Подкаст под подпиской: зачем он нужен

2025-04-11 13:23:13 Время чтения 5 мин 319

Привет, это студия «Терменвокс» с классными новостями! Наконец вышел долгожданный восьмой сезон нашего подкаста «Мрачные сказки», слушайте скорее: на всех площадках и на YouTube. А если вам мало, идите на бонусные платформы — там полно эксклюзивного контента. Кстати, чем не повод поговорить о том, как работает freemium. И нет, это не заклинание из «Гарри Поттера», а не так давно ставшая популярной бизнес-модель (от англ. free — бесплатный и англ. premium — улучшенный).  

В мире подкастинга существует куча вариантов для монетизации проектов. Мы выбираем тот, где основные материалы остаются бесплатными, а дополнительные предлагаются по подписке. Так почему именно это выигрышная стратегия и для создателей контента, и для слушателей.

Что даёт подписка

1. Устойчивый источник дохода

Регулярные поступления от подписчиков позволяют планировать развитие подкаста и инвестировать в его улучшение. Для «Мрачных сказок» это означает возможность тратить больше времени на исследование фольклора и создание более разнообразных и узконаправленных эпизодов.

2. Углубление связи с аудиторией

Подписчики — ваша самая лояльная аудитория. Предоставляя ей эксклюзивный контент, вы укрепляете эту связь. Наши дорогие мрачносказочники получают доступ к бонусным эпизодам, закрытому чату с ведущими и другим «дарам». А быть в закрытом клубе — элитно и жутко приятно!

3. Возможность экспериментировать

Платный контент дает свободу для творчества без риска оттолкнуть базовую аудиторию и позволяет исследовать новые темы и форматы, которые могут быть слишком нишевыми для основного подкаста. Например, этим летом мы решили похулиганить и выпустили под подпиской мини-сезон «Мрачных сказок», в котором, не стесняясь в выражениях, говорим про эротику в фольклоре.

4. Толчок для развития

Наличие платных подписчиков — это дополнительная ответственность, которая мотивирует постоянно улучшать качество контента. Мы стараемся, чтобы каждый бонусный эпизод «Мрачных сказок» был особенным и стоил потраченных денег.

Практические советы

1. Определите, что будет в платном доступе

Выберите контент, который окажется для вашей аудитории действительно ценным. В нашем случае это:

  1. ранний доступ к новым эпизодам,
  2. бонусные выпуски,
  3. два десятка дополнительных сказок,
  4. эксклюзивные мини-сезоны.

2. Выберите подходящие платформы

Мы используем разные популярные площадки:

  1. SoundStream
  2. Apple Podcasts
  3. VK Donut
  4. Patreon
  5. Boosty

Каждая имеет свои особенности, поэтому важно остановиться на тех, что наиболее удобны для слушателей.

3. Создайте иерархию подписок

Различные уровни подписки позволяют выбрать подходящий для них вариант. Например:

4. Не забывайте о бесплатном контенте

Важно сохранять баланс между эксклюзивными и открытыми материалами. Мы продолжаем выпускать регулярные эпизоды «Мрачных сказок» в свободном доступе, чтобы привлекать новых подписчиков и поддерживать интерес существующей аудитории. Сохраняя основной подкаст бесплатным, мы открываем ворота в мир зловещего фольклора для всех желающих.

5. Предложите дополнительные бонусы

Помимо контента, подумайте о других способах поощрения. У нас это: билеты на мрачносказочные мероприятия со скидкой, эксклюзивный плейлист с музыкой из подкаста.

Не можем не сказать! Покупайте наши крышесносные футболки и шопперы на маркетплейсе «Озон». Говорят, они защищают от злых духов.

6. Общайтесь со слушателями

Поддерживайте постоянную связь с вашими подписчиками. Спрашивайте их мнение, учитывайте пожелания при создании нового контента. Это поможет создать лояльное сообщество вокруг вашего подкаста.

Главное, конечно, — не деньги, а преданность слушателей. Но если удастся монетизировать эту любовь — считайте, что вы нашли философский камень в мире подкастинга!