Достоверный контент для репутации бренда.

2014-03-26 12:26:14 1709

С проблемой достоверности контента, я впервые столкнулась ещё будучи далека от SMM-сферы. Просматривая ежедневно новости многочисленных пабликов во ВКонтакте, мне бросалось в глаза обилие невероятных фактов и историй, вызывающих скепсис и недоверие.

Как читатель, я понимаю, что брендовая страница, выдающая сомнительные факты, точно наведёт меня на мысль: «Если они позволяют себе приврать здесь, может, они это делают где-то ещё?». Стоит ли рисковать репутацией ради публикации удивительного материала, который не поддаётся критике при ближайшем рассмотрении?

Как быть с информацией при подготовке материалов, как её проверять и где брать, поговорим в этой статье.

Если мы говорим о странице бренда в социальных сетях, крайне важно, чтобы весь публикуемый контент был достоверным. Для любого SMM-менеджера это всегда самая остро-насущная проблема, так как, разыскивая материалы, «хватаешься за голову» - такое обилие информации нужно собрать и отсеять.

Какие же источники информации можно использовать для написания контента?

  1. Поисковые системы. Самый популярный способ поиска и самый коварный. Найти в них можно всё что угодно, но порой от находки глаза на лоб лезут – такую «невероятщину» иногда предлагают читателям ресурсы из поисковой выдачи.
  2. Википедия. Если вбить в Google запрос «достоверность Википедии», первой выдаётся статья самой же Википедии. В ней описан исчерпывающий перечень сведений об оценке точности источников «свободной энциклопедии». В 2005 году британский журнал Nature проводил исследование Википедии, сравнивая её с Британской энциклопедией – наиболее полной и старейшей энциклопедией на английском языке. В результате специалисты обнаружили 4 серьёзные ошибки из 42 статей, взятых на проверку. Вот вам и Википедия…
  3. Тематические сайты. Хороший способ найти материалы по конкретной теме. Лучше всего выбирать крупные известные ресурсы с хорошим рейтингом – для них качество и достоверность контента важнее, чем сомнительные сенсации.
  4. Блоги. Имеются ввиду не те блоги, которые ведутся в коммерческих целях. А блоги людей, которые пишут о том, что хорошо знают, лично пробовали и испытывали. Например, это могут быть кулинарные блоги, блоги путешественников или специалистов в какой-то профессиональной сфере. Но выбирая автора, нужно обязательно посмотреть, что он ещё пишет, почитать комментарии под его материалами, его популярность среди читателей.
  5. Печатные ресурсы. Да, да, по-прежнему существуют книги, справочники, журналы – такие издания несут ответственность за опубликованную информацию, поэтому стараются избегать непроверенных данных.

Хорошо, мы нашли информацию в одном из перечисленных источников. Что делаем дальше? Правильно, проверяем! Самый простой способ проверки – сравнить информацию с другими источниками, по возможности более авторитетными. Желательно проверять информацию на официальных сайтах. Мне иногда приходилось лезть на немецкие, американские, китайские сайты в поисках истины, благо Google Translate работает без сбоев.

Если встречаются несовпадения и противоречия – контент нельзя публиковать! Можно спровоцировать негатив подписчиков.

«Легко сказать» - ответите вы. Так и писать будет не о чем - ведь в текущем информационном шуме всё противоречиво, взять хотя бы информационную войну на фоне текущих политических событий.

Что же делать со спорными фактами и можно ли показывать их читателям? Конечно можно! Нельзя же всегда отказываться от «вкусной» истории или интересной легенды. Просто преподносите такой материал таким образом, что «есть некое мнение»». Например: «Существует легенда, что…», «Считается, что…», «По информации оттуда-оттуда…» и пишете сам материал, задавая в конце самый уместный здесь вопрос: «А как вы считаете, это так?». Помимо благодарности за то, что вы не вводите подписчиков в заблуждение, а напротив, считаетесь с их мнением, вы получите гарантированно высокую активность под подобными постами. Только не переусердствуйте! Этот совет касается противоречивых, а не заведомо лживых материалов или сфабрикованных фотографий, как любимый пабликами ВКонтакте голубой тигр:

Ну и в финале - недавняя ситуация из жизни. Нашла забавный материал о том, как определить количество долек в мандарине, не очистив его. Поисковые системы выдали множество ресурсов, пишущих об этом, но сомнения всё равно оставались. Что делать – пришлось идти за мандаринами и проверять – главное, чтобы клиент был спокоен.

Пишите правду, и будет вам счастье!

Автор статьи – Екатерина Стародубова

http://www.growth-team.ru/blog/company-page/2023/