Привет, это студия «Терменвокс» с классными новостями! Наконец вышел долгожданный восьмой сезон нашего подкаста «Мрачные сказки», слушайте скорее: на всех площадках и на YouTube. А если вам мало, идите на бонусные платформы — там полно эксклюзивного контента. Кстати, чем не повод поговорить о том, как работает freemium. И нет, это не заклинание из «Гарри Поттера», а не так давно ставшая популярной бизнес-модель (от англ. free — бесплатный и англ. premium — улучшенный).
В мире подкастинга существует куча вариантов для монетизации проектов. Мы выбираем тот, где основные материалы остаются бесплатными, а дополнительные предлагаются по подписке. Так почему именно это выигрышная стратегия и для создателей контента, и для слушателей.
1. Устойчивый источник дохода
Регулярные поступления от подписчиков позволяют планировать развитие подкаста и инвестировать в его улучшение. Для «Мрачных сказок» это означает возможность тратить больше времени на исследование фольклора и создание более разнообразных и узконаправленных эпизодов.
2. Углубление связи с аудиторией
Подписчики — ваша самая лояльная аудитория. Предоставляя ей эксклюзивный контент, вы укрепляете эту связь. Наши дорогие мрачносказочники получают доступ к бонусным эпизодам, закрытому чату с ведущими и другим «дарам». А быть в закрытом клубе — элитно и жутко приятно!
3. Возможность экспериментировать
Платный контент дает свободу для творчества без риска оттолкнуть базовую аудиторию и позволяет исследовать новые темы и форматы, которые могут быть слишком нишевыми для основного подкаста. Например, этим летом мы решили похулиганить и выпустили под подпиской мини-сезон «Мрачных сказок», в котором, не стесняясь в выражениях, говорим про эротику в фольклоре.
4. Толчок для развития
Наличие платных подписчиков — это дополнительная ответственность, которая мотивирует постоянно улучшать качество контента. Мы стараемся, чтобы каждый бонусный эпизод «Мрачных сказок» был особенным и стоил потраченных денег.
1. Определите, что будет в платном доступе
Выберите контент, который окажется для вашей аудитории действительно ценным. В нашем случае это:
2. Выберите подходящие платформы
Мы используем разные популярные площадки:
Каждая имеет свои особенности, поэтому важно остановиться на тех, что наиболее удобны для слушателей.
3. Создайте иерархию подписок
Различные уровни подписки позволяют выбрать подходящий для них вариант. Например:
4. Не забывайте о бесплатном контенте
Важно сохранять баланс между эксклюзивными и открытыми материалами. Мы продолжаем выпускать регулярные эпизоды «Мрачных сказок» в свободном доступе, чтобы привлекать новых подписчиков и поддерживать интерес существующей аудитории. Сохраняя основной подкаст бесплатным, мы открываем ворота в мир зловещего фольклора для всех желающих.
5. Предложите дополнительные бонусы
Помимо контента, подумайте о других способах поощрения. У нас это: билеты на мрачносказочные мероприятия со скидкой, эксклюзивный плейлист с музыкой из подкаста.
Не можем не сказать! Покупайте наши крышесносные футболки и шопперы на маркетплейсе «Озон». Говорят, они защищают от злых духов.
6. Общайтесь со слушателями
Поддерживайте постоянную связь с вашими подписчиками. Спрашивайте их мнение, учитывайте пожелания при создании нового контента. Это поможет создать лояльное сообщество вокруг вашего подкаста.
Главное, конечно, — не деньги, а преданность слушателей. Но если удастся монетизировать эту любовь — считайте, что вы нашли философский камень в мире подкастинга!