Как мы восстановили конверсию сайта после падения: кейс жилого комплекса

2025-08-20 11:21:55 Время чтения 10 мин 391

При помощи исследования, проверки гипотез и внесения изменений на сайт.

В октябре–ноябре 2024 года резко просела конверсия сайта жилого комплекса river-house.ru до 0,08% по цели «Звонок Calltouch». Клиент заподозрил, что проблема может быть как в работе сайта, так и во внешних факторах. Основной целью стало определить, влияет ли сам сайт жилого комплекса на снижение конверсии, и если да — выявить и устранить причины. 

Аудит и формирование гипотез

В начале мы провели исследование, чтобы выяснить:

  1. актуальную информацию о целевой аудитории, которая генерирует конверсии на сайте проекта;
  2. основные паттерны поведения аудитории;
  3. поиск основных проблем и ошибок юзабилити;
  4. точки роста конверсий.

В анализе мы использовали данные счетчика Яндекс Метрики и сегментацию конверсий по цели «Звонок Calltouch». Чтобы найти подходящие гипотезы, мы разбили анализируемые показатели по разным параметрам и сравнили с предыдущим периодом. Наличие расхождений — и есть точка дальнейшего поиска причин и формирования гипотез.

В наш план исследования вошли:

  1. Анализ целевой аудитории: соцдем, география, источники, временные пики посещаемости, устройства, распределение трафика по страницам.
  2. Анализ метрик: посещаемость, показатель отказов, время на сайте, глубина просмотра и конверсии.
  3. Анализ типовых блоков: шапка и подвал сайта, меню и сайдбары, поиск.
  4. Анализ типовых страниц: Главная, Категории и Карточки квартир.
  5. Анализ контента: текст, ссылки, графика, видео, формы взаимодействия.
  6. Скорость загрузки сайта.
  7. Анализ пути: страницы входа и скроллинг, страницы выхода, анализы воронок (главной и категории).

Анализ ЦА: трафик поменялся — и это стало триггером

Исходно сайт посещали пользователи 25–44 лет, преимущественно из Москвы и области. Но за год структура аудитории изменилась: трафик сместился к пользователям 25–54 лет, а молодые (до 24) и старшие (от 55) стали заходить реже.

1 / 2

Однако гипотеза о том, что именно они давали лучшую конверсию — не подтвердилась: поведенческие метрики у всех групп были сопоставимыми.

Зато выяснилось другое:

  1. Резко вырос трафик на разделы «категорий квартир».
  2. В 4 раза снизился трафик на карточки конкретных квартир. При этом конверсия по цели «Звонок Calltouch» у карточек в среднем в 1,5 раза выше, чем у категорий.
  3. «Новости» стали получать больше трафика. Несмотря на это, доля конверсий по цели «Звонок Calltouch» для визитов, начинающихся с раздела «Новости», выросла с ноября 2024 года по сравнению с визитами, которые стартовали с других страниц.
1 / 2

Анализ метрик: резкий провал начался в ноябре

Показатели взаимодействия ухудшились почти по всем каналам, особенно в период ноябрь 2024 — январь 2025. Среди заметных отклонений, характерных для всех каналов трафика:

  1. Время на сайте сократилось минимум вдвое
  2. Конверсия в звонок просела, в некоторых случаях до 0,2%
  3. Конверсия для мобильных устройств существенно ниже, чем для десктопа

Так как в этот период контент сайта менялся, предположили, что основные изменения были связаны с этим фактором. 

1 / 2

Глубокая детализация показала: виноват не просто контент, а его адаптация под мобильные устройства.

Скриншот из Яндекс Метрики в сравнении по конверсиям визитов с десктопа и мобильных устройств

Мобильная версия: UX-барьеры, которые влияли на конверсию

Около 80% пользователей заходят на сайт с мобильных устройств, а с них конверсия почти вдвое ниже. При помощи тепловых карт и карт скроллинга сделали анализ и обнаружили:

  1. блок с формой презентации перекрывает экран на главной
  2. блок «Благоустройство» и «Новости» некорректно отображаются на мобильных устройствах
  3. кнопка звонка часто сливается с фоном
  4. на генплане нельзя листать контент без клика
  5. баг с с пустым блоком квартиры на страницах категорий
  6. фильтр на категориях долго перекрывает экран при загрузке

Данная аналитика в Яндекс Метрике не имеет исторических данных. Поэтому мы сделали субъективный вывод, что найденные ошибки критически влияли на конверсию сайта. 

Поведение пользователей: воронки и точки выхода

В рамках анализа данного блока построили воронки путей пользователя, начинающиеся с главной страницы и со страниц категорий:

1 / 2

Сравнили данные воронки с предыдущим периодом и увидели, что конверсия для визитов, стартующих со страниц категорий существенно отличается от конверсии, начинающихся с главной страницы или с карточек квартир.

В результате сформулировали гипотезу:

Основная просадка конверсий в ноябре 2024 связана с трафиком на страницы категорий, в меньшей степени с трафиком на главную и карточки.

Скриншот из Яндекс Метрики конверсия для визитов, начинающихся со страниц категорий (заштрихованные графики) в сравнении с главной страницей или с карточками

После внедрения изменений конверсия «Звонок Calltouch» выросла на 100%

Правки по самым критичным рекомендациям были внесены на сайт в мае 2025 года, и мы уже увидели положительный тренд:

Поиск причин падения конверсий или точек роста для них — одна из главных регулярных задач. В текущем кейсе мы проанализировали и увидели, что:

Поиск причин падения конверсий или точек роста для них — одна из главных регулярных задач. В текущем кейсе мы проанализировали и увидели, что:

  1. Главная причина падения конверсии — технические и UX-проблемы на мобильной версии сайта.
  2. Перераспределение трафика с карточек на категории привело к снижению вовлеченности: пользователи просто не доходили до целевых действий.
  3. Контент и структура сайта должны регулярно пересматриваться — особенно при изменениях в РК и поведении аудитории.