А вы когда-нибудь задумывались, КАК люди забывают продукты / бренды (и их коммуникацию, и даже факт самой покупки)!?
1885 год. Психолог Герман Эббингауз поставил сам на себе эксперимент – он запоминал беспорядочные наборы из 3 букв, заучивал их (как ему казалось, наизусть), а затем фиксировал показатели «вымывания из памяти». Так себе биг дата, сказали бы мы сейчас, но он заложил ОСНОВУ, а потом ее, конечно, развили и систематизировали. Сейчас, кстати, передовым центром исследований по этой теме признан Колумбийский Университет (их изучение болезни Альцгеймера).
ВОТ ОСНОВНЫЕ ОПОРНЫЕ ДАННЫЕ (СПОЙЛЕР – ТАК СЕБЕ НОВОСТИ…):
И вот сейчас будет шок-контент:
На данный момент сформулировано 5 основных принципов, повышающих вероятность дольше продержаться в памяти:
Вот так.