Изменения на SEO-рынке: в каких направлениях нужно развиваться агентствам в 2025 году

2025-08-27 14:57:18 Время чтения 9 мин 183

Кажется, рынок SEO переходит в турборежим. Меняется все: алгоритмы и структура поисковых систем, технологии оптимизации, клиентские запросы. В этих условиях SEO-агентствам важно быть гибкими, как никогда.

Как и другие игроки рынка, Rocket Business — непосредственный участник всех событий. Мы изнутри видим, что происходит в этой сфере, и стараемся улавливать все изменения: масштабироваться, расширять пул услуг, развивать команду. И это приносит свои плоды — увеличили количество проектов в несколько раз, регулярно сотрудничаем с крупными компаниями. При этом стабильно держимся в топе профильных рейтингов и премий.

Эрна, коммерческий директор Rocket Business, проанализировала наш опыт и ключевые тенденции SEO-рынка. В этой статье она расскажет, на что необходимо обратить внимание всем, кто нацелен на постоянный рост.

Развитие отрасли

По данным исследований и рейтингов, мы можем быть уверены, что клиенты удовлетворены рынком SEO-услуг. Они сохраняют высокую лояльность к тем, кто уже долгое время продвигает их сайты. В 2025 году агентства сфокусированы на развитии услуг и улучшении клиентского сервиса — один подрядчик способен закрыть максимальное количество потребностей своего клиента. 

Эрна Саркисян
Коммеческий директор Rocket Business 
Стремительно растут агентства-новички, составляя конкуренцию более опытным коллегам. Для нас это напоминание, что нужно быть гибкими и инвестировать в развитие. При этом расти не только в размерах, но и в качественных показателях.

Что можно сделать уже сейчас? Расширять спектр услуг и внедрять внутренние инструменты для развития команд, которые будут прямым или косвенным образом влиять на масштабы проектов. Например, у нас за последний год образовалась собственная экосистема — она позволяет делать отношения клиентами более прозрачными, а нашу работу эффективной и интересной. Подробнее о ее результатах вы можете почитать в этой статье.

Все больше запросов стало приходить на разработку современных и быстрых ресурсов. Стремясь развить это направление, сначала мы выделили отдельную команду, а затем превратили ее в самостоятельное агентство web-продакшна RocketDev. Сегодня оно специализируются на разработке сложных сервисов на базе React и Next.js.

Бюджеты

Согласно исследованиям SEOnews, среднее значение бюджета на SEO не менялось около 5 лет — остается в районе 50-100 тыс. рублей. Такую стабильность мы до сих пор наблюдаем в некоторых нишах. Чему она может способствовать?

1. Адаптации стратегий: агентства и специалисты по SEO вынуждены адаптировать свои стратегии под ограниченный бюджет.

2. Росту конкуренции: стабильность бюджетов усиливает конкуренцию между агентствами за лояльность клиентов. Это может влиять на повышение качества услуг и развитие новых методик.

3. Внедрению сопутствующих услуг: стабильность бюджетов на SEO-продвижение мотивирует агентства развивать смежные с ним услуги — контент-маркетинг, SERM, контекстную рекламу и другие.

Эрна Саркисян
Коммеческий директор Rocket Business 
В действительности суммы варьируются в зависимости от множества факторов: размера компании, её целей, специфики рынка или проекта. В определенных сегментах мы наблюдаем другие тенденции — для крупных компаний или проектов с амбициозными целями бюджеты могут быть значительно выше.

Тем, кто стремится к развитию, важно искать способы закрывать проекты на более высокие чеки. Например, улучшать клиентский сервис, расширять спектр услуг, внедрять внутренние инструменты для прозрачной работы. Кроме того, нужно учиться выделять себя успешными кейсами, которые демонстрируют экспертизу и профессионализм команды. 

Изменения на SEO-рынке 2025

То, что мы наблюдаем в мире SEO сейчас — в корне поменяет всю индустрию. Профессионализм команды по-прежнему остается важен. Но теперь специалистам придется в несколько раз быстрее осваивать новые методики, чтобы оставаться востребованными на рынке. На что же следует обратить внимание в первую очередь? 

Перестройка рабочих процессов из-за огромного влияния нейросетей. Меняются принципы работы поисковых систем — у них появляются AI-ассистенты, которые переписывают правила игры. Важно быстро адаптироваться к изменениям и применять новые подходы к оптимизации. Например, уделять больше внимания контентной части сайта: прорабатывать ее структуру, адаптировать содержание под запросы пользователей, делать видимой для алгоритмов ИИ.

Растет потребность клиентов в новых услугах в дополнение к SEO — от разработки до маркетинговых исследований и контент-поддержки. Агентствам важно регулярно обновлять свой спектр услуг и уникальных предложений. А чтобы лучше понять, что необходимо клиентам  данный период времени — проводить регулярные кастдевы и исследования.  

Укрепление долгосрочных отношений. Агентствам стоит уделить больше внимания укреплению лояльности клиентов: выстраивать новые коммуникационные стратегии, внедрять дополнительные инструменты, которые будут закрывать 90-100% клиентских запросов.

Эрна Саркисян 
Коммеческий директор Rocket Business 
Изучив актуальные запросы наших клиентов, мы разработали внутренний инструмент — Rocket Business.Монитор. Он позволяет специалистам и клиентам мониторить позиции в режиме реального времени, отслеживать статусы задач и мгновенно выявлять ошибки на сайтах. Теперь наши клиенты 24/7 следят за статистикой, а мы обеспечиваем перед ними полную прозрачность проекта.

Подводим итоги

Рынок SEO не будет прежним. Чем раньше агентства признают этот факт, тем им будет легче перестроить свои процессы. С одной стороны, мы попадаем под влияние нейросетей, которые требуют внедрения новых методик в дополнение к традиционному SEO. С другой — апгрейда клиентского сервиса. Не только с помощью широкого спектра услуг, но и удобных решений, которые сделают сотрудничество и работу над проектами эффективнее.    

Старое доброе SEO не умирает, оно становится более сложным — сейчас требуется комплексный подход к оптимизации. В команде обязательно должны быть не только талантливые SEO-специалисты, но и разработчики, копирайтеры, маркетологи. Таким образом у агентства будет гораздо больше шансов занять топовые позиции и на рынке, и в сердцах клиентов.