В Миасс! Как вернуть внимание городу, который проиграл собственным достопримечательностям

2025-10-01 09:38:44 Время чтения 9 мин 343

Введение

Внутренний туризм — один из самых быстрорастущих сегментов российской экономики. По данным Ростуризма, в 2024 году россияне совершили 92 млн поездок по стране — на 18% больше, чем годом ранее. Только за лето 2024 года оборот внутреннего туризма достиг 917 млрд рублей, что на 24% выше показателей прошлого сезона.

При этом ключевой тренд последних лет — самостоятельные путешествия: около 80% россиян организуют поездки без участия туроператоров. В таких условиях, когда выбор направления зависит полностью от туристов, наряду с доступностью, личными впечатлениями и другими критериями отбора, важным компасом и фильтром становится бренд территории:

  1. формирует эмоциональное восприятие региона;
  2. помогает конкурировать за внимание туриста;
  3. повышает инвестиционную привлекательность;
  4. усиливает идентичность и гордость жителей.

Город Миасс в Челябинской области стал одним из тех, кто осознал необходимость системного брендинга. Перед агентством CocoBranding стояла задача: разработать ВМИАСС.РФ — бренд для сувенирной продукции, который станет полноценной визуальной экосистемой города.

ВМИАСС.РФ — бренд для сувенирной продукции

Вызовы

Миасс обладает богатым туристическим и культурным содержанием:

  1. озеро Тургояк — одно из красивейших и самых чистых в России;
  2. Ильменский заповедник — природная территория с мировым именем;
  3. Уральские горы — база для активного туризма и приключений;
  4. промышленная и купеческая история, музеи, уникальные минералы.

Однако все эти объекты воспринимались изолированно. В сознании туристов Тургояк существовал сам по себе, без связи с Миассом. Та же ситуация — с заповедником и горами.

Аналогичный парадокс наблюдается, например, в связке «Иркутск — Байкал»: достопримечательность известнее города. В таких случаях однозначно верным решением будет сформировать единый туристический бренд, который помогает не только привлекать туристов, но и эффективно управлять турпотоками внутри территории.

Дополнительный вызов — замедление роста внутреннего туризма в 2025 году. Конкуренция усиливается, и города вынуждены искать инструменты для удержания интереса туристов. Брендинг в этом контексте становится дополнительным инструментом по привлечению внимания аудитории даже тогда, когда общий рынок растёт медленнее.

Задачи

  1. Разработать единый туристический бренд Миасса, который объединит разрозненные объекты и станет точкой идентичности города.
  2. Создать визуальную систему (логотип, стилеобразующие элементы, брендбук), понятную для жителей, туристов и бизнеса.
  3. Обеспечить системное внедрение, чтобы бренд работал в туризме, культурных проектах и городской среде.

Решения

Анализ

  1. Исследование аудитории и ДНК города
  2. Опросы жителей, интервью с бизнесом, анализ туристических потоков и конкурентов.
  3. Ключевые ассоциации: природа, история, путешествие

Айдентика

  1. Логотип:  сердце, буква «М», путешествие, геоточка, горы, волны
  2. Фирменная линия: извилистый маршрут — символ путешествия и разнообразия.
  3. Цвета: природная палитра
  4. Шрифты: современный Raleway для удобства в мобильных интерфейсах.
Буква М внутри сердца помогает четко идентифицировать бренд с городом.

Внедрение

  1. Подготовлен подробный брендбук с правилами применения логотипа, цветов, графики. 
  2. Визуализирована интеграция в различные каналы.
  3. Разработана сувенирная линейка и брендированные материалы.
  4. Поддержка внедрения через гайды и инструменты контроля

Результат

Миасс получил собственный бренд сувенирной продукции, который объединяет ключевые достопримечательности и возвращает внимание к самому городу, а не только к его объектам.

Создана системная визуальная экосистема, которая работает в туризме, бизнесе и культурных проектах.

Жители и туристы получили символ, который отражает их идентичность и формирует гордость за город.

Туристы видят Миасс как единый центр притяжения, а не набор отдельных точек.

Бренд стал рабочим инструментом для продвижения города, а не «логотипом ради галочки».

Александра Волошина
CEO агентства CocoBranding
«Не стоит недооценивать брендинг и визуальные коммуникации в развитии территории. С их помощью можно решать целый спектр задач: формировать единый и узнаваемый образ, создавать целостное восприятие города или района, управлять вниманием. Брендинг помогает формировать положительное впечатление у жителей и гостей, усиливать идентичность территории, привлекать разные типы целевых аудиторий от туристов, до инвесторов. С его помощью можно создавать единую коммуникационную платформу, в которую будут легко интегрироваться городские события, как деловые, так и культурные. А также качественный брендинг позволяет выстраивать согласованную коммуникацию через разные каналы — от офлайна до цифры».

Если данный кейс оказался для вас полезным, поддержите его лайком.

Если вы рассматриваете брендинг территории или хотите проверить актуальность существующей айдентики — мы в CocoBranding готовы помочь вам решить любые задачи: hello@cocobranding.ru