Узнай как сарафанный маркетинг показывает невероятный результат

2022-11-30 15:44:00 Время чтения 7 мин 251

Согласитесь в межсезонье в общепите (барах, кафе, ресторанах) проседает выручка и начинается усиленная рекламная компания с большим вложением средств. И здесь нужна повышенная эффективность от маркетинга. 

Проведенная маркетинговая стратегия повысила посещаемость пивного бара в среднем на 22%, при затратах в 5000 рублей. Схема запуска сарафанного радио работает в 99% ниш. Прочти и применяй к своему бизнесу.

Маркетологи относятся к сарафанному маркетингу скептически и не берут его во внимание. На самом деле - сарафанное радио один из самых сильных маркетинговых направлений. Необходимо ежемесячно пробовать новые направления, способы и инструменты для эффективного роста компании. 

Маркетологи используют иные названия для каналов продаж, при этом не объединяя их в общее направление - это сарафанный маркетинг.

Пример с конкретного бара

А теперь давайте назовем вещи своими именами

И теперь вопрос, а на том ли мы фокусируемся!?

Бизнес сливает большие бюджеты на рекламу и результат не тот который хочется. Все дело в вашей сложившейся репутации как онлайн, так и офлайн. Разговор о Вас уже идет, но вы почему то в нем не принимаете участие. Не могу не отметить важность управления своей деловой репутации в интернете, о которой задумываются единицы.

Чтобы сарафанный маркетинг работал эффективно необходимо подготовиться и сфокусироваться всего на 3-х вещах:

  1. Качественный сервис 
  2. Качество продуктов
  3. Мониторинг упоминаний своей компании в интернете и отработать все возражения

Если Вас спросит друг: “В какой ресторан сходить?”, то Вы явно посоветуете заведение с хорошим сервисом и вкусной едой. Вот самая эффективная реклама твоего продукта - обычные люди, которым оказали качественный сервис и предоставили отличный продукт. 

Посмотрите что о вас пишут в сети и не только на основных площадках (Яндекс, Google и 2ГИС), а вообще везде. Для этого сейчас много инструментов (я написал о них в своем телеграмм канале).

Кейс на примере пивного бара

После мониторинга в сети отработали все возможные возражения, вступили в диалог с клиентами и определили сложившееся мнение о компании. 

В сарафанном маркетинге необходимо определить:

  1. тех, кто будет говорить о тебе (твои спикеры),
  2. о чем будут говорить (тема), 
  3. как будут делиться этой информацией (инструмент), 
  4. приготовиться отвечать своим клиентам (участие), 
  5. и как вы это будете отслеживать (мониторинг)

После подготовке к рекламе (фокус на 3-х вещах) мы перешли к основным шагам:

  1. Мы нашли своих спикеров. Это было не тяжело. В инст (той самой сети) выявляли тех, кто активно реагирует на сторис, сфокусировались на тех, у кого работа или досуг связан с общением с большим количеством людей (специалисты бьюти индустрии, таксисты и т.д.). Также местные блогеры, которые сами ходили в бар отдыхать, одни из лучших ораторов. Местное СМИ, паблики. 
  2. Определили тему для разговора. Сделали очень красивые письма, на матовой бумаге, с очень теплым приглашением на званый ужин. В письме не было посредственного посыла: “Мол приходите, у нас акции”. Нет, мы написали очень теплое и приятное письмо с благодарностью, что они являются нашими гостями. При этом мы упаковали в очень запоминающийся конверт с восковой печатью логотипа заведения. Это было эффектно. Доставили письма по адресам, так у нас есть доставка и мы знаем самых активных заказчиков, которые переплетались с первым пунктом. Письмо и есть тема для разговоров и не только в сети.
  3. Инструментом мы определили социальные сети. После доставки писем (темы) для разговора оказался инстаграм и вк. Блогеры первые подхватили, для них это повод. В пабликах началась растекаться информация от людей.
  4. Естественно мы приняли непосредственное участие во всех разговорах в сети. Конечно не обошлось без негатива. Но в этом и есть вся “соль”. Во-первых Вы можете узнать, что в вашей компании не так работает. Во-вторых парировать негатив, отработать его и увеличить доверие к своей компании.
  5. Мониторинг. Далее мы просто наблюдали - сработала или нет. Для лучшего эффекта мы подали в один популярный паблик объявление от лица получившего письмо. Сообщили в СМИ. И в процессе эти письма стали всплывать сами, как по волшебству. 

Какой результат

Реализуя маркетинговую такую маркетинговую стратегию мы получили следующее:

  1. закрепление компании в поисковой выдаче благодаря СМИ - это вызывает дополнительное доверия к компании и вытесняет конкурентов в поисковой выдаче по запросу
  2. люди любят делиться своим мнением и мы предоставили для этого тему для разговора. Важно, что каждый поделился мнением о данном письме, хотя бы с одним своим знакомым
  3. получили объективную обратную связь от своих гостей, урегулировали негатив и повысили доверие к бару
  4. посещаемость бара после проведения сарафанного маркетинга в будни увеличилась на 17%, в выходные дни на 27%, заказ доставки вырос на 14%.
  5. получили новых клиентов
  6. на званый ужин пришли некоторые приглашенные и в этот вечер каждому столу был в подарок пицца - это еще одна тема для обсуждений (эти затраты не входят в эту акцию, так мы не обещали им в письме ничего)

Затраты на данную рекламу:

  1. Железная печать 1200 руб.
  2. Воск, крафтовая бумага (делали конверт сами)  и мелочи - 950 руб.
  3. Объявление в паблик 550 руб.
  4. Курьер примерно 500 руб. (так как он свой, и платили только за бензин)
  5. Распечатка писем  1800 руб.

Итого: 5000 рублей

Данная схема работает для любого вида бизнеса. Используйте эффективные направления и инструменты маркетинга для своей ниши. 

Присоединяйтесь к ютуб каналу

Присоединяйтесь к телеграмм каналу