Не пить в России нельзя, господа товарищи! Алкоголь у нас традиционно заменяет психоаналитика, позволяет примириться с окружающей несправедливостью, а также расслабиться после (или вместо) трудового дня.
Но водка – зло, это каждый знает. В неумеренных, конечно, количествах. Впрочем, других тут и не бывает – после каждой рюмки индивидуальная доза пьющего начинает все больше стремиться к бесконечности. Невзирая на всякие «промилле», придуманные для слабосильных иностранцев. Одной бутылки всегда много, двух всегда мало – таков объективный закон русской жизни.
Лучшей альтернативой «народному напитку» считалось одно время пиво. В советские годы его, правда, на всех не хватало, и порой сильно. Если бы СССР лежал в отдельном мавзолее, как дедушка Ленин, то лучшей эпитафией ему была бы ненавистная для пролетариата надпись - «Пива нет».
Однако вот уже двадцать лет на российском рынке активно работают зарубежные пивоваренные компании. И глаза покупателя буквально разбегаются от обилия ярких этикеток, значительную часть которых составляют уважаемые западные бренды. Но штука в том, что, несмотря на это, непосредственно ПИВА больше в стране не стало! Ибо львиная доля того, что мы приобретаем, является суррогатом. Пивным напитком с цветом, вкусом и пеной, идентичными натуральному. Он вполне годится, чтобы притупить боль от очередной бездарной игры отечественных футболистов, но утром обязательно напомнит о себе головной болью и прочими «радостями» похмелья.
Нашему пивоману трудно, почти невозможно понять, как это автор «Швейка», известный гуляка Ярослав Гашек, мог усидеть в кабачке два десятка кружек, а утром сесть и написать веселый рассказ?! Впрочем, и чеху и немецкому бюргеру также тяжело осознать, как с помощью пива можно довести себя до полного риз положения! Мы-то, к сожалению, знаем как это легко и просто. Весь вопрос в качестве употребленного.
Все или почти все крупные пивзаводы скуплены международными корпорациями типа «Хайнекен» или «Сан Интербрю». Часть «импортного» пива выпускает и такой гигант как «Балтика». На что только не идут производители, чтобы заставить употреблять их продукт! Например, добавляют в него «присадки» - разрешенные, естественно, законодательством – которые, не являясь вредными Е, тем не менее заточены, например, провоцировать жажду. То есть, чем больше пьешь, тем больше хочется. Или возьмем «молодежные» добавки – такие освежающе-ментоловые. Как будто «холодка» скушал. Освежился в хлам.
Самое интересное, что стоит все это квази-«европиво» дороже, чем в самой Европе! Там цена за бутылку качественного светлого лагера надо заплатить от 0,5 до 1,5 евро (это уж совсем распрекрасное!). У нас эрзац с фирменной этикеткой тянет минимум на евро, а пива за 20 рублей пол-литра – даже нашенского, посконного – нет в принципе.
Означает это только одно – производители очень хорошо наживаются на нас с вами! Два десятка лет эти ребята пропагандировали пиво, приучали пить его чуть ли не с младенчества. Компании спокойно получали сверхприбыли, а страна получила поколение, которое думает, что спорт, отдых и пиво – это примерно одно и то же.
Россия по потреблению пива на душу населения уже опередила традиционно пивные страны, и этот рынок все продолжает расти. При этом любые попытки сделать его более цивилизованным пивное лобби воспринимает в штыки. Когда в прошлом году занялись ограничением рекламы янтарного напитка, производители не нашли ничего лучше, чем обвинить продавцов: дескать они сами виноваты, что продают пиво несовершеннолетним. В этом году еще круче – по мнению пивоваров, малолетки сами виноваты, что хотят купить пиво. А реклама из серии «оттянись по полной», конечно, не причем!
Закон, который на днях подписал президент Медведев – о приравнивании пива к алкогольным напиткам - однозначно хорош лишь с одной стороны: хотя бы «догнаться» пенной отравой будет невозможно. Ни подросткам, ни взрослым. Вот только до 2013 года все может десять раз измениться – пивное лобби не будет сидеть, сложа руки. Да и запретные относительно спиртосодержащих жидкостей меры в России известно, к чему приводят. Горбачеву, наверное, до сих пор икается. Не лучше ли – и стократ полезнее для здоровья нации! - было принять законопроект, который бы заставил производителей делать качественный продукт?