Закончила вот эту книгу. Она про архетипы брендов — глубинные психологические роли, которые бренд может играть в сознании потребителя.
Книга основана на юнгианской теории коллективного бессознательного. Юнг утверждал, что люди, вне зависимости от места жительства, социального статуса и расы, считывают одни и те же архетипические образы, они встроены в нашу психику (базовые настройки) – мать, герой, мудрец, шут.
Авторы переносят эту теорию на маркетинг и выделяют у потребителей 4 основополагающих потребности:
1. Жажда стабильности и контроля
Бренды, на ней «играющие»:
- Ruler (правитель) - управляет, создаёт порядок
- Caretaker (заботящийся / опекун) - заботится, защищает
- Creator (творец) - созидает, выражает себя
2. Жажда риска и самоутверждения
- Hero (герой) - преодолевает, борется
- Outlaw (бунтарь) - разрушает правила
- Magician (маг) - трансформирует
3. Жажда принадлежности и связи
- Lover (любовник) - соединяет, влюбляет
- Jester (шут) - веселит, освобождает
- Everyman (свой парень) - объединяет, уравнивает
4. Жажда независимости и самопознания
- Innocent (невинный) - стремится к простоте
- Explorer (искатель) - ищет новое
- Sage (мудрец) - ищет истину
Совершенно точно львиная доля наших клиентов это Caretakers. Описание этого архетипа – буквально собирательный образ брифов, которые мы получаем от вас)).
Эти бренды характерны тем, что создают ощущение безопасности, тепла и эмоционального укрытия.
Но главный прикол в том, что этот архетип отвечает на базовую потребность человека в безопасности и заботе, которая формируется…правильно…в младенчестве, через материнскую фигуру (а у нас есть знаки отличия ВЫБОР МАМ и ПРОВЕРЕНО МАМАМИ)
Так что если у вас бренд про заботу – то вам надо продвигаться через образ матери!)))
У нас всё по Юнгу!)