Брендинговый проект, особенно по части сроков, — это как обещание вернуть книгу в библиотеку. Все хотят выглядеть ответственными, но иногда затягивают до последнего.
Вот и наши клиенты часто переживают: «А вы справитесь? Успеете?» Мы отвечаем однозначным «Да!» И тщательно планируем каждый этап, чтобы вовремя выполнить задачу.
Слова о гладком и безболезненном ходе проекта не превратятся в простое и пустое сотрясение воздуха, если все правильно организовать. Давайте разберемся, как устроен процесс у нас и кто в результате его главный «капитан».
Можно ли запустить проект без предварительного планирования? Скажем, по принципу «запустим, а детали подстроим в процессе»?
Мы вам, конечно, этого не запретим, но предупредим: такой подход редко работает. Когда задачи, сроки и зоны ответственности не определены заранее, вместо слаженной работы начинается беготня между правками, переделками и внезапными «а мы тут забыли…» В итоге желание ускориться и сэкономить пару часов, «потому что и так все понятно», оборачивается месяцами авралов, перерасходом бюджета и конфликтами из-за нестыковок.
Планирование — фундамент любого проекта. Мы разбиваем работу на последовательные этапы, каждый из которых имеет четкие сроки и критерии завершения. Онлайн-планировщик помогает нам видеть, сколько часов заложено на каждую задачу и как ее выполнение влияет на следующие шаги. А клиент всегда в курсе того, на каком этапе находится проект — так как весь план согласовывается с ним еще до начала работы.
Клиент — полноценный участник рабочей группы и всего процесса. В ходе проекта у него свои задачи: он не только согласовывает документы, но и активно взаимодействует с агентством.
Клиент рассказывает нам о себе, своем бренде и своих конкурентах, делится видением и ожиданиями — и в переписке, и на встречах. А также предоставляет материалы, которые могут пригодиться в работе.
Мы же помогаем управлять временем проекта. Поэтому добавляем задачи клиентов в общий график и устанавливаем сроки.
Риски — главный противник сроков. Чтобы не рисковать (и при этом пить шампанское за успешное завершение проектов), мы используем несколько страховочных алгоритмов.
Такой подход сократил проектное время, львиная доля которого раньше уходила на доработки, на 70 процентов, а риск потери информации свел к нулю. Проще говоря — предупредить проблему легче, чем исправлять последствия.
Даже самый тщательно спланированный проект может столкнуться с неожиданными сложностями: внезапными клиентскими правками, задержками в согласованиях, техническими сбоями, человеческими факторами или некими внешними обстоятельствами, которые невозможно предугадать.
Если график построен слишком плотно, любая задержка приводит к эффекту домино, срывая сроки и повышая стресс у всех участников.
Чтобы этого избежать, мы закладываем в расписание буфер времени — дополнительные промежутки между ключевыми этапами проекта. Они позволяют нам оперативно реагировать на изменения, не перегружая команду и не ухудшая качество работы.
Такой подход помогает не только исключить непредвиденные риски, но и дает возможность доработать детали, сделать финальную проверку и убедиться, что результат полностью соответствует ожиданиям. Буфер — это не потерянное время, а стратегический ресурс, который обеспечивает стабильность проекта и спокойствие всех участников.
Клиент и агентство — как артисты в джаз-бенде. Играют на разных инструментах, но всегда в рамках одной композиции. Иногда солирует агентство: размечает этапы, считает часы, предупреждает о рисках. Иногда на авансцену выходит клиент: вовремя дает информацию и материалы, согласовывает макеты. И если обе стороны не выпадают из ритма и общей гармонии — проект приходит к финалу под дружные овации зала.
Однако каждому бенду нужны не только умелые музыканты, но и опытный продюсер. А в нашем случае — речь о проджект-менеджере. Человеке, который удержит в голове (и CRM-системе) основные вехи проекта, вспомнит о затерявшихся деталях, проконтролирует соблюдение сроков и условий договора. И, конечно же, поможет сохранить позитивный настрой и своим коллегам, и людям на стороне клиента.
Деталей, за которыми следует следить, много — как звуков в большом музыкальном произведении. И, несмотря на стремление всех сторон к сотрудничеству и к равной вовлеченности в работу, — именно проджект-менеджер агентства должен провести своих коллег и команду клиента от первого и до последнего аккорда.
Так кто же все-таки управляет проектом, агентство или клиент?
С одной стороны, это взаимодействие всех причастных — рабочих групп в целом и специалистов по отдельности. Однако все-таки рекомендуем агентствам (как профессионалам и знакомым с изнанкой брендинга людям) забирать под свой контроль навигацию в брендинговых морях. А клиентам, соответственно, предлагаем делегировать это противоположной стороне и отдаться управляемому течению.
Читать нас можно не только на Sostav — пишем много о брендинге и не только на нашем сайте и в телеграм-канале. Всем брендинг, Питер, рок-н-ролл!