По данным Polyana.ai, brandformance-агентства с собственной платформой по работе с блогерами, почти половина блогеров не зарегистрированы в РКН и не могут размещать рекламу.
В рамках исследования мы взяли выборку блогеров платформы Polyana.ai с аудиторией более 10 тыс подписчиков, которые делали публикации с января 2025 г. (общее количество блогеров, зарегистрированных на платформе, – более 270 тыс). Для получения более релевантных данных отфильтровали авторов по площадкам: исключили площадки, которых нет в реестре, из доступных взяли наиболее популярные – YouTube, TikTok, Telegram, ВКонтакте. И выделили отдельные категории блогеров (по объему страниц по тематикам): лайфстайл, зож и спорт, развлечения, бизнес и финансы, кино, фудблоги, наука и образование.
С января 2025 года блогеры с аудиторией более 10 тыс подписчиков должны проходить обязательную регистрацию в реестре РКН.
По данным на 14 апреля 2025 г из всего списка страниц, которые по заданным критериям должны быть зарегистрированы в РКН, прошли регистрацию только 51,4%. Соответственно почти половина микро и наноблогеров находятся вне правового поля.
Отдельно в ходе исследование рассмотрели страницы до 100 тыс подписчиков и более 100 тыс подписчиков. По ним ситуация следующая:
В рамках исследования мы взяли следующие платформы: TikTok, Telegram, ВКонтакте, YouTube. В выборку не вошли Instagram и Nuum, поскольку их нет в реестре. А также не вошли Twitch, OK, Likee, Yappy, Дзен, Rutube – очень маленькая выборка по страницам с 10тыс+ подписчикам.
Площадка с самым высоким показателем регистрации – Telegram. Почти все активные блогеры зарегистрированы в реестре – 91.9%.
Такая ситуация в целом не случайна, во-первых, Telegram – это площадка, которой авторы доверяют и рассматривают как реальную альтернативу ушедшим платформам. Во-вторых, аудитория Telegram продолжает расти и при этом показывает высокие показатели вовлеченности. Все это приводит к тому, что сами бренды тоже доверяют площадке и активно размещаются у блогеров.
Если смотреть объем страниц в разрезе каждой платформы по заданным критериям, то больший объем приходится на ВКонтакте. При этом только 53,6% из них в реестре. По сути это ключевая точка роста по легализации страниц.
На YouTube приходится небольшой процент всего объема исследуемых страниц, но при этом уровень регистрации хороший – 60%.
Самый низкий показатель регистраций страниц по TikTok – зарегистрировано только 18,2% страниц.
На фоне других платформ показатель критически низкий, но по большей части это связано с техническими особенностями – часто блогеры получают отказ на регистрацию из-за некорректно заполненной заявки, и повторный ответ затягивается