В конце года все пытаются предсказать, что будет работать дальше и какие тенденции подхватит рынок. В этом материале мы за вас проанализировали международные и российские репорты и выделили несколько направлений, которые уже сейчас влияют на коммуникации брендов и будут определять маркетинговые решения в ближайший год.
В 2026 году пользователи хуже будут реагировать на алгоритмический контент. Рост генеративного ИИ сделал производство быстрым и дешёвым, но одновременно привёл к переизбытку однотипного контента. Люди считывают шаблонность быстрее и меньше вовлекаются в контент, созданный нейросетями с минимальным человеческим участием. Чат-джипитишные шаблонные обороты речи и одинаковые нейронные визуалы вызывают раздражение аудитории и снижают доверие к бренду.
В репортах это описывается как slop (в переводе мессиво, каша) — низкоценный, легко масштабируемый контент без авторства и фактуры. В 2025 году упоминания этого термина выросли более чем на 200 %, и большая часть обсуждений носит негативный характер.
На этом фоне усиливается запрос на человечность: пользователям важно понимать, кто стоит за брендом, как принимаются решения и какие люди участвуют в создании продукта.
Как это проявляется:
Примеры:
Полный отказ от нейросетей не требуется, они остаются инструментом, который может создать креативы или помочь сделать аналитику.
На текущем этапе развития моделей уровень ChatGPT и других нейросетей не сопоставим с нашим собственным «биологическим компьютером». И те идеи, которые рождает человек, пока не в состоянии предложить искусственный интеллект.Сейчас AI для нас — это инструмент, инвентарь. Он может собрать и структурировать данные, сделать аналитику, но почти во всех случаях требует перепроверки.А маркетинговая стратегия требует другого уровня участия: понимания бизнеса, эмпатии к аудитории, способности видеть связи и отличать формальное решение от живого.
Для баланса предлагаем использовать концепцию human‑in‑the‑loop, смысл в том, что вы доверяете ИИ подготовительные задачи, как стажёру, он собирает аналитику, создает черновики текстов. Финальные решения остаются за человеком — старшим коллегой. Он отвечает за смысл, за креатив и живость коммуникации. Такая философия не делает контент обезличенным и ускоряет работу, помогая держать work-life-balance и сохранять силы перед новым годом.
На фоне экономической неопределённости, тревожного новостного фона и цифровой перегрузки люди всё чаще ищут не большие обещания, а небольшие, понятные источники комфорта. В репортах это описывается как little treat culture — культура маленьких радостей и микровознаграждений (яркий ежедневник, спешл-напиток из аутентичной кофейни).
Речь не только о покупках, это может быть знакомый визуальный код, приятный ритуал, ощущение уюта или узнаваемый культурный жест. Упоминания «little treats» растут, и маркетологи фиксируют смещение интереса от «выгоды» к ощущению заботы и эмоционального облегчения.
С этим напрямую связана и ностальгия. Онлайн-обсуждения ностальгических тем в 2025 году выросли почти на 20 %. Это может проявляться в самих продуктах.
Например, по исследованию Вкусвилл для Sostav покупатели всё чаще тянутся к знакомым вкусам и образам из детства, но в современной интерпретации с более осознанным составом.
В дизайне: коллажные вырезки, ретро-шрифты, а также рисунки карандашом или мелком, как с детских рисунков.
Такой тренд зафиксирован и в отчёте Pinterest — PenPals, этот визуал считывается как что-то родное и теплое, напоминает детские рисунки, и контрастирует с 3D-рендерами и нейросеточной эстетикой. Ностальгия используется не как эскапизм, а как способ снизить тревожность.
Бренды дополняют онлайн-коммуникацию офлайн-форматами: встречами, локальными событиями, клубами по интересам и развитием комьюнити.
Комьюнити — это группа людей, объединённых общими интересами, ценностями или целями и регулярно взаимодействующих друг с другом.
Этот тренд тоже про усталость от постоянного потока контента в котором мы регулярно находимся. Пользователи ищут форматы, где можно участвовать и получать эмоции от живых встреч. Создание сообщества требует времени и больших ресурсов, но даёт бренду долгосрочную связь с аудиторией.
Пример: «Спортмастер» развивает офлайн-сообщества вокруг бега. Бренд создаёт регулярные локальные активности, где люди собираются по общему интересу, а компания выступает организатором и партнёром.
Участники встречаются на постоянной основе, тренируются вместе, участвуют в городских забегах и тестируют экипировку в процессе занятий. Продукт не продвигается отдельно, а становится частью совместного опыта.
В результате формируется устойчивое сообщество с высокой вовлечённостью. Бренд получает повторные покупки, UGC и регулярные офлайн-точки контакта без прямого рекламного давления.
Сценарий поиска изменяется, он быть отдельным действием и встраивается в повседневное потребление контента. Пользователи ищут товары, места и ответы прямо в соцсетях, через рекомендации инфлюенсеров, UGC. TikTok, нейросети и маркетплейсы для части аудитории, особенно для зумеров, уже заменили классический поиск в браузере. Также увеличивается роль алгоритмов: AI-поиск и ассистенты не показывают список ссылок, а сразу предлагают готовый ответ или конкретный бренд. Тут знакомимся с двумя терминами:
Не смотря на это рекомендуем не спешить убегать от классического SEO, продолжая развивать этот канал.
Pantone назвал цветом 2026 года Cloud Dancer — мягкий, нейтральный оттенок белого. В официальном описании Институт цвета связывает выбор с запросом на «перезапуск» и восстановление после затяжного периода неопределённости. Цвет в переводе — «шепот спокойствия в шумном мире». В социальных сетях и нашей беседе коллег цвет получил неофициальную интерпретацию, в связи с классическим цветом питерского неба, затянутого тучами. Параллельно Pinterest Predicts фиксирует рост интереса к холодной визуальной эстетике. Аудитория активно ищет и сохраняет образы, связанные с оттенками синего и «ледяными» текстурами.
В эпоху расцвета ИИ 2026 прогнозирует нам новые инструменты и теплые, человеческие проявления в маркетинге и не только 🩵 Берите направления из этой статьи в работу с продуктами и спецпроектами и помните: самый главный тренд — это качественно сделанные проекты. А если понадобится помощь с реализацией, пишите нам — в Media Bay.