Представьте: вы тратите месяцы на продуманную SMM-стратегию, но engagement падает, а охваты не растут. В чем проблема? Возможно, вы все еще играете по правилам 2023 года, тогда как соцсети уже живут в новой реальности.
2025-й стал переломным для digital-маркетинга. Аудитория устала от гламурных картинок, алгоритмы научились распознавать «накрученный» контент, а нейросети поставили под вопрос необходимость традиционного производства постов. Наш Head of SMM Сергей Митрофанов провел исследование этих изменений. Делимся ключевыми выводами.
Прежде чем говорить о новом, давайте вспомним проверенные временем подходы, которые продолжают работать, но в обновленном формате.
Ностальгический контент. Визуальный стиль, отсылающий к прошлому, по-прежнему эффективен, но требует глубины. Если раньше достаточно было использовать эстетику 90-х, то сегодня важно создавать многослойные отсылки.
Мемы и юмор — почему они вечны? Мемы остаются универсальным инструментом для установления связи с аудиторией, показывая, что бренд «в теме» и говорит на языке подписчиков. На смену одним виральным мемам приходят другие, предугадать следующий невозможно, поэтому важно быть в контексте и следить за релевантными пабликами. Отличными примерами служат «Авиасейлс» и Duolingo, а также «Бургер Кинг» и их «конвейер салатов».
Геймификация — интерактивное и запоминающееся взаимодействие с брендом, которое отвечает естественному желанию людей соревноваться и достигать целей. Бюджеты варьируют от простых, шаблонных решений до сложных проектов, но даже с минимальными ресурсами можно добавить элементы игры и вовлечь аудиторию. Вспомните хотя бы мини-апп «Хомяк» в телеграме.
Если бы нам нужно было описать главный тренд 2025 года одной фразой, это звучало бы так: «Будь настоящим». Годы идеальных лент Instagram* и постановочных видео в TikTok* привели к обратному эффекту: пользователи начали ценить именно неотредактированный, живой контент.
«Мы наблюдаем парадокс, — отмечает Сергей. — С одной стороны, нейросети могут генерировать безупречные изображения. С другой — аудитория все чаще предпочитает кривоватые сторис, снятые на телефон, и тексты с авторским стилем, который не воспроизвести ChatGPT».
Переход от демонстрации роскоши к осознанному потреблению — пожалуй, самый заметный сдвиг последних двух лет. На волне экономической нестабильности viral-контент о разумных тратах бьет все рекорды, а бренды, которые игнорируют запрос на осознанность, теряют доверие.
Бренды предлагают альтернативные модели потребления: аренда, second-hand, ремонт вместо покупки, — а пользователи создают контент об отказе от избыточных трат.
«В 2024 году челлендж #NoBuy собрал более 2 млн публикаций, — приводит статистику наш эксперт. — В 2025-м этот тренд только усиливается. Причем важно не просто говорить об экономии, а предлагать конкретные решения».
Потребители хотят не просто видеть товар, а взаимодействовать с ним. Так, Prado внедрили виртуальные прогулки по магазинам для тех, кто не может посетить их физически, а ювелирные бренды разработали возможность онлайн-примерки колец через AR.
Уход от «эстетики миллиардеров» и нереалистичного достигаторства и рост спроса на контент о балансе, эмоциональной гармонии, work-life balance.
Но, конечно, нельзя забывать, что провокационный контент остается нишевым инструментом.
Даже старшая аудитория активно осваивает соцсети, но сейчас — небольшой обзор тенденций потребления.
Альфа
Зумеры
Миллениалы
Но важно помнить универсальные тренды для всех поколений: мобильность, концентрация пользы и кросс-платформенность. Люди потребляют информацию с разных устройств (телефон, ТВ, ПК) — важно сохранять единый стиль, оптимизировать контент под смартфоны и давать ценность с первых абзацев.
Визуальный язык 2025 года — это удивительный сплав ретро и футуризма, модернизация тренда на ностальгию. На смену плоскому дизайну пришли:
- 8-битная графика (вспомните культовые игры 90-х);
- грубоватые дудл-иллюстрации;
- текстурные градиенты с эффектом ручной работы.
«Такой стиль выполняет две задачи, — объясняет наш арт-директор Евгений Полищук. — Во-первых, вызывает ностальгию у аудитории 25+. Во-вторых, выглядит свежо на фоне стандартных корпоративных шаблонов».
Короткие ролики (до 1 минуты) приводят к «бездумному потреблению» и снижению когнитивных способностей: пользователи запоминают лишь одно-два видео из сотен просмотренных, и платформы постепенно увеличивают допустимую длину видео, чтобы улучшить аналитику просмотров.
Но первые 3–5 секунд остаются критически важными для удержания внимания — это актуально и для длинного контента.
Алгоритмы стали более ориентированы на то, как часто пользователи делятся контентом, — это доказательство реального интереса. Лайки и комментарии легко фальсифицировать, шеры — нет.
Популярные направления контента
В 2025 году социальные медиа продолжат оставаться ключевым инструментом продвижения товаров и услуг и их влияние будет только усиливаться. От маркетологов же требуется не просто следовать трендам, а чувствовать их глубину.
«Главное — не пытаться угнаться за всеми трендами сразу, — заключает Сергей. — Выберите 2–3, которые действительно соответствуют ценностям вашего бренда, и развивайте их. Лучшая стратегия — быть искренними со своей аудиторией».