Как привлечь клиента к созданию названий?

2024-01-31 15:20:14 Время чтения 8 мин 645

Сегодня я хочу поделиться с вами уникальным экспериментом, в котором приняли участие я, мои студенты и моя клиентка. Так получилось, что у нас не было брифа, но зато с нами над своим же проектом работала наша заказчица. Нет, она не делала нейминг… Ей пришлось выполнять мои "домашние задания". А неймингом занимались мы со студентами. Результат нашей совместной работы я покажу в этой статье.

Начну с предыстории…

Одна из моих последних клиенток – прекрасная девушка (и мама) Дарья – собиралась открыть мастерскую букетов. Как у многих молодых (начинающих) стартаперов, у нее не было стратегии и брифа, но было огромное желание развиваться и, несмотря ни на какие трудности, реализовывать мечту о собственной цветочной мастерской. Сначала она (как это часто  бывает) попробовала придумать себе название сама. Но быстро поняла, что не справится, - и обратилась ко мне.

Фото из коллекции Дарьи Асабиной

После знакомства и телефонного разговора Дарья прислала мне презентацию своих букетов. Вместо брифа она стала присылать мне свои внутренние монологи и ощущения про цветы, женщину, красоту, дом, природу, романтику, искусство…

Я поняла, что брифа я не дождусь. Что же делать?!

Неожиданно пришла идея: привлечь Дарью к работе над ее же проектом. И попросить ее придумать самой себе слоганы и цитаты о своем будущем бренде. Раз она так тонко чувствует цветы и женщин, но не может сделать стратегию, - пусть попробует выразить свои чувства на бумаге хотя бы в форме слоганов-фраз.

И вот я (впервые за свою двадцатилетнюю карьеру) дала своему клиенту "домашнее задание".

Дарья писала около недели. Результат превзошел все мои ожидания. Она сформулировала очень тонкие мысли, которые так и просились в Инстаграм, Телеграм, на открытки, упаковку и сайт. Приведу вам несколько ее цитат, они же слоганы, лайны, заголовки, мини-тексты.

Фото из коллекции Дарьи Асабиной

"Закажите природу в дом".

"Чтобы создать настроение в доме, достаточно любви к себе, красивой вазы и нескольких цветков".

"Дарить цветы – все равно что дарить счастье".

"Покупать цветы в любимую вазу – для меня это как подношение своей внутренней богине".

"Купить себе цветы – это как желание вдруг подкрасить губы или нанести парфюм. Это маленький штрих, который меняет настроение".

"Живите красиво каждый день".

Я отобрала около двадцати цитат. И мы со студентами использовали их вместо брифа для генерации названий и слоганов. Получилось очень много вариантов. Расскажу о нескольких самых удачных.

Фото из коллекции Дарьи Асабиной

СЕБЕ ЛЮБИМОЙ

- нас очень вдохновили цитаты о своей «внутренней богине». 

СЕНПОЛИЯ 

- цитата «Закажите природу себе в дом» натолкнула меня на ассоциацию: принести с поля цветы – это как принести домой поле цветов. В результате я придумала вариант, который по-гречески звучит: «сенполия» - и переводится как фиалка:

СКОРО ВЕСНА 

- тема «цветы-весна» мне также очень понравилась. Студенты придумали интересный слоган: «Весной цветут даже кактусы». Я стала развивать эту тему. Действительно, цветок на столе даже зимой – это чуть-чуть весеннее настроение. И это напоминание нам всем, что скоро весна… Скоро весна. Так… Между прочим, отличное название:

БУКЕТОЧНАЯ

- одна из студенток Вера, вдохновившись цитатами Дарьи, придумала очень милое, трогательное и почти ностальгическое название:

Фото из коллекции Дарьи Асабиной

А мой студент Антон неожиданно выдал для Дарьи название:

НЕЖНЫЕ ГОСТИ

Почему «Нежные гости»? Во-первых, потому что цветы очень нежные и прихотливые существа. Они требуют очень большой заботы и внимания: менять воду, подрезать, не ставить туда, где слишком тепло или слишком холодно. Во-вторых, цветы недолговечны и их красота существует всего несколько дней. И еще «нежные гости» – это про людей с цветами. Какой бы брутальный и крупный ни был бы человек, - с цветами в руках он выглядит милым, нежным и мягким.

Фото из коллекции Дарьи Асабиной

Дарья долго выбирала между «Сенполия», «Скоро весна» и «Нежные гости». И в итоге выбрала «Нежные гости».

Мне она прислала в ТГ очень трогательное письмо, в котором поблагодарила за работу и результат:

"Благодарна, что встретила вас в тот самый момент 💫 с большим уважением к вашему профессионализму и делу, которое помогает с начала начал дел наших! 🌿🤍🙏🏼Очень приятно и интересно с вами работать и беседовать. А ваша природная женская харизма передается даже через телефонный разговор ❤️‍🔥 Вдохновения во всех сферах жизни и процветания вашей школе, спасибо вам и вашим студентам!🔥 Вы крутая)))" (Дарья Осабина)

А я, в свою очередь, поблагодарила Дарью за этот прекрасный эксперимент. У нас получился, без преувеличения, совместный интересный кейс. В котором участвовали сразу три стороны: я, мои студенты и клиент.

Друзья, если вам интересен Нейминг, приглашаю вас 13 февраля в 19.30 онлайн на свою лекцию "Бриф, генерация и регистрация названий, или Что такое нейминг?". А если вам интересно научиться этой профессии, приходите ко мне на программу "Нейминг и слоган для бренда" с 1 марта в 19.30 онлайн по вторникам 10 занятий. Если у вас будут вопросы и желание записаться, пишите мне на Whats app: 89166281743. Напишите, что вы с Sostav.ru - и я дам вам 50% скидку. До встречи! 

Категории: Кейсы