Делимся опытом реализации спецпроектов команды 2L и рассказываем, как создать эффективную кампанию по продвижению нового продукта на рынке с помощью использования инструментов PR и маркетинга.
Конечная цель любого бизнеса – получение прибыли через продажи. Однако при запуске конкретного продукта или модели важно учитывать исходные условия и этапы потребительского пути. Если сосредотачиваться только на продажах и быстрой прибыли, можно просто слить бюджет. Действовать нужно последовательно:
Для успешных продаж нового продукта необходимо сначала познакомить с ним целевую аудиторию, затем убедить в его ценности и надежности бренда, выстроить эмоциональную связь с потенциальным покупателем. Лишь после этого можно ожидать продаж.
При создании стратегии наше агентство использует международную модель интегрированных коммуникаций PESO. В основе системы – синергия различных каналов коммуникации, включая инструменты PR и маркетинга. Однако, чтобы создать эффективную систему, важно понимать их различия.
Основные задачи PR:
Маркетинг ориентирован на более быстрый результат, его цели:
Чтобы кампания стала максимально успешной, нужно объединить два подхода. Благодаря пиару аудитория начинает позитивно относиться к бренду, а маркетинг подводит потребителя к целевому действию, т.е. покупке.
Задача: Проинформировать целевую аудиторию о выходе продукта, добиться узнаваемости бренда и товара.
Инструменты:
Метрики: Оценить успешность этого этапа можно по охвату публикаций, частоте упоминаний бренда, приросту подписчиков в социальных медиа и динамике брендовых запросов в поисковых системах.
Задача: Создать устойчивое доверие аудитории к бренду и поддерживать положительную репутацию компании.
Инструменты:
Метрики: Объем и качество обратной связи, тональность обсуждений и комментариев.
В своей работе мы часто объединяем первые два этапа, т.к. многие инструменты – статьи, обзоры, интеграции – могут одновременно работать на узнаваемость и доверие. Ключевой фактор – выбор релевантных площадок и качественная проработка материалов. Иногда эффективнее использовать несколько отраслевых СМИ и блогеров с небольшим количеством подписчиков вместо одного «топового», т.к. контакт с их аудиторией более доверительный при сопоставимом охвате.
Задача: Увеличить количество конверсий, объем продаж.
Инструменты:
Метрики: CTR (кликабельность) рекламы, переходы по ссылкам из материалов, непосредственно продажи.
Этот этап также можно реализовать совместно с первыми двумя благодаря грамотному использованию инструментов маркетинга и PR. Например, блогер может не только познакомить с продуктом, обеспечить его узнаваемость и сформировать доверие, но и сразу оставить ссылку для покупки товара/услуги, дать промокод. Таким образом, один инструмент ведет через все три этапа. А бывают кампании, когда воздействие на ЦА идет поэтапно: сначала информационные материалы (PR), затем ретаргетинг и контекстная реклама (маркетинг) для «подогретой» аудитории.
Эти факторы напрямую влияют на выбор стратегии, масштаб и бюджет кампании.
В заключении подчеркнем главное: Успешный запуск нового продукта требует последовательности: сначала информирование и создание узнаваемости, затем формирование доверия к бренду и понимания ценности товара, и только после этого – активные действия по стимулированию к покупке. Проверено кейсами 2L.