Попали в ловушку трендов? Зачем команде суровых разработчиков сайт как из Pinterest

29 Мая Время чтения 11 мин 488

У команды RocketDev интересная судьба. Она начинала как подразделение SEO-агентства Rocket Business, специализировалась на техподдержке. Когда пошли запросы на разработку сложных сервисов, было принято решение сделать из RocketDev полноценное агентство web-продкшена.

Сегодня это большая команда амбициозных и талантливых разработчиков, тестировщиков, дизайнеров и проджектов, которая любит свою работу и делает ее хорошо. Разумеется, этим героям нужен крутой, конкурентноспособный сайт, отражающий их ценности.

Передаем слово RocketDev. В этой статье они расскажут, как своими силами создали сайт по последним трендам разработки и веб-дизайна.

Антон 
Руководитель RocketDev
Каким мы видели наш сайт? Турбоскоростным и космически красивым. Чтобы в каждой линии, иконке, блоке отражался наш профессионализм. 

Перед разработкой дизайн-концепции мы выделили 3 ключевые функции сайта:

1. Знакомить клиента с полным спектром услуг и форматами работы. RocketDev специализируется на разработке, техподдержке и аутстаффинге.

2. Отражать наши корпоративные ценности. RocketDev — это про решение дизайнерских и технических проблем «под ключ», фокус на качестве и результате, общение на понятном для клиента языке. А еще про полную прозрачность — клиент всегда на связи с командой и может отслеживать эффективность работы с помощью нашего внутреннего сервиса «Монитор».

3. Оставлять положительное впечатление о RocketDev. Оформление и функционал сайта формируют имидж команды в глазах клиента — работает с анимационным дизайном, разрабатывает сайты на современных фреймворках, создает продукт под маркетинговые задачи клиентов.

Эрна 
Аккаунт-менеджер RocketDev
В глазах клиентов мы выступаем надежным партнером, который может решить любую задачу — от создания сайта до его технического обслуживания, а также усиления действующей команды.

Мешает ли разработка собственного сайта рабочему процессу?

Нет, если грамотно распределить время и установить строгие дедлайны. Для разработки rocketdev.pro была выделена отдельная команда, в которую курировали руководители и ведущие специалисты. У нас был четкий порядок работы с каждой задачей: 

  1. Составление технического задания.
  2. Отрисовка концепции страницы.
  3. Несколько этапов согласования и доработок.
  4. Верстка макета.
  5. Размещение готовой страницы на Dev.
  6. Тестирование.
  7. Правки кода и завершение задачи.

Такой алгоритм помог нам правильно распределить силы и творить без ущерба клиентским проектам. Уложились в три месяца, четвертый оставили на минимальные доработки.  

Дизайн со смыслом

Команда состоит из специалистов разного возраста. Кто-то из них в сфере уже более 10 лет, а кто-то является представителем «новой волны». Поэтому решили, что внешний вид сайта должен быть сдержанным, но с долей креатива. 

Главную страницу дополнили блоками, через которые пользователь может перейти в основные разделы. Курсор сопровождает дополнительный декоративный элемент, а блоки автоматически выделяются цветом или контуром — это хорошо работает на вовлечение аудитории.

Каждый элемент в блоке с технологическим стеком кликабельный. Нажимая на него, пользователь получает подробное описание фреймворка.

Разделы внутри сайта оформили более лаконично, чтобы пользователя ничего не отвлекало от выбора услуги.

Александр
UX/UI-дизайнер RocketDev
Дизайн на rocketdev.pro создавался не только ради привлекательной картинки. Нашей целью было доступно показать специфику направления. На страницах мы сделали яркие Lottie-анимации, которые отражают главные принципы агентства — прозрачность, качество и адаптивность.

Раздел, от которого веет надежностью  

Мы выступаем за полную прозрачность не только в нашей работе, но и в коммуникации с клиентом. И уверены, что клиенты быстрее принимают решение об услуге, если точно знают, кто ее будет оказывать.

Практика показывает, что галерея с качественными фото сотрудников — один из самых вовлекающих элементов интерфейса. Поэтому на RocketDev разработали свою версию этого блока, где также разместили характеристику на каждого члена команды.

Раздел «О нас» решает сразу несколько важных задач — от формирования доверия клиента к агентству до повышения вовлеченности пользователей. Время, проведенное на сайте, увеличивается в несколько раз.

Разработка и SEO

Сайт сверстали на последних версиях фреймворков Next.js 15 и React 19. Поправка: разработку мы начали на предыдущих версиях. Но, услышав новости о релизах, бросаем все, погружаемся в документацию и оперативно обновляемся. Параллельно подключаем более современный сборщик TurboPack. Пришлось внести изменения в код, но зато такой стек значительно ускорил процесс — теперь страницы в режиме разработки загружаются практически с той же скоростью, что и в продакшене.

Александр
Технический директор RocketDev
Безумна ли наша затея? Ну да, безумна — ведь версии 100% будут дорабатываться. Но это был наш шанс первыми опробовать обновления, а когда мы их протестируем вдоль и поперек — сможем предлагать этот стек клиентам.

Что еще использовали?

● Headless CMS — Strapi;

● формат обмена данными — JSON;

● библиотека для создания форм — Formik;

● библиотеки для работы с анимациями — Framer Motion, Lenis;

● CSS Modules.

Чтобы контент легко распознавался поисковыми роботами, использовали React Server Components. Страницы быстро попадают в индекс, сайт хорошо ранжируется в поисковиках. Выбор фреймворка и внедрение обновлений позволили нам добиться быстрой загрузки сайта.

Щепотка маркетинга

Разработка и техподдержка — это всегда четко и по делу. Поэтому мы отошли от идеи развернутых и больших кейсов. Главный принцип: минимум текста — максимум пользы. По этому же принципу мы оформляли страницы. На сайте вы не встретите разделов с лишним контентом.

На сайт web-продакшена заходят люди с конкретными запросами. Чтобы максимально адаптировать под них страницы услуг, мы подключили маркетолога. На основе анализа конкурентов разработали оптимальную воронку: УТП —> знакомство со стеком —> изучение цен —> выбор формата работы —> чтение отзывов —> заполнение брифа.

Информация разделена на блоки, в каждом из которых прописаны преимущества для клиента — минимизируем количество возражений. Шаг за шагом пользователь идет по странице и получает положительное впечатление о команде. Если решение принято быстро — перейти к заполнению брифа можно практически из любой «точки» сайта. 

Оцениваем результаты

У нас получился интуитивно понятный и функциональный сайт, который с первых касаний доносит до пользователя позиционирование агентства. Визуальные решения не отвлекают потенциальных клиентов от их цели — изучить портфолио и принять решение об отправке заявки.

За год работы сайта мы добились роста основных метрик. Трафик стабильно высокий, все услуги востребованы, в работе несколько проектов с известными компаниями-гигантами. Сегодня мы продолжаем совершенствовать функционал, добавлять новые кейсы и масштабировать наш технологический стек. Сайт не боится изменений — при необходимости можно быстро заменить действующие элементы или даже провести полный редизайн.

Комментарии
Написать комментарий...