Дарья Чуйкова, вице-президент по коммерческой деятельности ЕМГ

 

В отличие от первых двух кварталов, радиореклама в третьем квартале показал более высокую динамику в сегменте Москва-Сеть. В первом полугодии динамика по регионам была существенно выше. Мы оцениваем рост 3-го квартала следующим образом: нетто Москва-Сеть - на уровне 18 %, динамика по регионам в среднем - порядка 12 %. Естественно, в каждом из городов динамика разная.

Количество проданных минут в регионах существенно не увеличилось. Рост показали города: Санкт-Петербург, Новосибирск, Пермь, Самара, Екатеринбург.

Region

3 Q 2012

3 Q 2013

Прирост, %

Общий итог

699 723

698 097

-0,2

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

74 112

75 622

2,0

КАЗАНЬ

64 733

60 310

-6,8

УФА

71 639

58 636

-18,2

КРАСНОЯРСК

56 345

57 524

2,1

НИЖНИЙ НОВГОРОД

53 466

55 227

3,3

НОВОСИБИРСК

46 010

54 445

18,3

ПЕРМЬ

44 456

48 419

8,9

СОЧИ

46 274

47 718

3,1

ОМСК

50 470

46 553

-7,8

САМАРА

41 480

43 998

6,1

ВОЛГОГРАД

47 680

42 595

-10,7

РОСТОВ-НА-ДОНУ

40 718

40 705

0,0

ЧЕЛЯБИНСК

33 757

34 884

3,3

ЕКАТЕРИНБУРГ

28 583

31 462

10,1

Оценка ЕМГ на базе мониторинга TNS Media Intelligence

Топ-5 категорий в регионах остались без изменений. Все сектора, за исключением банковского, существенно выросли.

Топ-5 категорий в 3 квартале 2013. Сегмент: регионы

Прирост, %

Топ-5 категорий в 3 квартале 2012. Сегмент: регионы

Ритейл

+9,3

Ритейл

Развлечения/рестораны/аудио- и видеопродукция

+19,3

Развлечения/рестораны/аудио- и видеопродукция

Строительство, недвижимость

+21,9

Строительство, недвижимость

Автомобили, мотоциклы

+24,6

Автомобили, мотоциклы

Банки, финансовые услуги, страхование

-0,3

Банки, финансовые услуги, страхование

Оценка ЕМГ на базе мониторинга TNS Media Intelligence

Характерной особенностью этого года является то, что локальные продажи растут заметно динамичнее, чем мультилокальные. Причин несколько: здесь и сокращение бюджетов нескольких крупных мультилокальных клиентов, и изменения целевой географии некоторых других. Всё это отразилось на рынке «мультилока», но, несмотря на это, мультилокальный рынок в целом вырос.

По данным TNS Москва-Сеть, в третьем квартале бюджеты (брутто) этого года выросли на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом количество проданного времени выросло всего на 2%. Мы же в начале статьи заявляем о росте на 18% в целом по рынку. При детальном рассмотрении становится очевидно, что этот рост произошел за счет Сети.

Локальные обороты московских денег в третьем квартале выросли на 4%, а количество проданного времени, по TNS, уменьшилось на 5 %. Федеральное размещение, обороты (брутто) третьего квартала выросли на 44%. Количество проданного времени выросло на 20%.

Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за 3 квартал 2013 года в сравнении с 3 кварталом 2012 года (прямая реклама с бартером, но без промо)

Radio

3Q 2013

3Q 2012

Динамика

ЕМГ

19 992

18 039

+10,8

N/A

15 728

20 237

-22,3

РУССКАЯ МЕДИАГРУППА

12 342

11 020

+12,0

ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА

12 313

11 935

+3,2

МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ

7 700

9 235

-16,6

ГАЗПРОМ-МЕДИА

7 384

9 502

-22,3

ARNOLD PRIZE

6 273

4 418

+42,0

KRUTOY MEDIA

4 250

5 850

-27,4

ВЕСНА FM, ВОСТОК FM

4 200

 

 

ВГТРК

3 538

2 829

+25,1

РУМЕДИА

3 428

3 740

-8,3

ДОРОЖНОЕ РАДИО

1 357

1 430

-5,1

МОСКВА МЕДИА

1 117

 

 

Оценка ЕМГ на базе мониторинга TNS Media Intelligence

За счет того, что клиенты проявляют гораздо большую активность и размещают все больше федеральной рекламы (что особенно заметно именно в 3-ем квартале), ощутимый рост идет не только органически, с точки зрения инфляции, но и за счет роста минут, проданных по Сети.

Топ-10 категорий, Москва

Топ-10 категорий в 3 квартале 2013. Сегмент: Москва

Прирост, %

Топ-10 категорий в 3 квартале 2012. Сегмент: Москва

Строительство, недвижимость

-20,3

Строительство, недвижимость

Ритейл

-3,8

Ритейл

Автомобили, мотоциклы

+29,4

Автомобили, мотоциклы

Медицина

+45,6

Банки, финансовые услуги, страхование

Банки, финансовые услуги, страхование

-24,4

Развлечения/рестораны/аудио- и видеопродукция

Одежда/аксессуары

+4,9

Медицина

Развлечения/рестораны/аудио- и видеопродукция

-41,7

Одежда/аксессуары

Социальная и политическая реклама

+859,4

Туризм

Бытовая, компьютерная и оргтехника

+29,1

Телекоммуникации, связь

Сервис

+119,7

Бытовая, компьютерная и оргтехника

Оценка ЕМГ на базе мониторинга TNS Media Intelligence

Топ-10 категорий, Сеть

Топ-10 категорий в 3 квартале 2013. Сегмент: Сеть

Прирост, %

Топ-10 категорий в 3 квартале 2012. Сегмент: Сеть

Автомобили, мотоциклы

+69,9

Медицина

Медицина

+28,3

Автомобили, мотоциклы

Телекоммуникации, связь

+114,5

Ритейл

Ритейл

-5,7

Телекоммуникации, связь

Банки, финансовые услуги, страхование

+129,4

Развлечения/рестораны/аудио- и видеопродукция

Развлечения/рестораны/аудио- и видеопродукция

+26,6

Социальная и политическая реклама

Строительство, недвижимость

+27,4

Банки, финансовые услуги, страхование

Социальная и политическая реклама

-15,7

Строительство, недвижимость

Бытовая, компьютерная и оргтехника

+7,8

Бытовая, компьютерная и оргтехника

Туризм

+159,9

Одежда/аксессуары

Оценка ЕМГ на базе мониторинга TNS Media Intelligence

Данные говорят сами за себя. Невозможно обойти вниманием существенный рост сектора социальной и политической рекламы. Без такого роста данной категории ситуация с сокращением проданных минут в Москве выглядела бы драматичнее.

Подводя итоги, мы видим, что совокупный рост рынка радио в 3 квартале составляет 15%. Забегая вперед, уже сейчас можно сказать, что 4-й квартал сохраняет положительную динамику, и год в целом покажет уверенный рост.