«Брендинг держится на нас!»: АБКР отметила юбилей и подвела итоги 15 лет работы

2024-04-27 10:41:26 Время чтения 12 мин 1051

Празднование 15-летия прошло 25 апреля в формате АРТ-ФЕСТА в Галерее СтартХаб на Красном Октябре и собрало более сотни гостей. Весь вечер со сцены звучали самые тёплые поздравления и пожелания членов ассоциации, а также наших ближайших друзей и партнёров.

Дирекция АБКР озвучила основные итоги работы ассоциации за 15 лет. В их числе — более 20 масштабных брендинговых проектов, реализованных при участии АБКР, включая Турбренд России, 11 больших индустриальных исследований, более 800 публичных мероприятий, проведённых АБКР или при её участии, более 2500 выступлений наших экспертов, 1350 приглашений в жюри фестивалей и премий. Ассоциация более 1500 раз упоминалась в СМИ, выпустила более 9000 постов в собственных каналах в соцсетях и опубликовала более 400 еженедельных дайджестов с брендинговыми кейсами. В АБКР состоит 67 брендинговых агентств, включая лидеров рынка, а в список её стратегических партнёров входит более 150 организаций — от коммерческих компаний из смежных сфер, предоставляющих членам АБКР эксклюзивные условия сотрудничества, до госструктур.

«Нам 15. Это много или мало? Именно столько потребовалось времени для того, чтобы сформировать полноценную, востребованную государством, бизнесом и обществом  индустрию. Сегодня АБКР признана официальным регулятором направления брендинг в России. Хочу сказать «спасибо» всем тем, кто стоял и стоит у руля нашей Ассоциации, людям с «длинной волей». Потому что нам еще рано почивать на лаврах признания. Впереди масса работы», — отметила в своей поздравительной речи Анна Луканина, президент АБКР, управляющий партнёр Depot.  

АРТ-ФЕСТ, посвящённый 15-летию, в очередной раз подтвердил статус АБКР как сообщества, состоящего из самых творческих людей страны. В его рамках состоялось открытие арт-выставки, основу которой составили фотоработы, живопись, графика и скульптуры представителей АБКР. Куратором выставки стал Дмитрий Черногаев (брендинговое агентство «Артоника»). Помимо его собственных графических работ были представлены фотоработы Дмитрия Пёрышкова и скульптуры Леонида Фейгина (DDVB), графика Николая Облапохина (Oblapohin&Partners), постер Максима Пичугина (ПИНК), живопись Вадима Игонина (Пленум), работы Анны Гундариной (REDIN DESIGN AGENCY), Анны Афиногеновой и Марии Масленниковой (Quantum Graphics).

Помимо этого, гости мероприятия стали зрителями дизайн-стендапа от Максима Пичугина (ПИНК). А кульминацией вечера стал концерт музыкальной группы «Петя и Волки», лидером которой также является представитель агентства, входящего в АБКР, — Пётр Ворпулёв (Адекватные люди).

Генеральным партнером АРТ-ФЕСТА АБКР-15 стало брендинговое агентство DDVB, которое также отмечает в этом году юбилей. 

«В год тридцатилетия агентства DDVB мы решили поддержать такое знаковое событие, как юбилей Ассоциации брендинговых компаний России и стать генеральным партнёром праздничной площадки. АБКР  уже 15 лет объединяет всю нашу индустрию. Ассоциация все эти годы направляет и формирует рынок дизайна, держит руку на пульсе самых значимых событий и помогает нетворкингу. За 15 лет АБКР показала  себя как стабильный и мощный регулятор, развивающий и модернизирующий отрасль», — подчеркнула Мария Архангельская, совладелец и управляющий партнер DDVB, член Совета АБКР.

Не обошлось мероприятие и без торжественной части, в рамках которой дирекция АБКР вручила особые памятные свидетельства первым 15 агентствам, которые стояли у истоков ассоциации в далёком 2009 году. Именно благодаря осознанной позиции их руководителей АБКР смогла сделать свои первые шаги, ставшие началом большого и важного пути.

Кроме того, на сцену были приглашены люди, которые за 15 лет существования АБКР успели внести наиболее значимый вклад в развитие брендингового сообщества в России. Они были награждены дипломами «Ордена Черепахи» и эксклюзивными ювелирными значками-брошками в виде серебряных черепашек с лого АБКР и девизом «Брендинг держится на нас».

 «15 лет АБКР — это не спринтерский забег. Индустрия брендинга последние десятилетия была похожа на судьбу гадкого утенка: сначала все воротили носы, отмахивались, не признавали нас как профессию, как целую отрасль. А потом разглядели, и бросились карабкаться по головам друг друга, царапаясь и пытаясь забрать у нас «поляну» брендинга. Ассоциация выстояла в итоге и полный игнор, и рейдерские атаки с попытками захвата. Сегодня мы очень сильны, хоть и поутратили юношеский задор и наивность. Мы  работаем со всеми сегментами российской экономики, накопили и реализуем беспрецедентный опыт и видим, что востребованы нашей  страной, как никогда. Вектор развития креативных компетенций  в России окончательно сформировался, и АБКР делает много, чтобы строительство светлого будущего не обошлось без её помощи. Законотворчество, стратегическое планирование, образование и менторство стали такими же базовыми функциями АБКР, как и создание сильных эффективных и креативных брендов. Во время юбилейных торжеств дирекция АБКР отметила агентства, стоявшие у истоков национального брендинга. А избранных людей, внесших персональный вклад в развитие нашей индустрии, Ассоциация наградила импровизированным орденом Черепахи, в свидетельстве к которому указано, что подобно архаичной системе мироустройства, когда Земля лежала на китах, а последние стояли на черепахе, так и отечественная экономика базируется на китах стратегического планирования, предпринимательства и финансов. А в основе всего — черепаха маркетинга, где брендинг играет ключевую роль», — уверен Алексей Андреев, вице-президент АБКР и управляющий партнер Depot.

Со сцены Стартхаба прозвучало множество тёплых слов об АБКР, агентствах, входящих в её состав, и о той работе по развитию индустрии, которую мы делаем. С поздравительными речами выступили Валентин Смоляков (АКАР), Андрей Кожанов (Высшая Школа Брендинга), Наталья Халилова (Versus Legal), Владимир Казак (Fotodom), Александр Кудрявцев (TypeType). Исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков в дополнение к своему поздравлению вручил дирекции АБКР памятный диплом, в котором наша ассоциация названа «бескомпромиссным арбитром и непререкаемым авторитетом для разработчиков потребительских, корпоративных, общественных, региональных и национальных брендов».