Отвечая на вопросы рекламодателей об эффективности рекламы в Интернете, наша исследовательская группа провела опрос пользователей Интернета в России и сравнила результаты, полученные от международных исследовательских агентств. В результате исследования частично подтвердились предположения западных коллег о грядущей реорганизации банерной и контекстной рекламы. Но не все так плохо как может показаться на первый взгляд.
Разумеется, падение спроса на Интернет рекламу возникло в результате международного финансового кризиса. Но кризис помог рекламным компаниям отсеять малорентабельные сайты и пересмотреть ценовую политику в пользу рекламодателей. Сказалось это и на качестве предоставления рекламных услуг в Интернете. Не выдержав конкуренции, многие компании вычеркнули из списка предоставления услуг пункт о рекламе в сети. Некоторые компании наоборот нарастили обороты и теперь специализируются в основном именно на продвижении Интернет рекламы. Так с чего же началось падение спроса на рекламу в сети?
В 2009 году многие западные рекламные компании забили тревогу относительно снижения доходов с продажи рекламные мест на Интернет площадках. В этом же году падение доходов от Интернет рекламы снизилось более чем втрое и приблизилось к показателям 2002 года. Снижение доходов привело к единственному логическому вопросу среди владельцев Интернет сайтов «Откуда брать деньги?». Первыми тревогу забили СМИ. Мало того, что уменьшились доходы от продажи рекламные модулей в печатных СМИ, так еще и уменьшился поток пользователей на новостные сайты.
Логический вывод, к которому пришли западные СМИ это сделать новостной контент платным для посетителей сайта. PEJ и the Pew Research Center’s Internet & American Life Project провели телефонный опрос с целью выяснить, каково отношение потребителей онлайн новостей к Интернет рекламе и готовы ли они платить за контент.
Исследования аналитиков показали, что в целом будущее платного контента и банерной рекламы туманно. 81% опрошенных сообщили, что не имеют ничего против рекламы на новостных сайтах, если это позволяет делать контент бесплатным. В то же время, 79% рассказали, что попросту игнорируют рекламу на сайтах и почти никогда не переходят по ссылкам.
Оплачивать доступ к новостным сайтам большинство пользователей также не готовы.