Проект «Авито Работа» начинался как динамичная история о поиске работы, рассказанная через метафору полосы препятствий. Однако за лёгкостью, стилем и юмором ролика скрывалась сложная техническая структура: гора из офисной бумаги, портал Авитджет, лабиринт, светящиеся кнопки, умножение толпы и масштабный клинап.Все эти элементы требовали не просто аккуратного CG, а управляемого процесса, встроенного в продакшен с первого дня. За внешней лёгкостью ролика стоит довольно жёсткая реальность: горящие сроки и целый набор сложных CG-задач, которые нужно было не просто красиво решить, а сделать так, чтобы весь процесс был контролируемым и предсказуемым для продакшена ещё «на берегу» — задолго до выхода на площадку.
Подробные визуальные материалы можно посмотреть в нашем кейсе на Behance 👈 (клик)
Продакшен столкнулся с вызовом уже на первом съёмочном кадре: на локации оказалась большая дыра в полу, которую закрывали гимнастические маты.
Это рушило восприятие всей сцены, поэтому было принято решение выровнять пространство с помощью клинапа. Задачу сильно упростил RnD, который мы предусмотрительно провели ещё на этапе препродакшена на основе превиза.
На площадке была толпа статистов, но их все равно оказалось примерно в три раза меньше, чем требовалось для режиссёрской задумки.Чтобы передать нужный масштаб сцены, мы увеличили количество людей в кадре с помощью ручного композитинга — без хромакея, поскольку фон должен был оставаться живым, с учётом движения камеры и положения актёров.
Работа была непростой, но интересной: нужно было аккуратно добавлять людей так, чтобы они выглядели естественно, не «задевали» друг друга в движении, не повторялись и органично вписывались в реальное пространство.
SWIFT традиционно работает в модели, где CG — не «последний этап», а часть общей структуры производства.
В проекте это выглядело так:
В итоге CG-пайплайн стал инструментом управления, позволяющим продакшену проходить сложную постановку без стихийных решений.
Одна из самых заметных сцен — гигантская бумажная гора. Часть стопок бумаги построила команда художников-постановщиков, остальное мы достраивали в 3D.
Ещё на этапе 3D-превиза, опираясь на реальные размеры локации и то, что физически возможно собрать руками, мы:
Чтобы CG-часть горы выглядела как продолжение реальной бумаги, мы просканировали фактуру и форму собранных стопок и использовали эти данные в 3D. А еще, каждая сцена снималась на отдельную камеру он-сет супервайзера, чтобы потом получить HDR-карты освещения и внедрить гору в кадр с правильным светом и рефлексами.
Портал Авитжет и кнопка «удобное приложение» в ролике — не полностью CG. Художники-постановщики собрали реальные конструкции с лампами нужного цвета, а наша часть началась там, где нужно было:
На площадке стояла реальная конструкция лабиринта — со стенами, надписями и фактурой. Но объём клинапа, который потребовался бы, чтобы привести материал в идеально чистый вид, был слишком большим. Поэтому мы выбрали прагматичный путь:
Этот кадр хорошо иллюстрирует важный момент: физические объекты на площадке действительно помогают графике выглядеть реалистичнее, но они нужны не всегда. Иногда быстрее и правильнее полностью уйти в CG, особенно если это экономит время команды и делает производство чище. Так мы действительно минимизировали работу клинаперов, но увеличили нагрузку на 3D-дженералистов, и это было выгоднее при горящем тайминге.
Отдельно стоит рассказать про 3D-превиз — упрощённую трёхмерную версию будущих сцен, которая помогает заранее спланировать ракурсы, движение камеры и расположение объектов на площадке. В этом проекте превиз стал рабочим инструментом для всей съёмочной группы.
Как это выглядело на практике:
То есть превиз стал тем местом, где встретились креатив, съемка и CG. И именно это спасло проект в условиях сжатого тайминга. Фактически превиз превратился в схему реального масштаба, по которой работали и художники-постановщики, и оператор, и режиссёр.
Проект для «Авито Работа» стал примером того, как структурный подход позволяет удержать управление даже в самых сложных CG-heavy задачах.
Гора бумаги, портал Авитжет, лабиринт, кнопки, толпа, клинап — всё это не могло бы работать без:
Мы убеждены: сложные проекты требуют не ускорения, а структуры.
И опыт «Авито Работа» показал, что когда основные решения принимаются заранее, на площадке остаётся место для самого важного — чистой работы команды и выразительного результата.