Труба зовет!

Категории: Кейсы

Пионерские лагеря – ностальгическое воспоминание из советского прошлого, которое неплохо бы вернуть. Оставшиеся в живых ведомственные детские лагеря оставляют желать лучшего, коммерческие – многим не по карману, а отдых в четырех стенах тоже не лучшее решение для ребенка. Модернизация оздоровительных лагерей, льготные условия и кредиты для родителей – вот что ждет детскую систему отдыха, точнее то, что от нее осталось.

Статистика – вещь неумолимая. С 2009 по 2011 год число детских лагерей сократилось в три раза - с 15 тысяч до 5,5. 2% из них находятся в федеральной собственности, 2% - региональной, 34% - муниципальной, остальные - частной. В лагерях, как пишет издание «МК», отдыхают всего 24% детей, причем две трети из них - в лагерях дневного пребывания (читай – в родной школе, но с кроватями вместо парт). Между тем, 60% российских родителей хотели бы отправить своего ребенка в лагерь, где дети и отдыхают, и занимаются, и учатся дружить.

Сегодня не каждый родитель готов послать своего ребенка в лагерь в России, так как нет гарантий безопасности и элементарных бытовых условий. Что тут скажешь после истории в Ставрополье, где сотрудники полиции, охранявшие детский лагерь, заковали в наручники 14-летнюю воспитанницу из-за непослушания. Массовые отравления в лагерях в ряде областей, наряду со вспышками менингита, тоже не прибавляют оптимизма. Именно поэтому родители оставляют детей в душных городах, а если есть деньги, то предпочитают частный лагерь или отправляют за рубеж – в Турцию, Болгарию, США, Великобританию. Выглядят объявления об иностранных лагерях, «заточенных» под русского клиента, порой смешно. Доходит до того, что «швейцарский лагерь знакомит детей с православными ценностями».

После посещения прошлым летом Владимиром Путиным одного из лагерей в стране было решено пересмотреть всю систему детского отдыха – начиная от питания до видеонаблюдения и тестов для воспитателей. Кроме того, государство и муниципальные власти обязаны будут компенсировать не менее 50% стоимости путевки, а родителям станут раздавать льготные сертификаты, которые позволят выбрать любой лагерь, а также выдавать кредит на детский отдых под 7 процентов.

Возможно, в эту сферу следует включиться и социальному предпринимательству – польза обществу будет налицо. И без социальной рекламы тут не обойтись. Какие-то отдельные, незначительные проблески в этом направлении уже имеются. В этом году в Нижнем Новгороде девушки-модели агентства АСС, выступающего за здоровый образ жизни и против духовной деградации молодежи, вместе с врачом-наркологом посещают детские областные лагеря и в игровой форме рассказывают ребятам о том, чем опасны вредные привычки. Поможет в борьбе за здоровый образ жизни и социальная реклама: модели АСС станут участницами «антитабачной» фотосессии, а плакаты с изображениями девушек будут раздаваться прохожим на улицах города. Но это только начало, да и речь не о лагерях вовсе. Опять приходится искать зарубежные примеры.

Американская Ассоциация Лагерей в 2011 году отметила свое 150-летие. Эта ассоциация помогает профессионалам лагерной индустрии, в нее входит около 2400 лагерей. Для получения аккредитации необходимо соответствовать более чем 300 стандартам безопасности, качества программы и материально-технической базы. В 2009 году Ассоциация осуществила глобальную программу «Благодаря лагерю…». Для социально-информационной кампании записаны видеоролики со звездами американского кино, телевидения и спорта. Успешные и известные американцы рассказывали о своем детстве в лагерях, о том, чему они там научились и какое влияние этот детский опыт оказал на их жизненную философию, семью, карьеру.