Фестивальная стратегия: марафон, а не спринт

2025-12-05 13:46:34 Время чтения 6 мин 65

- Мы сделали классный проект, перевыполнили все KPI, клиент в восторге. Давайте подадим заявку и получим награду!

Можно так? Можно. Многие так и делают. Иногда собирают кейс и оформляют заявку сами, иногда привлекают экспертов по упаковке, чтобы усилить кейс и правильно расставить акценты. Получают одну, две, несколько наград, гордо пишут о них в соцсетях, празднуют победу, размещают трофеи на видном месте в офисе… и всё. Между тем, из одного сильного кейса можно извлечь гораздо больше пользы для бизнеса, если подойти к вопросу системно.

Участие в фестивалях – марафон, а не спринт. И вот почему:

1️⃣Один раз упаковав кейс, можно «выгуливать» его по фестивалям в течение целого года или даже немного дольше. Это зависит от регламента каждого фестиваля: куда-то можно подавать только работы, реализованные строго в течение последнего года, а куда-то – проекты за 1,5-2 года. И чем больше используется кейс, чем больше наград он собирает, тем относительно дешевле получается его производство. Это как с костюмом: можно купить его и надеть один раз, а можно носить регулярно.

2️⃣Награды, полученные на крупнейших фестивалях, дают баллы в рейтингах АКАР и Sostav.ru. А высокое место в рейтингах работает и на повышение узнаваемости бренда, и на brand equity, и на HR-бренд, и просто вдохновляет команду. Для агентств же оно еще и открывает двери во многие тендеры. И вот тут без планирования не обойтись. Нужно выбрать сегмент рейтинга, важный для развития бизнеса, - например, диджитал, PR, маркетинговые услуги, - и участвовать в первую очередь в тех фестивалях и номинациях, которые «работают» на него. Если получить пару наград в первом полугодии и остановиться, результата не будет: обгонят те конкуренты, которые борются за место в топе продуманно и методично.

3️⃣Фестивалей, конкурсов и премий много. Очень много и очень разных. Подавляющее большинство из них платные, а некоторые еще и дорогие (например, 150 тысяч рублей за одну заявку). На одном фестивале номинации могут исчисляться десятками. Если не планировать участие и не выбирать осознанно, легко впустую потратить бюджет на приятные, но не релевантные бизнесу награды. Например, если нужно развивать направление PR, а команда подает заявки в номинации ивентов.

4️⃣Следование плану позволяет избежать пропущенных дедлайнов: текущие проекты никто не отменял, и резко отвлекаться от них на подготовку к фестивалю, о котором вспомнили за два дня до конца приема заявок, дело, мягко говоря, стрессовое. И качество упаковки обычно страдает. Не говоря уже о возможных технических проблемах с сервером фестиваля, к которому масса участников подключается одновременно в последний момент. Он может просто упасть, и это не редкость.

5️⃣Еще одно важное преимущество планирования – экономия за счет ранней оплаты заявок. У большинства фестивалей цены поэтапно растут от старта приема работ до дедлайна, и «ранние пташки» могут сэкономить 50% стоимости и больше, а у дорогих конкурсов эта разница составляет десятки тысяч рублей за одну заявку. Теперь представим, что у нас таких заявок, например, десять. Кто заранее заложил бюджет на участие в нужном фестивале и запланировал дату оплаты по выгодным ценам, тот молодец.

6️⃣Дополнительное преимущество фестивальной стратегии – планомерный «прогрев» жюри. Публикации кейса, выступления на конференциях – добиваемся, чтобы работа была «на слуху». И весь этот PR тоже должен быть частью единого плана.

Комментарий Елены Корниенко, фестивального кейс продюсера, SEO Fest Keys: «Участвуя в фестивалях в течение всего года, вы значительно увеличиваете шансы на успех. У премий различается жюри, сетка номинаций, система оценки кейсов. На одних фестивалях больше веса имеет креатив, на других – оцифрованные результаты для бизнеса. Разработав фестивальную стратегию и реализуя ее, бренд или агентство показывает свой кейс большому количеству экспертов, а это не только возможность получить награду, но и PR проекта и команды, которая его придумала и реализовала, причем PR, четко направленный на ведущих профессионалов отрасли».

Автор статьи – Екатерина Аннинская, CMO Smart Expertise Group

Больше полезных материалов - в телеграм канале FEST PULSE.