Маркетинговые премии глазами жюри: как попасть в шорт-лист

2025-09-29 13:53:15 Время чтения 9 мин 256

Интерес к маркетинговым премиям растёт: число заявок ежегодно увеличивается на 15–20%. Номинанты стремятся получить признание, экспертную оценку и укрепить рыночные позиции.

Рост популярности премий связан с развитием отрасли в целом и желанием российских компаний быть заметными в своей сфере.
Виолетта Юрьева
Директор по маркетингу Divage

Эксперты отмечают, что за последние 2–3 года уровень конкурсных кейсов значительно повысился: участники делают акцент на доказательной базе, активнее внедряют современные технологии и улучшают визуальную составляющую. Впрочем, некоторые указывают на недостаток оригинальности и сохраняющиеся технические недочеты. 

Есть тренд не только создать красивый проект, но и доказать его эффективность, возможность практического применения. Участники премий уделяют больше внимания количественным показателям успеха кампаний, таким как ROI, конверсия и вовлеченность аудитории. Однако встречается повторяемость идей, отсутствие оригинальности. В целом использование новых технологий (виртуальная реальность, ИИ, аналитика больших данных) делает проекты более сложными и интересными.
Марина Гочкина
Директор бизнес-юнита CSC Pharma

Как выделиться среди сотен заявок и оказаться в числе победителей? Команда AMDG x RQ опросила жюри ведущих премий, чтоб определить ключевые факторы идеальной заявки: от обязательных элементов до тонкостей, которые обеспечат вам место в шорт-листе или даже победу. 

Как выбрать премию для участия? 

На российском рынке существует множество профессиональных премий разной направленности. Чтобы помочь компаниям сориентироваться в этом разнообразии, мы обратились к экспертам с вопросом о наиболее авторитетных маркетинговых конкурсах. 

Большинство респондентов выделили премии E+ и Silver Mercury (22 и 21% соответственно). В топ-5 также вошла премия Проксима от Adindex — несмотря на то, что она проводится всего во второй раз, ей уже удалось завоевать доверие рынка.

Ряд экспертов отметили и другие значимые премии, например НПБК, MIXX Awards, Red Apple. 

При выборе конкурса необходимо анализировать номинации и критерии оценки, а также объективно соотносить свой кейс с требованиями организатора и практиками прошлых победителей.

Как превратить заявку в металл: формула успеха от жюри

Вы держите в руках проект, достойный награды. Но как сделать так, чтобы жюри увидело его ценность? Секрет — не просто в качестве работы, а в искусстве ее подачи.

Мы выделили топ-5 самых популярных ошибок по мнению жюри и поделились советами, как их не допустить.

1. Начните с выбора номинации — это ваш фундамент

Какую бы премию вы ни выбрали, подача заявки начинается с анализа: номинации и требования к заявке, победители прошлых лет. 

По мнению жюри, в топ-5 популярных ошибок при подаче заявки входит несоответствие номинации: часто вполне достойные проекты приходится исключать именно из-за этого. 5% успеха вашей заявки зависит от правильного выбора.

Одна из ошибок — подача кейса не в ту категорию. Очень важно понимать, что суждение происходит в той или иной категории, иногда лучше подать в несколько номинаций, если сомневаетесь. Так, к сожалению, был случай, когда кейс явно претендовал минимум на шорт-лист, но его пришлось исключить, т. к. был подан не в той номинации.
Екатерина Синятынская
Директор по маркетингу, билетным программам и гостеприимству «ВТБ Арены»

2. Стройте историю, а не отчет 

Самая популярная ошибка всех номинаций — отсутствие связи между целями и результатом (35%). Жюри единогласно требует ясной нарративной структуры: проблема → инсайт → решение → измеримый результат.

Убедитесь, что ваши цели сформулированы четко и по SMART, а каждый результат является прямым решением поставленной ранее задачи. Именно здесь рождается понимание глубины проработки и стратегического подхода вашего проекта. 

Также важно передать, чем именно ваш кейс уникален, что нового для рынка можно почерпнуть. 20% респондентов отметили, что отсутствие уникальности и новизны — частая причина непопадания в шорт-лист.

Вопросы, которым стоит уделить внимание:

  1. В чем принципиальное отличие вашего решения от аналогов?
  2. Какой новый подход или технология были применены?
  3. Какой опыт рынок может позаимствовать из вашего кейса?
Сфокусируйтесь на глубокой истории с сильным инсайтом и доказанными результатами, а не на сухом перечислении действий. Побеждают те, кто умеет рассказать яркую, правдивую и измеримую историю успеха, а не просто „отчитаться“ о проделанной работе.
Дмитрий Кружилин
Директор департамента цифрового маркетинга «585*Золотой»

3. Превратите сухие данные в неоспоримые результаты

Любые заявления должны быть подкреплены доказательствами: успех кейса зависит от того, насколько убедительно вы подтвердите свои результаты.

Важно не просто указать цифры, а предоставить верифицируемые данные: скриншоты аналитики, отчеты, отзывы клиентов. Покажите динамику до и после. Результаты, которые не вызывают сомнений, — это ваша валюта в глазах жюри.

Сейчас эпоха кост-эффективности, всех волнуют бюджеты и как не потратить их зря, поэтому если презентация сразу отвечает на каверзные вопросы: а как считали, а учитывали ли каннибализацию — и подобные вещи, то это заявка на победу!
Дмитрий Карманов
Acquisition Lead «Авито»

4. Не пренебрегайте оформлением

По мнению жюри, даже классный кейс, если он плохо оформлен, может не пройти в шорт-лист. Убедитесь, что в заявке связанная структура, визуалы высокого качества, а презентация хорошо оформлена. Для многих респондентов критично важен видеокейс — именно с него они начинают знакомство с проектом. 

Подавая заявку, проявите заботу о жюри: сделайте так, чтобы разбираться в вашем проекте было легко и приятно. Ясность подачи и качественные визуальные материалы помогают жюри быстро понять суть и значимость кейса.

Мой ключевой совет участникам, которые хотят не просто подать заявку, а гарантированно попасть в шорт-лист или победить, — уделите максимум внимания структурированию и качественной подаче вашей истории, четко связывая контекст, вызов, стратегию, идею и измеримые результаты. Не ограничивайтесь описанием инструментов или креативных решений: покажите, какую реальную проблему вы решали, почему это было важно для рынка или отрасли и как ваши действия привели к конкретным, подтвержденным результатам.
Михаил Евстегнеев
Лидер направления электронной коммерции «Столото»

Вывод

Лучшие заявки выглядят так, будто их создавали специально для конкретной премии. Они отвечают на неозвученный вопрос жюри: «Почему именно этот проект должен победить?» Ваша задача — дать этот ответ, собрав все элементы формулы: правильную номинацию, ясную историю, доказанные результаты и безупречную подачу. Игнорирование любого из этих факторов значительно снижает шансы на победу.

Теперь у вас есть все элементы успешной заявки. Осталось объединить их — и стать полноправным номинантом на премию с высокими шансами на победу!

С деталями опроса, а также советами жюри можно ознакомиться по ссылке.