В чем реальная сила бренда? Как построить команду на доверии и не развалить бизнес

2025-06-26 12:56:46 Время чтения 9 мин 786

На связи команда группы коммуникационных агентств TDI. Наша первая статья о том, как мы взаимодействуем внутри команды на удаленке, почему единые ценности для всех — это важно, и какие плоды дает качественная обратная связь. Об этом рассказывает управляющий партнер Наталья Орлова. 

Бренд — это не только лицо компании, но и ключевой фактор ее успеха. Чтобы он действительно работал на благо организации, необходимо создать сильную и сплоченную команду. Разберемся, как сделать.

Современные подходы к управлению учитывают разные степени зрелости корпоративной культуры, описанные концепцией спиральной динамики. Согласно ей выделяют несколько уровней развития организаций, каждый с уникальными типами взаимоотношений, структуры власти и мотивации.

Например, традиционные авторитарные структуры («фиолетовые», «красные»), строгий порядок и бюрократизм («синие», «оранжевые»), гибкость и самоорганизация («бирюзовые»). Чем выше уровень, тем больше акцент на доверии, инициативе и творческой самореализации сотрудников. 

Доверие — ключевой фактор успешной коммуникации, однако полагаться на него можно только в зрелых организациях, начиная с оранжевого уровня. При этом переход к высшим уровням требует четких процессов и инструментов контроля для стабильности бизнеса. 

Наталья Орлова 
управляющий партнер независимой группы коммуникационных агентств TDI 
Мы давно работаем на рынке и обладаем международным мышлением. Нас объединяют экспертиза, страсть к своему делу и стремление к результату. За 18 лет работы подобралась команда из более чем 100 человек, которые работают в разных странах и городах, в разных часовых поясах. Вместе мы получили более 400 наград и заслужили доверие 50+ довольных клиентов по всему миру. Это стало возможным благодаря умению эффективно взаимодействовать и делегировать задачи, несмотря на географическую разобщенность

Осознавая важность сочетания принципов доверия и контролируемости процессов, мы стремимся создавать условия, при которых сотрудники ощущают уверенность и поддержку, но одновременно понимают необходимость соблюдения установленных правил и стандартов. Этот баланс достигается путем четкого распределения обязанностей, регулярного обмена информацией и прозрачной системы оценки результатов.

Почему доверие важно для команды 

Сотрудники — внутренняя сила бренда, его сердце и сосуды. Если все работает слаженно, то можно пережить как небольшие изменения, так и серьезный кризис. Для развития бренда необходимо, чтобы каждый сотрудник понимал, что в данный момент происходит в компании, какие у нее планы и перспективы. Лояльные сотрудники, которые доверяют друг-другу, чаще всего разделяют ценности компании и составляют актив, который нельзя недооценивать.

Доверие между нами — базовая настройка. Именно она создает атмосферу открытости и взаимопонимания, что позволяет свободно делиться друг с другом идеями и мнениями.

 Это способствует более эффективной коммуникации внутри коллектива. Кроме того, доверительные отношения укрепляют командный дух и мотивацию. За счет этого мы чувствуем себя частью единого целого и понимаем, что наш вклад ценится на всех уровнях. И еще, что немаловажно, доверие снижает уровень стресса и конфликтов, так как базово мы уверены в поддержке и понимании со стороны коллег и руководства.

Эффективность основанная на доверии. Люди, которые чувствуют себя уверенно и не боятся ошибиться, работают более автономно и ответственно, что повышает их продуктивность. Они вовлечены и мотивированы, быстро и качественно выполняют поставленные задачи, не тратя время на переживания и сомнения. Все это в конечном счете улучшает качество работы и приводит к более креативным и инновационным решениям.

Недостаток доверия провоцирует отсутствие инициативы и нежелание брать на себя ответственность.

Конфликты и недопонимание между сотрудниками могут возникать из-за размытых ожиданий и несогласованности в работе. На этой почве возникает саботаж и задержки в выполнении задач. В долгосрочной перспективе недостаток доверия может привести к высокой текучести кадров, что негативно сказывается на стабильности и развитии бизнеса.

Важность обратной связи и прозрачности в управлении командой. Обмен мнениями между руководителями и членами команды относительно эффективности работы, сильных сторон и областей для улучшения — частое явление в нашей команде. Мы понимаем, что позитивная поддерживающая обратная связь укрепляет самооценку всех сотрудников, стимулирует желание развиваться дальше. Конструктивная же критика направлена скорее на помощь в устранении пробелов и вопросов, а не на желание показать чью-либо уязвимость или недостатки в работе.   

Преимущества обратной связи:

  1. Повышение продуктивности каждого члена команды.
  2. Улучшение качества рабочих процессов. 
  3. Формирование атмосферы доверия и взаимоподдержки.

При этом мы учитываем следующие принципы обратной связи:

  1. Регулярность коллективных и индивидуальных встреч.
  2. Конкретность проблем и предложений.
  3. Честность и открытость при обсуждении успехов и неудач.

Прозрачность в свою очередь означает открытость руководства перед своей командой, ясность целей и задач, понятные правила игры и отсутствие скрытых манипуляций. Руководители, способные делиться своими мыслями, идеями и планами, формируют атмосферу доверия и сотрудничества. Прозрачные отношения способствуют росту ответственности и инициативы членов команды, снижают вероятность конфликтов и недопонимания.

Как мы налаживаем коммуникацию друг с другом на удаленке

Для эффективного управления удаленными командами у нас есть несколько правил, которые помогают поддерживать продуктивность и командный дух.

Вот основные из них:

Внутри каждой команды закреплены определенные договоренности. Фиксированные часы работы – с 9:00 до 18:00, с 10:00 до 19:00 или иной вариант (мы реагируем на потребности клиента). Ежедневные статусы с командой и клиентом — присутствие на них обязательно. Остальное рабочее время сотрудник может организовать на свое усмотрение. 

Зачастую творческие люди плодотворнее работают вечером, когда открывается второе дыхание, и сотрудники сами выбирают наиболее комфортный для них график. Никто не давит.

Регулярные созвоны. Раз в неделю мы проводим созвоны лидеров команд с управляющими партнерами, чтобы отслеживать статусы проектов и держать руку на пульсе. Такие встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы и координировать действия. 

Четкое распределение зон ответственности. Каждый сотрудник отвечает за свой блок и контролирует все процессы по задачам.  Это помогает эффективно планировать ресурсы и избегать дублирования работы.

Минимизация неформальных звонков и активное использование мессенджеров. Помимо рабочих чатов, у нас есть виртуальные «курилки», где коллеги могут обменяться новостями, отправить мемы и поболтать на отвлеченные темы. Это поддерживает командный дух и избавляет от ощущения изолированности.

Эти правила помогают нам поддерживать эффективность и продуктивность работы удаленной команды, в которой каждый чувствует себя частью единого целого и может работать с максимальной отдачей.  


Если вы хотите познакомиться с нами ближе или вам интересна наша работа, приходите на наш сайт. Недавно мы провели ребрендинг и сайт заиграл новыми красками.  Про классные кейсы и фишки в работе, мы рассказываем в нашем телеграм-канале

Будет круто, если вы зададите свои вопросы и выскажите мнение об этой статье в комментариях. Мы с удовольствием пообщаемся.