Лучшие видео-ролики из личной коллекции Светланы Майбродской

2025-03-11 11:05:27 Время чтения 9 мин 2920

Как копирайтер с 25-летним стажем и создатель бренда Wordshop*, я не могу в своем блоге обойти вниманием рекламные ролики. Накопилось их немало. И вот я решила выбрать и поделиться с вами лучшей 10-кой. А заодно объяснить, чем они мне нравятся. Критерием отбора я выбрала проверку временем: все эти ролики поддерживали и вдохновляли меня в разные периоды жизни и до сих пор мне нравятся. Поностальгируем?

1. Самый новый в коллекции: Sydney opera house - Play it safe 

В 2024 году моя коллекция пополнилась гран-при Cannes lions-2024 – роликом, снятым к 50-летию сиднейского оперного театра. Это не совсем ролик – это настоящий мюзикл, написанный и снятый к Юбилею с известными звездами оперы и балета Сиднея. Таким должна быть, на мой взгляд, крутая реклама - она должна быть искусством и использовать в качестве инструментов, кроме креатива, музыку, танец, голос, слово.

2.Самый старый в коллекции: Coca Cola - The Coke Side of Music

Неделю назад мой выпускник Андрей Новиков написал мне из Лос-Анджелеса с просьбой прислать ролик, который я показывала на занятиях более двадцати лет назад. Ролик был про то, как люди делятся своим напитком («кажется, это была Coca-Cola») и при этом приобретают черты друг друга. Заканчивается ролик встречей героя с девушкой с крыльями. Мы не успокоились, пока не нашли этот ролик. Нашел, конечно, Андрей. По его словам, это лучшее рекламное видео в мире. Соглашусь. За более чем 20 лет много воды утекло: Андрей возглавил американский офис одного из известнейших digital-агентств Affect (живет сейчас в Лос-Анджелесе). Я сделала Академию Wordshop. А этот ролик продолжает нас (меня и Андрея) вдохновлять.

3.Самый копирайтерский в коллекции: для водки Smirnoff - Love 

На эту номинацию, конечно, претендентов много. Но пусть будет именно этот. Ролик, который показал, что такое тройная дистилляция водки не с помощью визуализации или демонстрации процесса производства, а через лавстори. В ролике герой трижды останавливает автомобиль, чтобы выяснить отношения. Мужчина долго подбирает слова, чтобы объяснить своей девушке, что произошло. Постепенно его речь «очищается» от лишних слов. Дважды он говорит: «Я не люблю тебя», а в третьем эпизоде он признается ей в любви: «Я люблю тебя». И каждый раз героиня плачет – и мы переживаем эту ситуацию вместе с ней.

4.Самый политической в коллекции: Lopez Murphy for president - Truth (Upside - Down) 

Не люблю политику, но, как говорится, политика политике рознь. И этот ролик показывает, какую важную роль в нашей жизни играет слово. Ролик представляет из себя текст предвыборной платформы аргентинского кандидата на пост президента. И он произносится в этом ролике два раза: сначала, как обычно, сверху вниз, а потом снизу вверх. Для аргентинцев важно перевернуть ситуацию с ног на голову – и это изменит их будущее.

5.Самый молодежный в коллекции: Man Mom Combo 

Я не люблю молодежные ролики. Большинство из них «выезжает» на молодежном слэнге или селебрити. Но этот показывает модный молодежный продукт с точки зрения психологии нового поколения. Родители говорят, что чипсы – вредны. Но подросткам они нравятся. Создатели «чипсового» сериала придумали мир, где Мама сама во всех ситуациях предлагает своим детям чипсы, а все потому, что она «немножко» мужчина. Слоган рекламной компании: «Чем бы кормила меня мама, если бы была мужчиной».

6.Самый артовый в коллекции: Реклама фестиваля независимого кино в Аргентине 

Понять и объяснить современное искусство практически не возможно. Поэтому я восхищаюсь авторами рекламной серии продвижения фестиваля современного искусства в Буэнос-Айресе.  Слоган фестиваля: «Если это не для тебя, это не для тебя». В сюжете каждого ролика три героя ведут себя обычно, а четвертый – тщетно старается подстроиться под всех, но в итоге, оказывается "выброшенным" из компании. Интересно, на чьей стороне будет ваша симпатия?

7.Самый дешевый в коллекции: Volkswagen - Double checked 

Реклама автомобилей не всегда самая дорогая. Есть культовый ролик, который объясняет секрет бренда Volkswagen с помощью одного листочка бумаги, которую камера показывает два раза. Посмотрите ролик, и вы тоже станете фанатом «дабл чека».

8.Самый позитивный в коллекции: Honda Advert 

Этот ролик сослужил мне службу в начале создания Wordshop. И если бы не он, не известно, где бы я была и как бы все сложилось. В 2006 году у меня не набирался второй курс моего проекта. И когда я дала рекламу набора, в интернете было много негативных отзывов в адрес меня и того, что я делаю. И вот появился этот ролик – гран-при Каннского фестиваля. И я сразу поняла, что мне надо делать: я села и написала статью и назвала ее перефразированными словами из ролика: «Ненавидишь рекламу – измени ее». Статью я разместила на sostav.ru (огромное ему спасибо за многолетнюю дружбу!). После этой статьи пошли заявки, и я набрала свой второй Wordshop. Посмотрите этот рекламный шедевр о том, что в жизни надо быть позитивным: «Hate something, change something».

9.Самый любимый в коллекции: Redd’s me 

Этот ролик я выбрала из всех, в создании которых принимала участие, потому что до сих пор мне он нравится. Его арт-директором была моя креативная половина Наташа Базина (сейчас Наташка – известный рекламный режиссер). Режиссером выступила японка Карина Тайра. Ролик о том, как бренд Redd’s делает женщину сексуальной, пробуждая в ней природную женственную стихию. Красивый арт-дирекшен и чувственный вординг на полушепоте (все, как мы с Наташей любим).

10.Самый российский в коллекции: банк «Империал» - Суворов 

"Суворов" (знаменитая цитата: "Звезду графу Суворову"), режиссер Тимур Бекмамбетов

Когда-то он начинал с рекламы. В то время его ролики сильно выделялись в рекламном блоке и казались красивым европейским кино. И хотя прошло много времени, до сих пор я считаю его ролики гениальными и снятыми как настоящее кино. Сегодня он один из самых известных кинорежиссеров мира. Конечно, вы догадались, что я говорю о Тимуре Бекмамбетове и его великой серии для «Банк Империал». Ни до ни после Тимура ничего подобного не было, да и, наверное, не будет. Предлагаю посмотреть «Суворов» или «Конрад» или «Наполеон».

В заключение хочу пожелать всем равняться на эти шедевры и создавать свои. А если еще не умеете – приходите учиться в Академию Wordshop*.

* Академия Коммуникаций Wordshop – известная школа по подготовке кадров для пяти крупнейших направлений: реклама, стратегия, digital, filmmaking и продюсирование. Четырежды (2014, 2015, 2017 и 2021) Академия Коммуникаций Wordshop становилась лучшей рекламной школой мира по версии Международного фестиваля Young Glory.