Зачем Budweiser играть на чужом поле?

2011-06-21 17:32:57 2034

На прошлой неделе наткнулся на интересную статью, о том, что Английская Футбольная Ассоциация (FA) и американская пивоваренная компания Budweiser объявили о подписании 3 – х летнего спонсорского контракта. Что это значит? А это значит, что с нового сезона Budweiser становится титульным спонсором Кубка Англии, то есть по условиям соглашения Кубок Англии будет официально называться The FA Cup with Budweiser.

И всё бы ничего, но, как известно, другая пивоваренная компания Carlsberg уже долгое время сотрудничает с FA по разным направлениям и новость о договоре FA с конкурентом вызвала явное недовольство давнего партнера.

Базирующаяся в Копенгагене компания связана с FA не только действующим спонсорским контрактом со сборной Англии, но и второстепенными контрактами: Carlsberg является «Официальным пивом» розыгрыша Кубка Англии и «Официальным поставщиком» стадиона "Уэмбли", где проводит свои домашние матчи сборная и где также проходит Финал Кубка Англии. И, как резонно посчитали в Carlsberg, приход Budweiser в качестве титульного спонсора Кубка Англии нарушит эксклюзивность их сотрудничества с футбольной федерацией.

Предполагалось, что Carlsberg в связи со сложившейся ситуацией может расторгнуть отношения с FA. Кстати, для FA подобная ситуация не нова: Английская Футбольная Ассоциация выплачивала компании Fiat неустойку за прекращение сотрудничества после подписания долгосрочного контракта с Vauxhall.

Стоит заметить, что неустойка в случае с Carlsberg будет составлять £8 млн.

Но несколькими днями позже в СМИ появилось заявление исполнительного директора Carlsberg UK, Исаака Шепса: «Мы знаем, что когда мы активируем наше спонсорство со сборной Англии по футболу, мы отмечаем повышение продаж и узнаваемости бренда. Это отличное партнерство, и мы надеемся, что оно несмотря ни на что продолжится и по завершении контракта после Чемпионата мира по футболу-2014». Пивоваренная компания утверждает, что в течение первой недели Чемпионата мира по футболу, состоявшегося в прошлом году, продажи пива Carlsberg в английских барах выросли на 26%. Тему о расторжении договора И.Шепс не поднимал.

Так почему же Budweiser с таким рвением стремится «играть на чужом поле», а Carlsberg делает всё, чтобы удержать позиции? Думаю, основная причина – это емкость рынка:

а) Зрители на стадионах.

В последние годы средняя посещаемость одного матча Английской Премьер-Лиги и Кубка Англии держится на уровне – 35 тыс. человек. К примеру, матчи Российской Премьер-Лиги в среднем посещают – 12,5 тыс. человек.

б) Телеаудитория.

Чемпионат АПЛ и Кубок Англии смотрят более 500 миллионов человек в 175 странах мира. Что же касается сборной Англии, то матч со сборной Германии в 1/8 Чемпионата Мира по футболу 2010 года только в Великобритании посмотрело свыше 36 млн. человек, то есть более 58% населения всей Великобритании!!!

Цифры говорят сами за себя и подтверждают факт, что футбол в Англии – это больше чем спорт. Поэтому 2 пивные компании вполне могут уместиться и успешно сосуществовать на этом маркетинговом пространстве. А нам будет интересно понаблюдать за этой конкурентной борьбой и оценить эффективность деятельности и успехи и той и другой компании.