Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Глас УФАС: Как BOSCO подвели под «Вышку»

Столичные антимонопольщики делятся самыми интересными кейсами

26.05.2014 6

Фото пресс-службы Московского УФАС

Столичное управление Федеральной антимонопольной службы продолжает знакомить читателей Sostav.ru с наиболее интересными делами из практики московского антимонопольного органа в рамках рубрики «Глас УФАС». В сегодняшнем материале речь пойдет о марке спортивной одежды и аксессуаров BOSCO.

Летом 2013 года в эфире Первого канала вышло спортивно-развлекательное шоу «Вышка», в котором спортсмены и звезды российского шоу бизнеса умело, ловко и изящно прыгали с высоких трамплинов прямиком в воду. И делали они это, конечно же, в красивых купальных костюмах.

Купальники не отличались вычурным дизайном или замысловатым орнаментом, напротив, однотонные цвета и стандартный фасон. Организаторы шоу сделали все, чтобы не отвлекать взволнованного зрителя от просмотра любимой телепередачи. Если бы не одно большое НО. Большинство купальных костюмов было произведено и реализовано под товарным знаком «JOSS», маркой одежды, обуви и аксессуаров для пляжа и бассейна.

Причем здесь «JOSS», спросите вы, если выше мы писали про «BOSCO»? А дело заключалось вот в чем: ООО «Спорттовары Боско» приобрело в Спортмастере купальники товарного знака «JOSS», а затем нашило на всю продукцию свой логотип. И каждый раз, когда участник шоу совершал свой сложный трюк, как следует перед этим подготовившись морально и физически, камера брала звезду крупным планом таким образом, что логотип вышеупомянутого бренда был настолько хорошо различим, что у зрителя не оставалось сомнений, в чьих именно купальниках прыгают их фавориты.

Стоит отметить, что не во всех случаях логотип «JOSS» был убран совсем, иногда бренды гордо стояли вместе. Но если вспомнить, как выглядят оба логотипа, понимаешь, что даже при их одновременном показе, тем более, когда кадр длиться доли секунд, запоминается, конечно же, логотип «BOSCO».

Не удивительно, что после таких эфиров правообладатель марки «JOSS» - «Спорт ретейл лтд» и их продавец ООО «Спортмастер» были, мягко говоря, расстроены. Поэтому, вооружившись данными социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и решительно настроившись на победу, как были настроены на нее участники шоу «Вышка», «Спорт ретейл лтд» и ООО «Спортмастер» поспешили обратиться в Московское УФАС России.

Кстати говоря, социологический опрос показал, что размещение логотипа «BOSCO» на форме участников шоу воспринимается зрителями как реклама данного товарного знака. Более того, подавляющее число опрошенных полагают, что размещение логотипа «BOSCO» на купальных костюмах «JOSS» также является рекламой именно бренда «BOSCO».

«Не вызывает сомнений тот факт, что логотип «BOSCO» на данных купальных костюмах рассматривается потребителем и как реклама Боско Спорт, и как маркировка производителя товара, что ведет к увеличению спроса на товар в силу ассоциации его с известными певцами, телеведущими, спортсменами и актерами – участниками телепередачи. Между тем, к купальным костюмам участников передачи «Вышка» Боско Спорт не имеет отношения как изготовитель или продавец», - отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.

В свою защиту ОАО «Первый канал» ссылалось на ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, указывающей, что не является рекламой упоминание о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства (в нашем случае в развлекательное шоу «Вышка») и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. Однако, учитывая тот факт, что основной одеждой, которая была на участниках телепередачи, были купальники и именно на них и размещался товарный знак «BOSCO», который неоднократно демонстрировался крупным планом и был хорошо различим (по результатам социологического опроса), то данное объяснение не могло быть принято во внимание.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС было принято решение о признании ООО «Спорттовары Боско» нарушившим п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в силу содержания на рекламируемом товаре не соответствующих действительности сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара - «BOSCO», а ОАО «Первый канал» выдано предписание о прекращении распространения рекламы, нарушающей законодательство РФ о рекламе (хоть шоу «Вышка» и выходило в эфир на Первом канале летом 2013 года, но в соответствии с договором на исключительные права возможны другие способы трансляция и распространения рассматриваемой телепередачи, использования ее фрагментов, персонажей и т. п.). Стоит отметить, что за подобные нарушения рекламным законодательством предусмотрен штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется призвать вас, дорогие читатели, быть внимательными. Если вы чувствуете, что та или иная реклама каким-то образом вводит вас в заблуждение, обращайтесь в Московское УФАС России, сотрудники Управления всегда готовы помочь отстоять ваши права и объяснить нарушителю, почему он неправ. Помните, честная конкуренция рождает честные предложения потребительского рынка.

Текст: Татьяна Шибанова, пресс-секретарь Московского УФАС

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.