Рассказываем, как устроен удалённый видеопродакшн и почему съемка в Туле не требует поездки за пряниками в календаре.
SUPPORT AGENCY работает удаленно уже 5 лет. За это время мы успели снять столько материала, что если сложить всё в один таймлайн, получится полнометражный фильм. При этом личное присутствие на съемках можно пересчитать по пальцам.
Наши сотрудники работают из Ростова, Москвы, Казани и даже Испании. Поэтому когда клиент говорит: «Нужно снять в Вологде», — мы не паникуем, а отвечаем: «Ок, когда удобно?».
Удаленный формат — это гибкость, проверенные подрядчики и ясные процессы. И честно? Иногда это проще, чем собирать основную команду в студии на окраине города.
Съемки, с которыми SUPPORT AGENCY чаще работает — экскурсионные, с выездом на производство. Иногда — студийные или домашние.
Делимся нашим алгоритмом. Берите на заметку и внедряйте подходящие решения.
1. Определяем базу
Первая итерация, где начинается тетрис с датами и людьми. Двигаем слоты так, чтобы было удобно всем: экспертам, команде, площадке. Иногда уходит день, чтобы просто выбрать идеальное окно.
2. Подбираем продакшн-команду
Тип съёмки + город + бюджет + нужный опыт = идеальная формула. Исходя из этого выбираем наших спецов в нужном городе, если география шире – идем к подрядчикам.
Со временем у агентства формируется проверенная база, к которой можно прийти с запросом. У нас есть несколько команд в разных городах: Москва, Псков, Ростов-на-Дону и другие.
Если работаем с подрядчиками впервые, важно поймать один вайб и точно понять, что они подходят под запрос. Для этого запрашиваем портфолио, проверяем техническое оснащение, обговариваем видение и изучаем подход к работе..
3. Составляем сценарий и план съемки
Когда на руках есть формат, идея, площадка и герои — прописываем подробный чек-лист.
Что точно должно быть:
4. Согласование и финальные настройки
Не только с клиентом, но и с продакшн-командой. Проходимся по всем деталям заранее, чтобы в день съёмки не было сюрпризов вроде: «ой, гримёр задержался, а спикер уже приехал».
Уточняем:
Кардинальных отличий в форматах нет – те же камеры, участники, свет.. Просто вы не на площадке с кофе и рациями, а в Zoom с четкими ТЗ и настроенными процессами.
Иногда невозможность быть там добавляет напряженности. Например, нельзя проконтролировать качество съёмки: редко у команды получается прислать кадры в процессе работы. Еще сложно следить, придерживаются ли на площадке сценария или он живет своей жизнью — особенно на экскурсиях, где сотрудники могут внезапно свернуть не туда и рассказать про «вот эту старую трубу, мы её с 90-х любим».
Спасает доверие и контакт с PR-менеджером или маркетологом со стороны клиента, который присутствует на съемках. Он знает, что должно получиться, и держит руку на пульсе. Мы держим руку на другом пульсе — всегда рядом онлайн. Если что-то идёт не по сценарию, подключаемся, перестраиваемся, корректируем план на лету и не оставляем клиента один на один с проблемой.
Советуем общаться с менеджером на протяжении съемки. Не после, не в конце — во время, чтобы заранее спасти процесс от косяков и внести долю контроля.
Лайфхак: чтобы снизить риски, проводите первичный чек сценария и ТЗ на старте съёмки и финальный в конце.
А если клиента на площадке нет? Такое тоже бывает. Тогда вся ответственность — на нас. В таких случаях:
SUPPORT AGENCY уже спокойно закрывает съемки в Питере, Москве, Казани, Сочи, Ростове и других городах. И даже если завтра нам напишут: «Привет, нужно снять в Ульяновске через два дня», — мы скажем: «Вызов принят».
Удаленная организация продакшена — это четкая структура и продумывание шагов наперед. Чем лучше вы готовитесь, тем меньше слез на этапе монтажа. Вот несколько приёмов, которые мы не просто советуем, а реально используем на съемках:
1. Ведите таблицы
Записи по таймингам, сценарии, подрядчики, сроки, стоимость и много другое всегда будет под рукой. Открывается за секунду — спасает за минуту.
2. Заложите время на «а вдруг»
В день съемки может случиться всё: охрана не пускает в цех, эксперт заболел, электричество вырубили. В календаре должно быть дополнительное время, чтобы в случае чего подстроиться, переписать сценарий и дать альтернативу.
3. Прописывайте в сценарии доп сюжеты
Материал может не войти в общий хронометраж, но спасет, если чего-то не хватает, или станет отдельным контентом — тизером, рилсом, сторис.
4. Снимайте бэкстейдж
Он может пригодиться как «живая» часть кейса или упущенные детали. Иногда именно из бэкстейджа вырастает самая сильная эмоция всего проекта.
Удалённый видеопродакшн — это система, где каждый знает свое дело,где можно снимать в любом городе без офиса на месте, где команда работает как один организм, даже если между ними — три часовых пояса.
Если все правильно организовано, и в кадре, и на выходе всё будет так, будто вы сидели в студии. Хотя на деле — просто хорошо спланировали и грамотно расставили людей по местам.