.
Как получить «Хорошее место» для более 100 кофеен: кейс Baggins Coffee и RocketData
Что нового на картах? Премия 2ГИС 2025, статистика фото в Яндекс Бизнес и AI-отзывы в Google