Визуальный код безопасности: фирменный стиль для производителя систем пожарной сигнализации

2025-11-10 17:22:00 Время чтения 10 мин 339

Введение

Заказчик — НПО «Девайс», российский производитель систем пожарной сигнализации с опытом более 15 лет. Компания разрабатывает надежные и технологичные решения для комплексной пожарной безопасности жилых, промышленных, офисных и общественных объектов.

На момент обращения у компании не было визуального стиля, позволяющего узнаваемо и последовательно представлять бренд во всех каналах и на разных носителях. Перед нами стояла задача с нуля разработать фирменный стиль, отражающий специфику высокотехнологичного B2B-продукта.

В результате мы создали логотип, четко отражающий деятельность компании через понятную метафору, и определили правила и принципы использования визуального языка — все элементы зафиксировали в гайдлайне. Айдентика была адаптирована под цифровую и физическую среду и протестирована на различных носителях.

Подбираем характер бренда

В качестве отправной точки разработали и презентовали три принципиально разные концепции фирменного стиля — от корпоративного звучания до более смелого и современного. Каждая из них по-своему раскрывает характер бренда и отражает специфику его деятельности.

В первой мы сосредоточились на прямолинейной метафоре, передающей характер отрасли — пламя, датчики, элементы сигнализации. В качестве направления для логотипа задали возможную ассоциацию с домом и сигнализацией.

Вторая концепция — строгая и сдержанная и ориентирована на корпоративную среду. Абстрактные формы и минималистичный дизайн поддержаны палитрой из чистого синего и технологичных серого и чёрного. мы намеренно ушли от связи с пожарной тематикой, чтобы сделать айдентику более универсальной и подходящей для делового контекста.

В третьей концепции, которую в итоге выбрал заказчик, мы сосредоточились на более смелом и футуристичном звучании. Яркая палитра с нестандартными сочетаниями, градиенты от огненных до ледяно-небесных тонов, строгая геометрия и современная типографика формируют выразительную визуальную систему, которая служит главным каналом коммуникации и закрепляет уникальный стилистический код компании.

Находим форму

Визуальное направление выбрано, следующий шаг — разработка логотипа. Нам нужно было найти яркую метафору, которая отразила бы деятельность компании, и легла в основу образа, одинаково хорошо работающего как в цифре, так и в печати.

В основе концепции логотипа лежит простая и в то же время сильная визуальная метафора: капля воды тушит пламя. Образ напрямую отражает основную функцию продукции — обнаружение и предотвращение возгораний.

Части логотипа мы визуально разделили, чтобы избежать излишне иллюстративного эффекта. Теплый оранжевый и холодный голубой хорошо работают как комплементарная пара, но при смешении создают визуально «грязный» оттенок, поэтому разделение помогло нам сохранить чистоту и баланс и повысило читаемость логотипа.

Финальная версия логотипа сочетает в себе название компании и графический символ, служащий элементом визуальной идентификации. Предусмотрены несколько конфигураций логотипа — от полноцветной версии до адаптированных чёрной и белой для использования на различных носителях.

Для названия бренда используется шрифт Lato, выбранный как основной корпоративный — он отражает технологичный и современный характер компании, а его геометричность подчеркивает производственную направленность. Типографику мы кастомизировали, чтобы визуально она перекликалась с плавными линиями графического элемента.

Поскольку фирменная продукция играет важную роль в восприятии бренда, её оформление становится значимым элементом визуальной коммуникации. Логотип легко масштабируется и адаптируется под разные носители — его можно реализовать в виде гравировки, тиснения или печати.

Разбираем концепцию контроля, безопасности и надёжности

Цветовая палитра фирменного стиля построена на контрасте и дополняющих друг друга значениях. в основе «сигнальные» оттенки пламенного оранжевого — метафорически они связаны с огнем и функциями сигнализации. Им противопоставлены охлаждающие небесно-голубые — они про ощущение контроля и связь с водой.

Поддерживающий цвет — графитовый черный, он символизирует технологичность, устойчивость и профессионализм. Современный характер звучания бренду добавляют мягкие градиенты.

Для визуальной айдентики разработали геометричные паттерны, основанные на метафорах сигнализации, огня и воды. Все узоры выполнены в фирменной палитре. Для печатных носителей используется линейная смена оттенков для чистой и качественной передачи цвета, а в цифровой среде применяются мягкие градиенты, которые придают визуальной системе глубину и пластичность.

Чтобы поддержать эстетику технологичности, выбрали корпоративную типографику в тон логотипу.

Lato — Гарнитура для заголовков. Умеренно строгая, современная. Мягкие и чёткие контуры поддерживают умеренную консервативность, а гуманистические очертания дают ощущение безопасности. Гарнитура используется в печатных материалах и в цифровых.

Montserrat — Гарнитура для основного текста. Чистый, открытый шрифт, традиционный для печатных материалов. Спокойный, современный, урбанистический. Поддерживает настроение технологичности, но в то же время остаётся в строгой корпоративной нише.  

Создаём гайдлайн и внедряем фирменный стиль

Визуальная система должна быть целостной, масштабируемой и управляемой, поэтому мы разработали подробный гайдлайн с правилами использования логотипа, фирменной палитры, типографики и графических элементов.

Документ охватывает базовые принципы построения айдентики и её применение на различных носителях — от деловой документации и визиток до навигации внутри производственного пространства.

Он включает иерархию типографики, принципы использования фирменной палитры, а также систему проектирования материалов: отступы, размещение логотипа. Отдельное внимание уделили композиционным правилам оформления каталогов — подходы к верстке, работа с заголовками, сеткой и акцентами.  

Визуализация помогает увидеть, как айдентика работает в повседневной среде компании и формирует узнаваемый образ бренда на всех уровнях коммуникации.

По завершении всех работ мы разработали печатные материалы на основе утверждённого руководства по использованию фирменного стиля. В частности, — дизайн каталога продукции и визитных карточек в двух форматах. Благодаря чётко сформулированным правилам фирменного стиля, процесс верстки позволил сосредоточиться на эстетике и техническом качестве исполнения.  

Основы визуальной надёжности бренда

[1] Стратегическая работа с брендом. Погрузились в бизнес, специфику B2B-сегмента и задачи коммуникации в высокотехнологичной нише и заложили основу для айдентики, которая говорит на языке отрасли и вызывает доверие.

[2] Сильная метафора как основа логотипа. Сконцентрировались на простой и сильной метафоре с тушением пожара, чтобы отразить деятельность компании. Логотип передает моментальное реагирование, отлично работает на физических носителях и в цифровой среде, а благодаря образной силе и лаконичному исполнению остаётся запоминающимся и уникальным.

[3] Четкая система оформления бренда. Айдентику зафиксировали в детальном гайдлайне. он включает правила использования логотипа, фирменных цветов, типографики и графических элементов. Документ упрощает внедрение стиля внутри компании и поддерживает системность коммуникаций на всех уровнях.