Взгляд из космоса и внимание к деталям

2025-11-28 11:15:24 Время чтения 5 мин 138

Я часто бываю на мероприятиях, посвященных ESG и социальным проектам, – и как спикер, и как модератор, и как слушатель, и как член жюри фестивалей и премий. Круг обсуждаемых вопросов схож: актуальные проблемы общества и пути их решения, тренды и кейсы разного уровня и из различных сфер: от создания доступной среды и инновационных технических решений для людей с особенностями здоровья до изменения жестоких условий содержания кур на птицефермах, от масштабных экологических проектов с использованием спутников до пристройства и адаптации хаски из приюта.

На форуме «Бренды со смыслом», помимо прикладных вопросов, немало внимания спикеры уделили глобальным психологическим проблемам общества: дефициту доверия и чрезмерному культу лидерства, человечности и достоинству, тому, убивает ли система смыслы или, наоборот, помогает их сохранять. Такой «взгляд из космоса» напоминает, что каждый кейс, улучшающий какой-либо аспект жизни, важен не только как решение отдельной проблемы, но и как еще один шаг в сторону улучшения состояния общества в целом. Даже если это, вроде бы, мелочь: бейджи из переработанной бумаги с семенами луговых цветов (их можно «посеять» в землю), многоразовые материалы конструкций для оформления форума, экологичные блюда в меню – за такую продуманность деталей особенный респект организаторам «Брендов со смыслом».

Внимание к деталям, к отдельной личности и судьбе порой выглядят как чудо: одному человеку это помогает с достоинством завершить земной путь, другого буквально возвращает к жизни. Кейсы Благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» неслучайно вызвали аплодисменты в зале: они не только эмоционально затрагивают слушателей, но и демонстрируют практические результаты – от кардинального изменения жизни отдельных людей к трансформации подходов и алгоритмов работы с пациентами в регионе. Такие кейсы часто становятся победителями на фестивалях: четко обозначенная проблема, решение, позволяющее изменить ситуацию (а не только привлечь к ней внимание), и глубокий эмоциональный посыл.

Эксперты из E+ Change и «Ипсос Комкон» поделились результатами исследования «Барометр устойчивой трансформации бизнеса 2025»: 48% компаний используют внешние источники для анализа и верификации своих ESG-достижений в публичном поле, причем для 34% таким источником становятся результаты премий.

Комментарий Елены Корниенко, фестивального кейс продюсера, SEO Fest Keys: «Показательно, что именно премии - наиболее частый способ для бизнеса подтвердить успех в сфере ESG. Экспертное жюри фестивалей анализирует результаты многих проектов, глубоко разбирается в трендах и имеет высокую насмотренность. Это очень требовательная аудитория, которая оценивает проект с разных сторон: сложность и важность проблемы, креативность подхода, эффективность решения, практические результаты, эмоциональность подачи материала в кейсе. Награды получают самые сильные работы, так что это действительно объективная оценка, которой можно доверять».

По результатам «Барометра», из ТОП-3 ЦУР, наиболее актуальных для российского бизнес-сообщества две цели относятся к социальным: «Хорошее здоровье и благополучие» и «Достойная работа и экономический рост». Среди реализуемых ESG-инициатив лидируют проекты социальной направленности. При этом, выбирая проект, 48% компаний учитывают мнение сотрудников, их эмоциональный отклик. Таким образом, для россиян на текущий момент в первую очередь востребовано улучшение социальной сферы, и от брендов люди ожидают прежде всего таких инициатив.

По данным «РосИндекс», 30% россиян готовы сами участвовать в улучшении жизни общества, жертвуя деньги на благотворительность или становясь волонтерами. Как неоднократно подчеркивали спикеры форума, смыслы исходят от людей, человеку важно понимать, для чего социальная инициатива нужна лично ему, тогда он будет готов поддержать ее. Думаю, в 2026 году мы увидим среди победителей на фестивалях ряд кейсов, где не только решается та или иная социальная проблема, но и трансформируется сознание населения, люди понимают, почему вопрос важен именно для них, вовлекаются в проект и сами становятся амбассадорами изменений.

Автор статьи – Екатерина Аннинская, CMO Smart Expertise Group

Больше полезных материалов - в телеграм канале FEST PULSE.