Платный транзит

Несмотря на лето, когда жители большого города разъезжаются из мегаполиса в отпуска или на дачу, Москва продолжает стоять в пробках. На МКАД, городских выездах и въездах заторы наблюдаются регулярно. Предполагается, что крупные магистрали в столичном регионе разгрузит ЦКАД – гигантская автодорога, построенная по самым современным стандартам, которая будет платным дублером Малого бетонного кольца.

Такого новшества, когда целое автомобильное кольцо вокруг Москвы (за небольшим исключением, где ЦКАД будет совпадать с «бетонкой») станет платным, еще не было. Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) в Подмосковье, которая будет дублером Малого бетонного кольца, уменьшит пробки в столице (именно сюда, хочется верить, уйдут со МКАД фуры), сократит число ДТП на дорогах и даст импульс развитию области. «Бетонка», строившаяся когда-то в военно-стратегических целях, сегодня перегружена как никогда: по ней ездят и большегрузы и дачники, аварийность здесь просто зашкаливает. Обилие железнодорожных переездов и всего по полосе в каждом направлении создают заторы и опасные ситуации для автомобилистов.

Необходимость в подобной автомагистрали существовала давно. О проекте ЦКАД заговорили еще в 2001 году, когда речь шла о ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010)». Правда, строительство откладывалось, пока, наконец, в апреле прошлого года Дмитрий Медведев (тогда в статусе президента) не поручил начать строительство дороги в «новой Москве» к 1 января 2014 года. На днях президент России Владимир Путин поставил задачу к 2018 году в полную силу запустить первую очередь трассы. Кроме того, президент потребовал тщательно просчитать размер платы за проезд по ЦКАД. «Это должна быть такая величина, которая будет доступна для граждан и не обременительна для участников внешнеэкономической деятельности», - подчеркнул Путин.

Глава госкомпании «Автодор» (которая и будет заниматься строительством) Сергей Кельбах в интервью изданию «Коммерсант» пояснил, что платным будет «весь ЦКАД, кроме западной части, проходящей по МБК. Наша финансовая модель исходит из расчета 2 руб. 32 коп. за километр, это будет единая цена для всех участков». При этом он подчеркнул, что «все деньги, которые будут собираться за проезд, будут идти не в пользу концессионера, а в пользу государства, которое жестко регулирует тарифы. В классических концессиях цену на проезд устанавливает концессионер».

У строительства магистрали, общая протяженность которой составит 521 км, ряд целей, в том числе разгрузка существующих трасс, комплексное развитие ряда регионов Центральной России, повышение безопасности движения и снижение себестоимости перевозок. В районах возведения ЦКАД почти половину рабочих мест получат местные жители, и, как считает Кельбах, «эти страшилки, что привезут 200 тыс. таджиков и что-то там будет, не имеют ничего общего с реальностью». Кроме того, развитие дорожной инфраструктуры также обеспечит местных работой.

ЦКАД включает в себя пять разных проектов с разными сроками завершения строительства (в основном в 2018-2020 годах), которые долгое время не будут связаны между собой и пройдут приблизительно в 50 километрах от МКАД. 70% ЦКАД - трасса 1А с разрешенной скоростью 130 км/ч, остальное - трасса 1Б со скоростью 110 км/ч. Пятая, бесплатная секция, станет дорогой 2-й категории со скоростью 90 км/ч.

В общем, в Подмосковье строится современная трасса. С одним «но» для некоторых граждан - платой за проезд. Тут людям важно объяснить, что оплата за проезд по 4-8-полосной дороге без переездов и светофоров с оборудованной инфраструктурой, это нормально. Если учесть, что сегодня время ожидания на железнодорожном переезде минимум 20-30 минут, то бензин расходуется напрасно, время идет, а водитель стоит на месте.