Фигура матери в коммуникации семейных брендов

2025-08-04 13:01:22 Время чтения 3 мин 215

Закончила вот эту книгу. Она про архетипы брендов — глубинные психологические роли, которые бренд может играть в сознании потребителя.

Книга основана на юнгианской теории коллективного бессознательного. Юнг утверждал, что люди, вне зависимости от места жительства, социального статуса и расы, считывают одни и те же архетипические образы, они встроены в нашу психику (базовые настройки) – мать, герой, мудрец, шут.

Авторы переносят эту теорию на маркетинг и выделяют у потребителей 4 основополагающих потребности:

1. Жажда стабильности и контроля

Бренды, на ней «играющие»:

- Ruler (правитель) - управляет, создаёт порядок

- Caretaker (заботящийся / опекун) - заботится, защищает

- Creator (творец) - созидает, выражает себя

2. Жажда риска и самоутверждения

- Hero (герой) - преодолевает, борется

- Outlaw (бунтарь) - разрушает правила

- Magician (маг) - трансформирует

3. Жажда принадлежности и связи

- Lover (любовник) - соединяет, влюбляет

- Jester (шут) - веселит, освобождает

- Everyman (свой парень) - объединяет, уравнивает

4. Жажда независимости и самопознания

- Innocent (невинный) - стремится к простоте

- Explorer (искатель) - ищет новое

- Sage (мудрец) - ищет истину

Совершенно точно львиная доля наших клиентов это Caretakers. Описание этого архетипа – буквально собирательный образ брифов, которые мы получаем от вас)).

Эти бренды характерны тем, что создают ощущение безопасности, тепла и эмоционального укрытия.

Но главный прикол в том, что этот архетип отвечает на базовую потребность человека в безопасности и заботе, которая формируется…правильно…в младенчестве, через материнскую фигуру (а у нас есть знаки отличия ВЫБОР МАМ и ПРОВЕРЕНО МАМАМИ)

Так что если у вас бренд про заботу – то вам надо продвигаться через образ матери!)))

У нас всё по Юнгу!)

Категории: Прочее