Внутренний туризм — один из самых быстрорастущих сегментов российской экономики. По данным Ростуризма, в 2024 году россияне совершили 92 млн поездок по стране — на 18% больше, чем годом ранее. Только за лето 2024 года оборот внутреннего туризма достиг 917 млрд рублей, что на 24% выше показателей прошлого сезона.
При этом ключевой тренд последних лет — самостоятельные путешествия: около 80% россиян организуют поездки без участия туроператоров. В таких условиях, когда выбор направления зависит полностью от туристов, наряду с доступностью, личными впечатлениями и другими критериями отбора, важным компасом и фильтром становится бренд территории:
Город Миасс в Челябинской области стал одним из тех, кто осознал необходимость системного брендинга. Перед агентством CocoBranding стояла задача: разработать ВМИАСС.РФ — бренд для сувенирной продукции, который станет полноценной визуальной экосистемой города.
Миасс обладает богатым туристическим и культурным содержанием:
Однако все эти объекты воспринимались изолированно. В сознании туристов Тургояк существовал сам по себе, без связи с Миассом. Та же ситуация — с заповедником и горами.
Аналогичный парадокс наблюдается, например, в связке «Иркутск — Байкал»: достопримечательность известнее города. В таких случаях однозначно верным решением будет сформировать единый туристический бренд, который помогает не только привлекать туристов, но и эффективно управлять турпотоками внутри территории.
Дополнительный вызов — замедление роста внутреннего туризма в 2025 году. Конкуренция усиливается, и города вынуждены искать инструменты для удержания интереса туристов. Брендинг в этом контексте становится дополнительным инструментом по привлечению внимания аудитории даже тогда, когда общий рынок растёт медленнее.
Анализ
Айдентика
Миасс получил собственный бренд сувенирной продукции, который объединяет ключевые достопримечательности и возвращает внимание к самому городу, а не только к его объектам.
Создана системная визуальная экосистема, которая работает в туризме, бизнесе и культурных проектах.
Жители и туристы получили символ, который отражает их идентичность и формирует гордость за город.
Туристы видят Миасс как единый центр притяжения, а не набор отдельных точек.
Бренд стал рабочим инструментом для продвижения города, а не «логотипом ради галочки».
«Не стоит недооценивать брендинг и визуальные коммуникации в развитии территории. С их помощью можно решать целый спектр задач: формировать единый и узнаваемый образ, создавать целостное восприятие города или района, управлять вниманием. Брендинг помогает формировать положительное впечатление у жителей и гостей, усиливать идентичность территории, привлекать разные типы целевых аудиторий от туристов, до инвесторов. С его помощью можно создавать единую коммуникационную платформу, в которую будут легко интегрироваться городские события, как деловые, так и культурные. А также качественный брендинг позволяет выстраивать согласованную коммуникацию через разные каналы — от офлайна до цифры».
Если данный кейс оказался для вас полезным, поддержите его лайком.
Если вы рассматриваете брендинг территории или хотите проверить актуальность существующей айдентики — мы в CocoBranding готовы помочь вам решить любые задачи: hello@cocobranding.ru