Polyana.ai: как отработали размещения у блогеров в весенние праздники

2025-07-01 16:21:00 Время чтения 4 мин 501

По данным Polyana.ai, пик активности пришелся на период 25 апреля - 4 мая, после случился резкий спад. 

Команда Polyana.ai, проанализировала эффективность рекламных размещений у нано- и микроблогеров в период майских праздников. 

Методология

  1. взяли выборку авторов, которые делали рекламные размещения в период майских праздников (всего на платформе зарегистристрировано более 270 тыс блогеров); 
  2. анализировали параметры: количество опубликованных постов, просмотры и вовлеченность аудитории; 
  3. дополнительно рассмотрели периоды за неделю “до” и “после” майских праздников, чтобы посмотреть динамику по заданным параметрам: 25-30 апреля, 1-4 мая, 5-7 мая, 8-11 мая, 12-16 мая. 
  4. сравнили полученные данные с аналогичным периодом 2024 г. 

Общие тезисы

  1. В 2025 году количество кампаний, запущенных в период праздничных дней – упало на 40% по отношению к 2024 г.  
  2. Пик активности блогеров и аудитории пришлись на неделю до и в период 1-4 мая.
  3. С 5 мая 2025 г активность блогеров упала почти в 2,5 раза, вовлеченность аудитории также упала.  

Пик активности пришелся на 25 апреля-4 мая 

С 1 мая объем активных рекламных кампаний упал в 2 раза, при этом спада активности у блогеров и аудитории не случилось: 

  1. общие охваты по кампаниям и вовлеченность аудитории сравнимы с периодом 25–30 апреля (рабочие дни); 
  2. средний показатель по просмотрам постов на 18% выше. 

В целом в праздники посты “живут” дольше, поскольку блогеры публикуют меньше контента и каждый пост потенциально получает больше просмотров и реакций. 

В динамике год к году первые майские праздники “отработали” лучше – в прошлом году праздничные дни (28 апреля-1 мая) показали падение по всем метрикам. 

Период между праздниками был “мертвым” 

Сразу после 4 мая произошел спад активности у аудитории, несмотря на то, что объем запущенных рекламных кампаний находился на уровне периода 1-4 мая: 

  1. падение почти в 2,5 раза по охватам кампаний 
  2. в 2 раза снижение вовлеченности аудитории 

В прошлом году была аналогичная ситуация – со 2 мая и до конца праздников охваты постов упали почти в 3 раза. 

После майских праздников вовлеченность вернулась не сразу 

В прошлом году сразу после майских праздников случился резкий скачок по всем метрикам: охваты, вовлеченность, количество запущенные кампании.  В 2025 году такой тенденции нет – показатели кампаний остались на уровне праздничных дней.  

Такая активность объяснялась запуском отложенных кампаний. В этом году из-за общего снижения “производительности” авторов и больших пауз в коммуникации в праздники – общее количество кампаний, запущенных в этот период упало на 40%, и резкого скачка после праздников мы не увидели. Поэтому брендам всегда советуем планировать запуск кампаний с авторским контентом в такие периоды сильно заранее
Олеся Короленко
Director of IM Polyana.ai