О том, как люди забывают

2025-12-24 20:17:31 Время чтения 2 мин 57

А вы когда-нибудь задумывались, КАК люди забывают продукты / бренды (и их коммуникацию, и даже факт самой покупки)!?

Рассказываю!

1885 год. Психолог Герман Эббингауз поставил сам на себе эксперимент – он запоминал беспорядочные наборы из 3 букв, заучивал их (как ему казалось, наизусть), а затем фиксировал показатели «вымывания из памяти». Так себе биг дата, сказали бы мы сейчас, но он заложил ОСНОВУ, а потом ее, конечно, развили и систематизировали. Сейчас, кстати, передовым центром исследований по этой теме признан Колумбийский Университет (их изучение болезни Альцгеймера). 

ВОТ ОСНОВНЫЕ ОПОРНЫЕ ДАННЫЕ (СПОЙЛЕР – ТАК СЕБЕ НОВОСТИ…): 

  1. через 20 минут человек забывает 40% новой информации
  1. через 1 день - 66%
  1. через неделю - почти 90%

И вот сейчас будет шок-контент:

Через 12 месяцев (без повторных контактов с ЦА), считайте, вы работаете с чистого листа.  

На данный момент сформулировано 5 основных принципов, повышающих вероятность дольше продержаться в памяти: 

  1. Релевантность. Мы лучше запоминаем то, что важно для нас. 
  1. База для новых знаний. Лучше закрепляется новая информация, которой есть за что «зацепиться» = уже есть знания по теме.
  1. Простота сообщения. Чем сложнее материал, тем быстрее он забывается. 
  1. Представление. Чем четче структура и логика подаваемой информации, тем прочнее она удерживается в памяти. 
  1. Физиологические факторы. Работа памяти зависит от общего состояния организма. При недостатке сна, стрессе, хронической тревожности память ослабевает. 

Вот так.