Сообщить о проблеме
Войти
Светлана Майбродская
Светлана Майбродская
Десерт в бокале, или как писать о ледяном вине
Один из самых необычных типов вина - это Ice Wine (ледяное вино). Это редкое, дорогое, сложное по вкусу вино. "Десерт в бокале" - так называют айсвайн. И пишут о нем, как о пирожном или торте, передавая букет вкусовых нюансов. Почему такое название? Потому что Ice Wine производится из замороженного винограда. И согласно классическому ритуалу гроздь должна быть заморожена на лозе естественным...
подробнее
2022-06-29 00:15:52
35
Светлана Майбродская
Как писать о вине?
Брендинг, стратегическое планирование
Есть такие темы, о которых нельзя писать без предварительной подготовки. Это мода, ювелирка, автомобили, часы, театр и… вино. Я буду сегодня говорить не только о вине, но и о шампанском и о коньяке. Хотя, конечно, про каждый из этих прекрасных напитков можно говорить отдельно, много и с пиитетом.Почему я взялась за эту тему? Потому что, пройдя курсы сомелье, я навсегда прониклась любовью к вину...
подробнее
2022-06-28 00:13:25
75
Светлана Майбродская
Длинные и очень длинные названия и слоганы, или почему нельзя короче?
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Копирайтинг – это про краткость, а нейминг – про сверхкраткость. Почему же тогда появляются длинные слоганы и названия? И есть ли какая-то логика в их создании? Безусловно, есть. Длинные названия и слоганы – это оригинально, эмоционально, наглядно, инсайтно, парадоксально, визуально. 1. К длинной фразе больше вниманияЕсли у всех короткое, а у вас длинное название, то вы будете замечены. Название...
подробнее
2022-06-24 00:22:24
1325
Светлана Майбродская
НЕ молоко, НЕ читай, НЕ люблю
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Частица НЕ заслуживает особого внимания. Она считается в коммуникации самой нежелательной, т.к. психологически вызывает некий внутренний протест. Есть даже такая точка зрения, что желательно не использовать НЕ в рекламе. Во-первых, НЕ не любят клиенты, во-вторых, слова с НЕ звучат как запреты и раздражают потребителя. Но именно эта частица и помогает выделиться и сделать необычный креатив. В НЕ...
подробнее
2022-06-23 00:30:05
262
Светлана Майбродская
В чем секрет разговорной речи?
Кейсы
Эта статья о служебных словах. В языке есть слова, которые несут смысл, - их называют самостоятельными. Из них мы строим письменную и устную речь. Но есть и так называемые служебные слова. Это союзы, частицы, предлоги. Зачем они? И можно ли с ними делать вординг?Служебные слова привносят в речь разговорные оттенки смысла. И именно на них держится та самая "шероховатость" и "неформальность",...
подробнее
2022-06-22 01:24:39
125
Светлана Майбродская
Что такое слова-матрешки?
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Термин «матрешка» говорит сам за себя. Есть такие слова, внутри которых можно найти другие слова. При желании, все эти слова можно заставить взаимодействовать друг с другом на уровне смысла или звучания. И это является источником для игры слов в копирайтинге и нейминге. Помните, в известном советском мультфильме про капитана Врунгеля корабль назвали «Победа», а потом во время шторма у него...
подробнее
2022-06-21 15:48:54
394
Светлана Майбродская
Типы клиентов
Кейсы
У меня есть своя авторская типология клиентов, основанная на моем опыте работы с разными заказчиками. В этой системе присутствует доля юмора, и она не претендует на научность… Я разделила всех клиентов на 10 типов и расскажу вам о каждом с точки зрения брифа, требований, процесса, денег и результата. 1.Знает, что хочетТакой клиент, как правило, имеет маркетинговое образование или в его команде...
подробнее
2022-06-19 10:59:12
323
Светлана Майбродская
Название, дескриптор, слоган, или как сказать о бренде на «раз-два-три»
Кейсы
Почему такое название поста? Потому что имя бренда - это обычно одно слово, дескриптор, как правило, два слова и слоган - три слова. И с помощью этих "раз-два-три" слов можно сказать о бренде самое главное: о чем он, для чего он, какая его идея. Все вместе это можно объединить термином вербальная айдентика. Вербальная айдентика - это идентификация бренда с помощью слов. С помощью названия,...
подробнее
2022-06-18 22:38:01
2207
Светлана Майбродская
Повтор, градация, тиражирование, чтобы было не скучно
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Повтор имеет много разновидностей. И сегодня мы поговорим о градации и о тиражировании. Градация - это трехкратный повтор. Тиражирование - это многократный повтор. Зачем они? И как с их помощью делается литература, реклама, мода, брендинг, искусство?Градация – троекратный повтор с усилением результата. Градация — это средство художественной выразительности, в которой один предмет описывается...
подробнее
2022-06-17 12:12:41
279
Светлана Майбродская
5 причин повторяться, чтобы было не скучно
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Повтор не всегда скучно. Повтор – это древнейший прием, который пришел к нам из поэзии, музыки, фольклора, литературы. Зачем нужно повторять? И как повторять, чтобы это было выразительно и оригинально? 1.Повтор для запоминаемости. Реклама часто построена на повторе, чтобы бренд запомнился. Повтор часто не имеет особого смысла и служит только для того, чтобы мы повторили корень или часть слова....
подробнее
2022-06-16 10:04:51
701
Светлана Майбродская
Category Killer, или как убить конкурентов
Звучит термин, мягко скажем, устрашающе… Хотя и по смыслу эта тема означает довольно агрессивное позиционирование, угрозу конкурентам и борьбу за место под солнцем. У этого термина есть два значения: маркетинговое и нейминговое. В классическом маркетинге Category Killer – это бренд (продавец или продукт), который демпингует (за счет экономии на масштабе) и постепенно «убирает/убивает» своих...
подробнее
2022-06-15 11:52:17
461
Светлана Майбродская
Как использовать удачный слоган, чтобы придумать удачный слоган
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Есть такой прием - называется референсный. Референс - это образец. В качестве образца можно взять удачный пример и, вдохновившись им, попробовать сдалть нечто в таком же роде. Как говорится, "повторить успех", но по-своему...Пример 1. Известная предвыборная кампания Бориса Ельцина в 1996 г. сделала ставку на молодежь и выиграла, в том числе, благодаря слогану "Голосуй, или проиграешь". Его автором...
подробнее
2022-06-14 09:24:36
4221
1
Светлана Майбродская
Самое загадочное стихотворение о любви
Кейсы
Среди классических всемирно известных стихотворений о любви есть стихотворение-загадка. Это "Я вас любил". Суть загадки в том, что, будучи самым красивым стихотворением и вершиной любовной лирики всех времен и народов, оно не содержит ни одного художественного приема. Поэтому главный вопрос в том, на чем же держится его "магия".Пользуясь случаем, хочу всех поздравить с днем рождения Пушкина. Мне...
подробнее
2022-06-07 00:14:22
338
Светлана Майбродская
Что такое подтекст и под чем он находится?
Кейсы
Подтекст - один из самых интересных приемов искусства, с помощью которого автор произведения привлекает внимание зрителя. Подтекст существует в любом виде искусства: в литературе, в кино, в театре, в живописи, в рекламе. Зачем он нужен? Для того, чтобы зритель погрузился в произведение, понял замысел автора и додумал или нашел свое понимание произведение. То есть стал "соавтором" или...
подробнее
2022-06-06 22:33:11
265
Светлана Майбродская
Открытые слоганы, или каждый раз по-разному
Кейсы
Если у бренда много информации, то в один слоган ее не уместить. И тогда можно сделать серию слоганов. А для этого можно использовать прием открытой конструкции. Это позволит делать не просто разные, а бесконечно разные варианты. Открытая конструкция - это как предложение с многоточием - в ней есть постоянная часть (она используется в каждом варианте и задает главную интригу слогана) и переменная...
подробнее
2022-06-05 12:43:11
640
1
Светлана Майбродская
3 метода генерации названий, чтобы достичь сверхрезультата
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
В этой статье я расскажу о технологиях генерации названий. Как придумать быстрее? Как придумать больше? Как придумать лучше? А главное, как выйти за пределы своих возможностей и достичь сверхрезультата. В нейминге как нигде важно количество. Чем больше придумаешь, тем больше проверишь. Чем больше проверишь, тем больше пройдет. Чем больше пройдет, тем больше будет вариантов, из которых ты сможешь...
подробнее
2022-06-04 12:22:12
672
Светлана Майбродская
Что обычно спрашивают клиенты, когда заказывают нейминг?
Брендинг, стратегическое планирование
Задавая вопросы, клиенты ждут не только ответы. Они ждут диалога. А также по вашим ответам они определяют компетентность специалиста. Поэтому надо быть готовым к любым вопросам и к недоверию клиента. Вопросы могут быть трех типов: 1) по процессу (время, деньги, договор, регистрация), 2) по креативу (как будет проходить, сколько вариантов, какая будет презентация), 3) психологические (а если мне не...
подробнее
2022-06-01 20:57:15
352
Светлана Майбродская
Как презентовать слова словами?
Брендинг, стратегическое планирование
Я завершила длинный цикл статей, посвященных слову. Зачем нам нужны были все эти знания? Чтобы собрать их в одну структуру, которая поможет сделать презентацию слова - словами. Многие не знают, что говорить в нейминговой презентации. Поэтому они делают "подводки", придумываают сторителлинг, рисуют логотипы и упаковку. Но можно презентовать по-другому. ..Только слова - и ничего больше....
подробнее
2022-05-29 20:49:01
447
Светлана Майбродская
Что такое слово? Образ.
Брендинг, стратегическое планирование
Слово - это целая вселенная. В нем есть смысл, эмоция, звучание, но не только это. В слове часто скрывается образ. Который включает наше воображение, и мы начинаем представлять, видеть картинку, фантазировать. Присутствие в названии образа помогает впоследствии создать интересную айдентику и визуализировать бренд, а также запоминать его не как слово, а как что-то материальное.Всегда ли бренду...
подробнее
2022-05-29 01:44:00
596
Светлана Майбродская
Что такое слово? Регистрация.
Брендинг, стратегическое планирование
Для этой серьезной темы я пригласила брендинговое агентство Linii и руководителя отдела нейминга Елену Ильину. На протяжении около 15 лет Елена консультирует меня по всем вопросам проверки и регистрации названий. А сегодня она расскажет нам о юридическом аспекте слова. Вопросы к Елене: Как происходит проверка? Зачем она нужна? Что нельзя зарегистрировать? Сколько по времени длится регистрация?...
подробнее
2022-05-27 23:46:27
783