Мировые автогиганты обновляют логотипы

2025-09-19 09:35:00 Время чтения 6 мин 2024

Какому бизнесу тоже стоит задуматься 

Новый и старый логотипы. Фото Carscoops

В последнее время новости о редизайне мировых автобрендов сыплются одна за другой. Мир еще не забыл про скандальный ребрендинг Jaguar, как подъехали новости о том, что лого обновил BMW. Эксперт в брендинге и визуальных коммуникациях, основатель и креативный директор брендингового агентства CocoBranding Александра Волошина рассказала о том, почему крупные автоконцерны массово обновляют айдентику, как понять нужен ли редизайн вашему бренду и какому бизнесу точно стоит обновить визуал.

Обновление BMW

Александра Волошина
CEO брендингового агентства CocoBranding 
Это хороший пример того, как крупный бренд аккуратно «освежает» айдентику без разрушения кода марки. Что изменилось: Плоский дизайн вместо объемного градиента. Это соответствует глобальному тренду на минимализм, digital-first и читаемость на экранах. Прозрачное кольцо вместо черного. Оно убрало ощущение тяжеловесности и сделало знак «воздушным». Упрощённая типографика. Шрифт стал чище, современнее.

Плюсы:

- Логотип лучше работает в цифровых средах, в мобильных интерфейсах, приложениях.

- Сохраняется узнаваемость — базовая форма и голубо-белая шахматка остались.

- Делает бренд «легче», ближе к новым поколениям и к идеям экологичности/электромобилей.

Спорные моменты:

- Прозрачное кольцо иногда «теряется» на цветных или пёстрых фонах — нужна дополнительная адаптация.

- Снятие «премиальной тяжести» градиентов отчасти ослабило ощущение инженерной мощи, которая была сильной ассоциацией BMW.

- Логотип стал больше «корпоративным» и менее «автомобильным» — многие фанаты восприняли его холодно.

В целом — это грамотный редизайн в духе времени: логотип не потерял ДНК, но стал digital-friendly. Но с точки зрения бренда, BMW теперь балансирует между традиционной «мощью» и новым образом «технологичной лёгкости».

Почему автогиганты массово взялись за редизайн символики

За 9 месяцев 2025 года BMW — это уже второй крупный автобренд, который обновляет лого. В июле британская Bentley Motors Ltd. представила упрощённую версию своего логотипа. А за последние годы айдентику обновили и другие автопроизводители: Jaguar, Lamborghini, Honda, Cadillac, Kia, Volkswagen.

Тот факт, что лого меняются в сторону упрощения, в первую очередь говорит об адаптации к цифровым каналам и носителям информации. 

Вторая задача — визуальная актуализация. В дизайне есть определенные тренды на цвета, шрифты, графику. И раз в несколько лет приближаться к актуальным трендам — важно для современного бренда, чтобы не устареть и не превратиться в символ «прошлой эпохи».

И третья, конечно, это отсылка к «зеленому курсу». Демонстрация вступления в новую эру автопрома.

А теперь вопрос: нужен ли редизайн вашему бренду?

На первый взгляд, кажется, что это история только для автопрома. Но реальный вызов сегодня у FMCG и брендов «второго ряда».

Почему?

Импульсные покупки и покупки «на автомате» уходят в прошлое. Экономикой управляет неопределенность. Люди пересматривают свое потребление. 

Покупатель стал осторожнее, он сравнивает, пробует новое, ищет альтернативы. По данным исследования McKinsey, до 40% покупателей в условиях кризиса впервые за много лет готовы переключиться на другие марки. Это означает, что покупатель начинает заново изучать упаковки, знакомиться с ассортиментом более доступного ценового сегмента, или искать альтернативу в смежных категориях. 

Это значит, что окно возможностей открывается для новых, более доступных брендов и брендов «второго ряда». Они получают внимание, которое наконец-то направлено, как луч прожектора. Звучит оптимистично, но в реальности это не только возможность, но и вызов. Ведь это внимание нужно заслужить и удержать. Конкуренция в более дешёвом и среднем сегменте часто выше, чем в премиуме. Поэтому именно этим брендам сегодня самое время выделится, ну или как минимум проверить насколько вы заметны и актуальны для новой аудитории».

Что делать бизнесу прямо сейчас?

Ответьте себе на несколько вопросов:

  1. Логотип, фирменный стиль или айдентика не менялись более 7–10 лет.
  2. Визуал явно «выдаёт» эпоху создания (например, шрифты, цвета, графика уже не читаются как современные).
  3. Клиенты не понимают, чем бренд отличается от конкурентов.
  4. Молодая аудитория не знает бренд или воспринимает его как «старомодный».
  5. В отрасли за последние 5 лет появились новые игроки с яркой айдентикой, и вы «теряетесь» на фоне конкурентов.
  6. Бренд вырос за пределы изначальной ниши (новые продукты, рынки, география), а визуал и коммуникации остались в прошлом.

Если хотя бы на один из них ответ «да» - значит пришло время обновить визуал.