Только около 51,4% микроблогеров зарегистрированы в реестре РКН

2025-05-28 22:56:26 Время чтения 4 мин 353

По данным Polyana.ai, brandformance-агентства с собственной платформой по работе с блогерами, почти половина блогеров не зарегистрированы в РКН и не могут размещать рекламу. 

В рамках исследования мы взяли выборку блогеров платформы Polyana.ai с аудиторией более 10 тыс подписчиков, которые делали публикации с января 2025 г. (общее количество блогеров, зарегистрированных на платформе, – более 270 тыс).  Для получения более релевантных данных отфильтровали авторов по площадкам: исключили площадки, которых нет в реестре, из доступных взяли наиболее популярные – YouTube, TikTok, Telegram, ВКонтакте. И выделили отдельные категории блогеров (по объему страниц по тематикам): лайфстайл, зож и спорт, развлечения, бизнес и финансы, кино, фудблоги, наука и образование. 

40% страниц с аудиторией более 100 тыс подписчиков не зарегистрированы в реестре.

С января 2025 года блогеры с аудиторией более 10 тыс подписчиков должны проходить обязательную регистрацию в реестре РКН.

По данным на 14 апреля 2025 г из всего списка страниц, которые по заданным критериям должны быть зарегистрированы в РКН, прошли регистрацию только 51,4%. Соответственно почти половина микро и наноблогеров находятся вне правового поля.  

Отдельно в ходе исследование рассмотрели страницы до 100 тыс подписчиков и более 100 тыс подписчиков. По ним ситуация следующая: 

  1. почти 54% страниц с аудиторией до 100 тыс подписчиков не зарегистрированы в реестре;
  2. среди страниц с аудиторией более 100 тыс подписчиков не зарегистрированы около 40%. 

Ключевая точка роста легализации страниц ВКонтакте

В рамках исследования мы взяли следующие платформы: TikTok, Telegram, ВКонтакте, YouTube. В выборку не вошли Instagram и Nuum, поскольку их нет в реестре. А также не вошли Twitch, OK, Likee, Yappy, Дзен, Rutube  – очень маленькая выборка по страницам с 10тыс+ подписчикам. 

Площадка с самым высоким показателем регистрации – Telegram. Почти все активные блогеры зарегистрированы в реестре –  91.9%. 

Олеся Короленко 
Head of IM Polyana.ai 
Такая ситуация в целом не случайна, во-первых, Telegram – это площадка, которой авторы  доверяют и рассматривают как реальную альтернативу ушедшим платформам. Во-вторых, аудитория Telegram продолжает расти и при этом показывает высокие показатели вовлеченности. Все это приводит к тому, что сами бренды тоже доверяют площадке и активно размещаются у блогеров. 

Если смотреть объем страниц в разрезе каждой платформы по заданным критериям, то больший объем приходится на ВКонтакте.  При этом только 53,6% из них в реестре. По сути это ключевая точка роста по легализации страниц. 

На YouTube приходится небольшой процент всего объема исследуемых страниц, но при этом уровень регистрации хороший – 60%. 

Самый низкий показатель регистраций страниц по TikTok – зарегистрировано только 18,2% страниц.

На фоне других платформ показатель критически низкий, но по большей части это связано с техническими особенностями – часто блогеры получают отказ на регистрацию из-за некорректно заполненной заявки, и повторный ответ затягивается
Олеся Короленко
Head of IM Polyana.ai