Споры вокруг нейросетей не утихают. Мнения расходятся диаметрально – от «ИИ нас всех заменит через пару лет» до «подделки, сделанные ИИ, видны сразу». «Серебряный Меркурий» посвятил использованию ИИ в фестивальном маркетинге виртуальный Круглый стол в своем телеграм канале, в котором приняли участие эксперты Fest Pulse.
Обсуждаемые вопросы:
1. Обязательно ли указывать, что часть кейса сделана с участием ИИ и на что это влияет?
2. Уменьшается ли ценность креатива, если он сделан с помощью ИИ?
3. Снизите ли вы как член жюри оценку кейсу, если видите, что заявка написана ИИ?
Делимся здесь мнением наших экспертов:
Елена Корниенко, фестивальный кейс продюсер, основатель Smart Expertise Group и SMM медиа о фестивальном маркетинге Fest Pulse:
Искусственный интеллект – это лишь помощник. Его можно использовать в копирайтинге и видеосторителлинге, оформлять презентации, но важно, чтобы им управляли опытные специалисты с очень хорошим бэкграундом. Если при разработке или реализации проекта успешно использовали ИИ, конечно, стоит об этом сказать в заявке. Потому что это показывает, что команда проекта умело управляет трендовыми инструментами. Тем более, что сейчас на большинстве фестивалей уже есть специальные номинации для проектов, сделанных с ИИ.
В ближайшие 2-3 года использование ИИ в графике и видеосторителлинге станет такой же нормой, как применение футажей. Но хотя сгенерированные ИИ кадры вполне можно использовать вместо стоковых, реальные съемки все равно выглядят живее, естественнее и интереснее. Поэтому так важно заранее оценивать фестивальный потенциал будущего кейса и уже на этапе реализации проекта снимать бэкстейдж для конкурсного видеоролика. Чем чаще используется ИИ, тем выше ценится крафт, творчество живого человека.
То же самое относится к тексту заявки, сгенерированному Chat GPT: искусственность всегда ощущается, сторителлинги получаются однообразными, и очень легко в результате потерять идею, смыслы кейса, не донести до жюри их силу и ценность. Для экспертов важны убедительные доводы, смыслы, заложенные в кейс, уровень поставленных KPI и их эффективное достижение. И Chat GPT, даже при самом умелом управлении, как правило, не может правильно их отразить в тексте. Поэтому важно, чтобы заявку заполнял человек, причем обладающий соответствующей экспертизой.
Екатерина Аннинская, CMO Smart Expertise Agency, эксперт по фестивальному маркетингу:
Для меня важно не то, использовался ли ИИ при создании кейса и оформлении заявки, а то, как была придумана и реализована идея, насколько проработана стратегия, раскрыты инсайты целевой аудитории, переданы смыслы, убедительно показаны результаты. Если ИИ позволяет красиво оформить кейс, представить его более точно, ярко и креативно, хорошо, но это вопрос техники, инструментария упаковки. Указывать, что при создании заявки использовался ИИ, необязательно, и снижать оценку за его использование я точно не буду – при условии, что это сделано качественно.
Что касается ценности креатива, применение ИИ может в определенной степени удешевить его создание, заменяя, например, дизайнера или копирайтера. Но, во-первых, все равно нейросетью управляют люди, и нужно уметь это делать очень тонко, чтобы получить действительно хороший результат. А во-вторых, креаторы, как правило, дорабатывают то, что сделал ИИ, то есть нейросеть выполняет преимущественно вспомогательную работу. Создает черновик текста или изображение, которые затем живой человек доводит уже до окончательного результата. Так что ценность креатива в любом случае зависит от людей, от того, насколько он обоснован, какие результаты принес, и жюри будет смотреть именно на это, а не на то, использовался ли ИИ на каких-то этапах его создания.
Узнать мнения других экспертов, выступивших на Круглом столе, можно в телеграм канале «Серебряного Меркурия».
Больше интересных материалов - в телеграм канале Fest Pulse.