Flow Moscow — спортивно-развлекательный комплекс с самой большой аэротроубой в Москве и единственной в России волной City Wave. А ещё есть открытый теплый бассейн, кафе, зона хранения досок и многое другое. Flow Moscow регулярно проводит или принимает у себя соревнования, но также подходит не только профессиональным спортсменам: организовать досуг можно для всей семьи. Например, позаниматься в аэротрубе могут дети с четырех лет.
Команда performance-агентства Tandem Group начала вести социальные сети Flow Moscow на этапе, когда бренд уже присутствовал в медиа, но не хватало охвата, креатива и системного подхода. О том, как удалось развить социальные сети и увеличить объем продаж, рассказывает Мария Сеничева, SMM-специалист агентства.
В сообществах Flow Moscow весомый объем подписчиков, но при анализе контента и вовлеченности аудитории мы увидели зоны роста
Например, у постов ВКонтакте этот показатель был на уровне 0,004%. Аудитория слабо реагировала на контент.
Дизайн визуала был однообразным и устаревшим — он «приелся» аудитории. Не было лёгкости и воздуха в подаче, а также не отражались ключевые направления комплекса: аэротруба и сёрфволна. А еще визуальная подача не транслировала уникальность и атмосферу площадки.
Среди подписчиков было много неактивных пользователей, что снижало охваты. Это мешало алгоритмам площадок правильно «подхватывать» контент, и даже качественные публикации не получали заслуженного внимания.
На тот момент охваты и коммуникации были ориентированы преимущественно на уже имеющуюся аудиторию. А в задачи Flow Moscow входит привлечение новых клиентов — как разовых гостей, так и «постоянников».
Не были чётко проработаны триггеры, способные «зацепить» потенциальных клиентов. Мы проанализировали барьеры и мотивы у разных типов посетителей (новичков и постоянных клиентов), и на основе этого предложили свое видение по контенту.
Социальные сети в первую очередь должны работать на цели бизнеса. В нашем случае — привлечение новых клиентов и поддержание лояльности постоянных. При этом необходимо учитывать особенности каждой из площадок: ВКонтакте, Дзен, Telegram, Rutube, Youtube и сообщество в запрещенной сети.
Опираясь на озвученные цели, мы предложили:
Поскольку брендбук отсутствовал, мы сохранили существующую айдентику как основу, доработали её с учётом современных требований к визуальному стилю. Это позволило обеспечить преемственность в восприятии бренда и при этом сделать стиль узнаваемым и визуально целостным во всех каналах коммуникации.
Особое внимание уделили графическим элементам, которые дополнительно подчеркивают ключевые направления работы комплекса. Визуальные акценты были переработаны и усилены — так, чтобы они отражали специфику услуг и сферу деятельности бренда, при этом органично вписывались в общий стиль.
В течение недели было разработано 18 дизайн-шаблонов, охватывающих разные типы контента (новости, информационные карточки, спецпредложения, афиши и др.). После согласования новые шаблоны были внедрены на всех активных платформах. Результат — визуально выстроенная лента, в которой каждое направление получает своё отражение, а контент смотрится последовательно и профессионально.
Чтобы упростить подписчикам процесс выбора и покупки, вывели карточки с услугами и ценами:
Для Flow Moscow важно, чтобы SMM работал не только на поддержание, но еще создавал коммуникацию с аудиторией и формировал имидж и доверие.
Поэтому мы согласовали предварительный рубрикатор и контент-план, чтобы затем протестировать разные форматы на реакцию аудитории. Со временем поняли, что аудитория любит смотреть и слушать, а не читать. Поэтому мы:
При этом мы отслеживали весь трафик из социальных сетей на сайт Flow Moscow: ко всем ссылкам добавляли utm. А для постов с саморекламой делали соответствующую маркировку, но делали ее незаметной для аудитории — чтобы не отталкивать.
За 5 месяцев работы улучшилась работа алгоритмов площадок: посты стали активнее показываться в ленте подписчиков и новой аудитории, которую интересует данная тематика.
Мы смогли увеличить охват в среднем в 1,5 раза на всех площадках. При этом лучше всех выросло сообщество в Дзен: ролики хорошо подхватывались алгоритмами, давая сотни тысяч охвата:
Такой подход помогает социальным сетям Flow Moscow приобретать новых подписчиков без дополнительных вложений в продвижение. А системный подход к SMM и адаптация разного контента для каждой социальной сети — поддерживать нужный уровень вовлечения.
Помимо этого, фокус на бизнес-цели клиента помогли добиться и конверсий. Меньше, чем за полгода работы, от 3х до 12 раз выросли продажи на сайте moscowflow.ru сертификатов и посещений «перворазов»:
Данные Яндекс Метрики клиента. Сравнивали дек 2024-апрель 2025 с дек 2023-апрель 2024.
Мы рады, что благодаря общим усилиям и доверию нашего клиента к нашим идеям мы смогли добиться такого результата. Накопленная аналитика за полгода работы помогут нам еще больше усилить бренд Flow Moscow в социальных сетях, укрепить комьюнити и привлечь новых подписчиков и клиентов.