Иллюстрация Fotolia
 
В марте этого года, когда Яндекс отменил учет ссылок при ранжировании коммерческих сайтов в Москве, компания PerfectSEO анонсировала запуск нового для рынка интернет-маркетинга инструмента SEOprovider, который продвигает сайты без ссылок и предлагает PR, SMM и создание контента на автоматизированной основе.

 

В конце прошлой недели сервис вышел из закрытого бета-тестирования. Наш обозреватель Юлия Николаева за несколько часов смогла почувствовать себя оптимизатором и поняла, что автоматическими должны стать не только SEO и контекстная реклама, но и SMM и PR, а лидерство на рынке перейдет от ссылочных агрегаторов к тем, кто сможет автоматизировать контентные услуги, так как важнейшим фактором при продвижении сайта становится именно контент.

Про рынок

Годовой оборот рынка поисковой оптимизации составляет, по оценкам РАЭК и НИУ ВШЭ, 12 млрд. рублей. Основная борьба на этом поле до недавнего времени разворачивалась между традиционными SEO-агентствами и ссылочными биржами и агрегаторами, которые закупают ссылки и позволяют клиентам автоматически продвигать сайт. Однако после окончательного перехода Яндекса на бессылочное ранжирование SEO фактически растворится в рынке поискового маркетинга, так как основные бюджеты останутся только у контекста, уверены эксперты.

Новая политика Яндекса заставила SEO-компании искать пути дополнительной монетизации, и они сразу устремились в контекст (SeoPult) и в набирающий обороты сегмент digital-рекламы – RTB (Kokoc Group – Kokoc.com, корпорация РБС (BDBD Group) и другие).

В это же время PerfectSEO полностью отказалась от ссылок и сделала ставку на поведенческие факторы в поисковой оптимизации, разработав систему автоматического продвижения сайта. Сама по себе автоматическая «раскрутка» для рынка инструмент не новый – контекстная реклама и SEO давно привыкли к этому режиму (системы MegaIndex, SeoPult, Rookee, Garpun, Aori и другие), однако комплекс автоматических услуг по генерации контента, ведению групп в соцсетях, созданию и рассылке пресс-релизов, а также репутационный маркетинг пока не предлагал никто.

Оптимизируй сам

После того, как Google отказался от учета ссылок, сайты стали активнее обращаться к PR-инструментам. Возможно, именно это подтолкнуло PerfectSEO предложить клиентам вместе с поисковой оптимизацией контентные услуги.

Sostav.ru решил проверить на себе, можно ли обойтись компании/проекту без SEO-агентства, SMM-щика и PR-специалиста и заниматься продвижением самостоятельно с помощью одного сервиса. Ответ – да, освоиться в этом несложно, если есть хотя бы поверхностное понимание маркетинга. Однако оценить результативность мы пока не можем – на это нужно время.

Итак, работа оптимизатора начинается с аудита. В SEOprovider он выполняется в полуавтоматическом режиме: что-то делают люди, остальное – система.

Чтобы оценить конкурентоспособность своего сайта и понять, какие факторы стоит улучшать, для начала необходим список конкурентов. Сервис подбирает их самостоятельно – нужно указать поисковые запросы, по которым, по вашему мнению, лучше всего продвигать сайт. Если это рекламное агентство, то они могут быть такими: рекламное агентство Москва, рекламное агентство полного цикла, рекламный ролик для интернета недорого и т.д. Поисковых запросов должно быть, как можно больше. Кроме того, оптимизатор может добавить сайты-конкуренты вручную.

В каждом разделе со списком факторов (базовые, доверие, функциональные, коммерческие и поведенческие) отмечаются те, по которым, на ваш взгляд, нужно сравнение, и на следующий день в сервисе доступен аналитический отчет: какой показатель лучше у вас, какой у конкурента, и чего сайту не хватает.

Устранив технические недочеты (например, установка счетчика Яндекс.Метрики на все страницы сайта), оптимизатор может переходить к бирже улучшений, где фрилансеры готовы продать заказчику за фиксированную плату любую работу по его заявке – сделать презентацию, видеоролик, инфографику, информационную таблицу, картинки (например, для оформления страницы ошибки 404) и оформление соцсетей.

Именно эти контентные услуги, которые выполняет фрилансеры, формируют информативность сайта и относятся к поведенческим фактором, которые становятся основными в условиях отказа Яндекса от ссылочного ранжирования.

Теперь настало время примерить на себя шкуру PR и SMMщика и генерировать публикации, а точнее давать задания на создание и размещение новостей и статей на своем сайте, на сторонних сайтах – в каталогах компаний и досках объявлений, а также отзывов о компании и ее сотрудников на сторонних сайтах и в социальных сетях.

Апогеем автоматизации (ну и пусть это делает фрилансер, мы-то его не видим, не знаем и не общаемся с ним лично) становятся посты в свои и чужие группы в соцсетях, нужно только определить, какими они должны быть и задать их периодичность.

«Брокер улучшений»

Тест нового для рынка сервиса позволил увидеть основные этапы продвижения сайта, что, на наш взгляд, незаменимо для начинающего предпринимателя, который от незнания специфики «раскрутки» обращается в различные агентства, платит и часто не видит результата. Он не может оценить нужность или ненужность предлагаемых мер по продвижению и, тем более, контролировать эти процессы.

Наш обозреватель имеет представление об интернет-маркетинге, PR и соцмедиа, но она никогда не занималась именно продвижением сайта. Чтобы заказать аудит ей понадобилось около 2 часов, чтобы проанализировать отчет и определить, какие меры по продвижению первостепенны и второстепенны для анализируемого сайта, – 3,5 часа, изучить инструменты – еще 3 часа.

День мозгового штурма, и можно идти с презентацией к руководителю или в агентство интернет-маркетинга, но уже с ясной головой. Если так пойдет и дальше, и рынок будет активно автоматизировать и систематизировать контентные услуги, то можно будет полагаться не только на таланты своего PRщика, но и ему или лично вам становиться своим на бирже улучшений сайта.