Вирусный маркетинг. Паб, в котором «наливают собакам» или как продвигать пивное заведение, если реклама алкоголя запрещена

2025-11-24 16:56:49 Время чтения 10 мин 663

Проект: Пивной паб «Собака на пене» (Вологда)

Задача: Повышение узнаваемости бренда, максимальных охват публикаций, за минимальный бюджет

Особенности: Прямая реклама алкогольной продукции запрещена

Референс: Оттолкнуться от названия паба и картины Кассиуса Кулиджа «Собаки играют в покер»

Идея: Вирусное видео с камеры наблюдения. Собаки сидят за барной стойкой. Съемка со скрытой камеры. Обычный день паба.

Формат продвижения: Публикации в СМИ и тематических пабликах

Канал трафика: Новостные сообщества ВКонтакте и интернет-СМИ

Бюджет: Первоначально — минимально возможный. Итоговый — 63 000 рублей

Спойлер: Случился конфликт. История про депутата и фейки чуть ниже

Итоги кампании в цифрах:

  1. Затраты 63 000 рублей (Оплата специалисту за распространение пресс-релизов и платный закуп публикаций в пабликах.)
  2. Вышло 55 публикаций (Из них 34 условно бесплатных и 21 платная публикация.)
  3. Получено 398 070 показов + 3122 реакции (лайки + репосты + комментарии). (Цена просмотра 0,16 копеек, цена реакции 20 рублей 28 копеек.)

Итоги кампании в действии:

  1. Повышение узнаваемости;
  2. Расширение аудитории;
  3. Репутация дог-френдли паба;
  4. Распродали все пиво для собак (про него тоже расскажем ниже);
  5. Постоянники стали приходить с пёселями.

Итоговая идея:

  1. Вирусное видео. Собаки сидят за барной стойкой. Видео снято с камеры наблюдения. Бармены работают, по пабу ходят гости и персонал;
  2. Подача: «В вологодском пабе появилось пиво для собак»;
  3. Основа контента: видео + меню с новой товарной позицией.

План реализации:

• Организовать в пабе съемку (назначить дату, подготовить персонал);

• Подобрать собак;

• Найти кинолога;

• Найти съемочную группу;

• Подготовить собак и хозяев, с помощью кинолога;

• Съемка и монтаж;

• Заказать поставку «пива для собак»;

• Добавить в меню новую позицию, распечатать.

По итогам тестовой съемки результат нас не устроил. Видео получилось не динамичным и не запоминающимся, слишком постановочным.

Провели работу над ошибками и организовали повторную съемку

  1. Добавили динамики в кадр;
  2. Бармена поставили на передний план;
  3. Поменяли освещение (провели съемки в вечернее время);
  4. Поменяли расстановку собак;
  5. Добавили эффект съемки с камеры наблюдения.

Первые тесты:

Во время первых тестов оценивали какой вариант видео будет более привлекательным для пользователей социальных сетей: ч/б или цветной. По кликабельности и тот и другой вариант получились примерно одинаково эффективными, в плане привлечения подписчиков и увеличения просмотров, но у цветного варианта была выше вовлеченность (лайки+репосты). Также добавили в пост фото меню с пивной позицией для собак.

Первые результаты:

Мы написали пресс-релиз и отправили пост с ним в местные паблики и СМИ. Получили 16 бесплатных публикаций, в основном, в локальных сообществах.

Аудитория приняла инфоповод благосклонно, в комментариях интересовались адресом заведения. Результат получился средним, нас он не устроил. Решено было подключить платный закуп с минимальными вложениями.

Масштабирование. Фейки и депутат

За счет комментирования постов с «рабочих аккаунтов» поднимаем виральность и увеличиваем активность. Вступаем в диалог с теми, кто уже прокомментировал, чтобы вызвать дискуссию или поддержать ветку комментариев. Большое количество откликов провоцирует пользователей присоединиться к обсуждению и, как следствие, увеличивает охват записей.

Размещение в крупном федеральном паблике. Стоимость такого поста 700 рублей.

Это самый результативный пост:

  1. просмотры - 127К
  2. репосты - 824
  3. комментарии - 71
  4. лайки - 1.5К

Мы закупили рекламу фактически во всех крупных вологодских пабликах.

Общая сумма затрат на продвижение 13 000 рублей.

История с депутатом

История с пивом для собак получила распространение и широко обсуждалось. И, как это часто бывает, дело дошло до местных депутатов. К одному из них пришёл мужчина и пожаловался на то, что «в вологодском пабе спаивают собак».

Неизвестно, что на самом деле произошло, возможно, заявление действительно было, а возможно этот депутат просто захотел получить дополнительное внимание к своей персоне, за счет громкого новостного повода.

В любом случае, такой неожиданный поворот сыграл нам на руку. Так как все наши действия были и с юридической и с моральной точки зрения безобидны, мы понимали, что проблем у паба не будет.

В итоге депутат решил самостоятельно проверить паб на предмет «спаивания собак».

Прямой эфир. Заходят в паб депутат и его собака

Депутат отправился в наш паб и вел в процессе прямой эфир. Во время трансляции он выяснил у бармена, что это за пиво. Оказывается, что это специальное лакомство для собак на основе говяжьего бульона.

Депутатская проверка

Как и положено после «депутатской проверки», публикуется пост, в котором избранник народа объясняет, что пиво для собак — безопасный специальный напиток для питомцев. Подкрепляется это все фото из паба, на котором он позирует вместе с депутатской собакой (да, простит нас песель). Кстати, собака отведала то самое пиво, как мы видим по фото))

Итоги истории с депутатом

Мы получили дополнительный охват за счет публикаций у самого депутата. А историю с пабом, который «спаивает собак» и его проверкой мы превратили во вторую волну интереса к событию.

Написали пресс-релиз и отправили его в СМИ и местные паблики.

ИТОГИ КАМПАНИИ

Условно бесплатное размещение

Потрачено 50 000 на рассылку через специалиста.

  1. показов - 88 768
  2. реакций (лайки, репосты, комментарии) - 1422
  3. стоимость просмотра - 0,56 копейск
  4. стоимость реакции - 35 руб. 16 коп.

Мой закуп

  1. потрачено - 13 300 руб.
  2. просмотров - 309 302
  3. реакций - 1700
  4. цена за просмотр - 0,04 коп.
  5. цена за реакцию - 7 руб. 82 коп.

Можно сравнить разницу условно бесплатного распространения и платного продвижения в социальных сетях. В сравнении с таргетированной рекламой (которая для нас в силу специфики рекламы алкоголя была недоступна) минимальные вложения в платный закуп дали результат практически в 4 раза дешевле (средняя цена за показ в таргете на тот момент 0,15 копейки), что способствует оптимизации рекламных бюджетов.

Наш вердикт

Если у вас есть хороший новостной повод, то при минимальном вложении средств, можно получить значительное увеличение охвата и, как следствие, увеличить узнаваемость бренда, привлечь подписчиков, увеличить активность и продажи, что в итоге приведет к увеличению дохода.

Хотите так же?

Теги: рекламаинтернет-маркетингмаркетингвирусный маркетингкейсвирусная рекламаSMMdigitalвконтактепривлечение новых клиентовdigital marketingпродвижение в интернетеvkontakteпродвижение в социальных сетяхпродвижение брендапривлечение трафикареклама в социальных сетяхvkontakte.ruмаркетинговое агентствомаркетинговые кампаниинаш кейспродвижение и рекламаdigital-агентстваsmm специалистдиджиталdigital маркетингпродвижение бизнесаdigital-маркетинграскрутка групп ВКонтактеvkпродвижение в соцсетяхбизнес-кейсбизнес-кейсырекламавконтактереклама в соцсетяхSMM-менеджерпривлечение подписчиков вконтактедиджитал-агентстваsmm контентРеклама и трафик в социальных сетяхдля ВКонтактедиджитал-маркетингБородатый маркетингИван ВолковBearded MarketingBearded SMMIvan VolkovрекламавсоцсетяхРеклама в интернете реклама в социальных сетях продвижение маркетинг таргетинг